Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dengi.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Деньги . Семейный бюджет»
Тип урока:
Цель: Создать условия на уроке для знакомства обучающихся с историей денежных единиц, их видами и характерными особенностями. Научиться понимать роль денег в жизни человека и оставлять семейный бюджет. Познакомить с понятиями : деньги ,бартер, бюджет.
Задачи :
Обучающие: повторить о обобщить полеченные знания о экономике. Научиться различать денежные единицы, осознавать необходимость планировать семейный бюджет. Обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Развивающие: формировать навык самостоятельной работы с полученной информацией, умение видеть проблему и найти пути ее решения. Формировать познавательные интересы, мышление, память ,внимание, речь, умение анализировать, обобщать ,делать выводы.
Воспитательные: интерес к познанию окружающего мира, к предмету Воспитывать культуру речи, бережливость ,быть экономным.
Метапредметные УУД
Познавательные:
- умение извлекать нужную информацию из учебной литературы из различных источников;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
-устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные:
-обнаруживать и формулировать учебную проблему и ставить задачу совместно с учителем;
-высказывать свою версию;
- планировать свою деятельность;
Коммуникативные:
-учить строить сообщение в соответствии с поставленной задачей;
-слушать и понимать речь других;
-предлагать помощь и сотрудничество для анализа собственной деятельности;
- умение работать в парах ,в группах;
Личностные:
-мотивация к учебной деятельности;
-принять образ хорошего ученика;
Урок способствует активизации учебной деятельности через различные приемы, формы и методы и поиск знаний в различных ситуациях, установка причинно-следственных связей, сравнения и обобщения и применения знаний на практике.
Формы: в группах, в парах, самостоятельно, индивидуально;
Методы: диалогический ,наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, сравнение, обобщение.
Межпредметная связь: технология, история, чтение.
Планируемые результаты:
Узнают что такое деньги, семейный бюджет. Научатся различать денежные единицы, понимать роль денег в жизни людей, осознавать необходимость планировать сой бюджет.
Ход урока
1.Мотивация
-Здравствуйте ребята, гости.
-Поприветствуйте друг друга ,улыбнитесь гостям.
-Какой у нас урок?
Это один из важных и интересных уроков.
-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
-Что вы ждете от урока?
-Какими бы вы хотели видеть себя на уроке?
-Я уверена ,что ваши ожидания оправдаются. Желаю всем нам успеха!
2.Актуализация
-Какую проблему мы решали на прошлом уроке?
-Что такое экономика?
-Кто ведет хозяйство и для кого?
-Что нужно затратить ,чтобы получить какой –нибудь продукт?
-Какая главная задача экономики? (слайд)
Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.
3.Введение в тему. Открытие нового.
-Посмотрите на экран и скажите ,без чего не может прожить человек? (слайд)
-Что для этого нужно?
-Предположите ,что такое деньги?
-А причем здесь семья?
-А каждая ли семья может позволить купить себе эти товары?
-Почему?
-Какой возникает вопрос?
Я предлагаю вам такую гипотезу: (слайд)
«Деньги –особый товар ,который можно обменять на любые другие товары и услуги. Бюджет – план расходов и доходов»
-Вы согласны с этим утверждением?
-Наши мнения разошлись.
-Что вы предлагаете?
-Определите тему урока.
«Деньги. Семейный бюджет» (слайд)
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
-Поставим задачу нашего урока. ( слайд)
Узнать происхождение и значение денег в жизни человека. Научиться составлять семейный бюджет.
Мы определили тему урока ,поставили задачу.
4.Работа по теме
А) Способы приобретения товара.
-Давайте обратимся к словарю Ожегова.
-Прочитайте ,что толкует словарь. (слайд)
-Посмотрите на экран ,перед вами первобытные люди. (слайд)
-Как вы думаете, у них были деньги? Почему?
Они жили в пещерах ,одевались в шкуры животных, питались тем ,что давала природа.
Затем люди научились выращивать нужные им растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, стали ткать ткань ,шить одежду, изготавливать посуду. строить жилище. Люди стали распределять работу между собой. (слайд)
-Что получилось в таком обществе?
-Что люди стали делать?
Своими товарами они обменивались на ярмарке. Перенесемся в прошлое .Мы на ярмарке и вам нужно обменять свой товар ,сделанный собственным трудом. (музыка)
-Вам понравилось на ярмарке?
-Поднимите руки ,кто смог произвести обмен товар.
Это 1 способ приобретения товара. Называется «Бартер» -прямой обмен одних товаров на другой. (слайд)
-Кто не смог произвести обмен?
-Какая возникла проблема?
-Как можно было проще приобрести товар?
