Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Египет»
Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать достопримечательности Египта;
-знать что нашли в пирамиде Хеопса
-уметь показывать его на карте России, Мира.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: путешествие в Египет | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:27.04.2011 ФИО Учителя школы: Ямалетдинова Л.М.
Школа: РБ МОБУ СОШ №2 ФИО Методиста
Класс: 3 Б ФИО Студентки: Яруллина Д.Р.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Египет»
Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать достопримечательности Египта;
-знать что нашли в пирамиде Хеопса
-уметь показывать его на карте России, Мира.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Начинаем наш с вами урок. Девиз нашего урока: «Если путь твой к познанию мира ведёт, - Как бы ни был он долог И труден- вперёд!» - Ребята, я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. | Готовят рабочее место Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | С каким объектом природного наследия, расположенным в Сибири, мы познакомились? Каких животных вы запомнили которые обитают в Байкале?
Как называют глубоководный аппарат, когда погружаются в толщу воды и на дно озера? Какие экологические проблемы возникли на Байкале? Кто приносит большой вред незаконно вылавливая рыбу и охотятся на нерпу? Как мы можем решить экологические проблемы в озере Байкал? На континенте Африканском, | - озеро Байка -голомянка, Байкальский осётр аппарат Мир - браконьеры -не загрязнять, после отдыха убирать за собой мусор -слушают стих | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К:правильно формулировать цель урока |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Ребята, слушая стихотворение, вы наверное определили тему урока. . | - мы будем говорить про Египет
| Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; | |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: сопровождение презентации Наглядный: Использование карты Практический: работа с картой Словесный: рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: творческое задание Наглядный: сопровождение презентации | Из далекой холодной Сибири и знаменитого Байкала мы отправимся в Африку. Здесь находится Египет. Арабская Республика Египет – страна с великой древней историей и культурой. Она расположена на северо – востоке Африки и на юго – западе Азии. Средиземное море омывает ее на севере, а Красное – на востоке. Большая часть страны – это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил(Слайд) – одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Ведь на ее берегах живет почти всё население страны. На берегу Средиземного моря находится город Александрия, (Слайд)основанный более 2300 лет назад великим военачальником древних времён Александром Македонским.(Слайд)Также ребята, в городе Александрии была создана крупнейшая библиотека древности. В ней хранились книги на разных языках, и она считалась святым местом, как храм. Но вскоре библиотеки не стало из-за пожаров и войн. Но в 2002 году ,через 1600 лет после гибели, усилиями египетского правительства и многих стран мира легендарное книгохранилище вновь построили. На гранитных стене здания вырезаны буквы древних современных алфавитов. | -слушают учителя | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |
Динамическая пауза Практический | Динамическая пауза | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | Откройте учебник на странице 104 и прочитайте второй абзац. Читайте внимательно, потому что нужно будет ответить на мои вопросы. - Какой город находится на берегу Средиземного моря? (Александрия.) - Кем основан этот город? (Военачальником Александром Македонским.) - Что было основано в этом городе? (Библиотека.) - Что с ней случилось? (погибла в огне пожаров.) - Через сколько лет вновь построили книгохранилище? (Через 1600 лет.) Молодцы! | -слушают учителя -ответы детей | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение заданий в р.т. | - в рабочей тетради выполним задание номер 1 и 2 на странице 65 | - выполняют задание в рабочей тетради | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; | |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: фронтальный опрос | 3мин | Ребята, а знаете ли вы, историю создания первой пирамиды? Послушайте. - История пирамид Египта с возведения первой пирамиды Древнего Египта – ступенчатой пирамиды фараона Джосера. Она была построена в Саккаре примерно за 2 600 лет до н.э. Это был фараон третьей династии. - Ребята, а знаете ли вы, кто строил пирамиды? Послушайте. - Для сооружения пирамиды использовался труд около 10 тысяч рабочих. Внутренние помещения пирамиды обкладывали камнем, добытым вблизи от места строительства, а снаружи ее обкладывали более прочным камнем, который доставляли на баржах по реке Нил. В среднем каменные блоки, из которых выкладывали пирамиды, весили 2,5 тонны. А некоторые блоки достигали даже до 50 тонн! - Ребята, знаете ли вы, зачем строили пирамиды? - У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница, которая снабжалась предметами, употреблявшимися покойным при жизни. В гробницу также клали маленькие статуэтки слуг (египтяне верили, что с помощью магических заклинаний покойный их оживит, и слуги будут продолжать работать на него и в загробном мире). Рассмотри с вами пирамиды Египта. В Египте обнаружили 118 пирамид.(слайд) Пирамида Хеопса-(Слайд)самая большая, более 140 м. высотой. Давайте с вами подробнее прочитаем про эту пирамиду. Скульптура большой сфинкс. В одном из подземных сооружений у подножия пирамиды Хеопса учёные нашли самый древний на земле Корабль.(слайд Корабль Солнечный) Деревянная ладья построена из кедра без единого гвоздя. Её назвали Солнечной. Послушаем с вами интересные факты о пирамидах Египта(Видео) - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? | -нет -слушают учителя -не знаем -слушают учителя | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1мин | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было самым интересным? Что было не понятно? - И я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и сохранили для будущих поколений. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс 2 часть Тема: «Путешествие к А.С. Пушкину».
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива"3 класс Тема "Путешествие к Пушкину"...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и рол...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Китай
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Китай».Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с объектами Всемирного наследия Китая..Планируемые результатыПредме...