Это 2 способ приобретения товара. Называется «Купля-продажа»-обмен товара на деньги. (слайд)
-Что мы узнали?
Б) Сообщения групп. «Происхождение денег»
Люди страдали от неудобства и изобрели деньги. Это был очень долгий процесс. Деньгами были зерно, шкурки животных, табак, чай. Я просила каждую группу узнать происхождение денег.
1-группа (слайд)
Деньгами были малюски –каури .Это ракушки .В них делали дырочки и носили на шее в виде бус. На шее могло висеть до 1000 ракушек. За 500 ракушек можно было купить корову. По колличеству ракушек можно было определить материальное положение человека.
2-группа (слайд)
В ходу появились серебряные слитки, различной формы. Называли их гривны. Если нужно было заплатить половину гривны ее рубили топором .Такую половину называли « рубль» от слова рубить .Отсюда и произошло название российского рубля.
3-группа ( слайд)
Позже появились копейки –монетки , на которых был изображен всадник с копьем .Эти деньги были выпущены при Иване четвертом. Название копейка произошло от слова копье. А при Екатерине второй появились бумажные деньги.
-Посмотрите, какими были деньги. (слайд)
В) Работа в парах. Изучение частей монет.
Мы познакомились происхождением денег. А сейчас рассмотрим наш рубль и определим части. В этом нам поможет учебник на стр.68.Работаем в парах.
-Чья пара выйдет и расскажет о частях рубля?
-Поиграем в игре «Орел, решко» (слайд)
В разных государствах разные деньги .
-Рассмотрите деньги и скажите , что у них общего и чем они отличаются?
-В разных странах сейчас используют различные денежные единицы. (слайд)
-Что используют в России?
- В США?
-Во многих странах Европпы?
-Что мы сейчас делали ?
Физическая минутка.
Г) Доходы ,расходы-бюджет.
Сейчас мы узнаем, каким образом большинство людей получают деньги. Ответы у вас на столах, мы их будем вешать на доску.
Игра «Назови одним словом»
1. Плата за работу за определенный период времени?
2.Студент получает деньги за хорошую учебу?
3.Денежное обеспечение бабушек и дедушек по старости ?
4.Папа имеет собственную фирму , что он будет получать ?
5.Вознаграждение за труд по договору (писатели , художники, композиторы)?
Одним словом называется –доход. Это деньги заработанные членами семьи.
-Но ни одна семья не может жить без расходов. Вторая колонка у нас будет называться расход.
- На что может тратить семья?
- Какие таблички у вас остались?
-Что такое расход?
Расход-трата денег на разные товары и услуги.
А доход и расход –одним словом –бюджет.
-Что мы узнали?
5.Закрепление
А ) Первичное закрепление.
-А сейчас проверим ,как вы усвоили новый материал.
- Группы ,задайте друг другу вопросы.
-Скажите , где пригодятся нам эти знания?
Б) Вторичное закрепление. Работа в группах.
-Сейчас мы будем в роли экономистов.
1группе - посчитать доходы.
2группе -посчитать расходы.
3 группе - составить бюджет.
Отчет групп.
-Что мы сейчас делали?
-Важно ли планировать свой бюджет? Почему?
Можно получать много денег и тратить их бесполезно. А можно получать меньше денег и жить достойно.
В) Работа над пословицами.
-Посмотрите на экран и скажите ,какая из пословиц смогла бы стать девизом нашего урока? Докажите. (слайд)
«Копейка – рубль бережет»
« Не имей сто рублей , а имей сто друзей»
«Здоровье – не купишь»
6) Самостоятельная работа. Работа в печатной тетради.
-Проверим знания стр.48 упр.№ 2
-Проверим с экраном. Взаимопроверка. ( слайд)
-У кого нет ошибок? У кого одна ? У кого больше двух?
7.Рефлексия.
-Мы решили поставленную задачу?
-Я узнал? (слайд)
- Какую гипотизу мы выдвигали в начале урока? (слайд)
-Теперь вы согласны с ней? Докажите.
-Проверим с выводами в учебнике стр. 69,стр. 78.
-Над чем данный урок заставил нас задуматься?
-Оцените работу в группах.
-Покажите, сохранилось ли у вас настроение к концу урока?
8.Домашнее задание. ( слайд)
Стр. 75-78 в учебнике, стр. 48 № 1,5 в печат. тетради.
Задание группам.1гр-доходы гос. бюджета, 2гр –расходы госуд. бюджета,3гр –из чего состоит государственный бюджет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"
По учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» Задачи урока: · Формировать представление о структуре семейного бюджета;·...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Семейный бюджет"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Семейный бюджет"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему:"Государственный бюджет"
Конспект урока по окружающему миру...