Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Наименование раздела и тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Учебные материалы | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||
1 | Наш мир, знакомый и загадочный. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с.5-6 | ||
2 | Глобус – модель земного шара. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с. 7-11 ТСР 1, с.2 | ||
3 | Материки и океаны на глобусе. | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с. 12-14 ТСР 1, с.3-4 | ||
4 | Формы поверхности Земли. | Сравнивать и различать формы земной поверхности | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | Уч. 1 с. 15-18 ТСР 1, с.5 | ||
5 | Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с.7-15 | |||
6 | Географическая карта. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с. 19-24 ТСР 1, с.6-7 | ||
7 | Учимся читать карту. Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России». | Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с. 25-27 ТСР 1, с.8-9 | ||
8 | План местности. Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности. | Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. | Уч. 1 с. 28-30 ТСР 1, с.10 | ||
9 | Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги. | Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | Уч. 1 с. 31-34 ТСР 1, с.11-12 | ||
10 | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края». | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы» | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). | Уч. 1 с. 31-34 ТСР 1, с.12 | ||
11 | Стороны горизонта. | Ориентироваться на местности с помощью компаса | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. | Уч. 1 с. 35-37 ТСР 1, с.13-15 | ||
12 | Ориентирование на местности. Компас. | Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. | Уч. 1 с. 38-41 ТСР 1, с.16-17 | ||
13 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. | Уч. 1 с. 38-41 ТСР 1, с.17 | ||
14 | Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Уч. 1 с. 42 | |||
15 | Тела, вещества, частицы. | Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Приводить примеры веществ. Различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч. 1 с. 43-48 ТСР 1, с.18-20 | ||
16 | Твердые вещества, жидкости и газы. | Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Приводить примеры веществ. Различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | Уч. 1 с. 49-52 ТСР 1, с.21 | ||
17 | Вода – необыкновенное вещество. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). | Уч. 1 с. 53-55 ТСР 1, с.22 | ||
18 | Проверочная работа по разделу «Вещества». | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч. 1 с.56 | |||
19 | Практическая работа «Свойства воды в жидком состоянии». | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. | Уч. 1 с. 57-62 ТСР 1, с.23 | ||
20 | Термометр и его устройство. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра». | Измерять температуру воды с помощью градусника | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. | Уч. 1 с. 63-67 ТСР 1, с.24-25 | ||
21 | Практическая работа «Свойства воды в твёрдом состоянии». | Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Определять направления течения рек по карте и глобусу. | Уч. 1 с. 68-71 ТСР 1, с.26 | ||
22 | Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии». | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Определять направления течения рек по карте и глобусу. | Уч. 1 с. 72-74 ТСР 1, с.27 | ||
23 | Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства». | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Определять направления течения рек по карте и глобусу. | Уч. 1 с. 75 | |||
24 | Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния. | Исследовать свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. по карте и глобусу. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. | Уч. 1 с. 76-80 ТСР 1, с.28 | ||
25 | Туман, облака, осадки. | Характеризовать круговорот воды в природе | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения | Уч. 1 с. 81-84 ТСР 1, с.29 | ||
26 | Вода как растворитель. Природные растворы и их значение. | Характеризовать круговорот воды в природе | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения | Уч. 1 с. 85-90 ТСР 1, с.30-33 | ||
27 | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения | Уч. 1 с. 91-94 ТСР 1, с.34-35 | ||
28 | Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе». | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч. 1 с.95, Уч. 1 76-80 | |||
29 | Атмосфера – воздушный океан Земли. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч. 1 с.96-99 ТСР 1, с.36 | ||
30 | Воздух – это смесь газов. | Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч.1 с.100-102 ТСР 1, с.37-38 | ||
31 | Практическая работа «Свойства воздуха». | Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч.1 с.103-108 ТСР 1, с.39-40 | ||
32 | Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). | Уч.1 с.109-110 | |||
33 | Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | Измерять температуру воздуха с помощью градусника | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч.1 с.111-114 ТСР 1, с.41 | ||
34 | Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч.1 с.115-119 ТСР 1, с.42 | ||
35 | Погода и причины её изменения. | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. | Уч.1 с.120-122 ТСР 1, с.43 | ||
36 | Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха». | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). | Уч.1 с.111-124 | |||
37 | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.5-8 ТСР 2, с.2-3 | ||
38 | Разрушение горных пород. | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.9-11 ТСР 2, с.2-3 | ||
39 | Что такое минералы? Практическая работа «Сравнение минералов по твердости». | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.12-15 ТСР 2, с.4 | ||
40 | Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.16-21 ТСР 2, с.5 | ||
41 | Практическая работа «Свойства полезных ископаемых». | Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица). Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.22-25 ТСР 2, с.6-7 | ||
42 | Использование и охрана полезных ископаемых. | Характеризовать свойства полезных ископаемых | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | Уч.2 с.26-30 ТСР 2, с.8-9 | ||
43 | Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | Уч.2 с.5-30 | |||
44 | Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы. | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | Уч.2 с.31-34 ТСР 2, с.10-11 | ||
45 | Почва и её состав. | Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | Уч.2 с.35-38 ТСР 2, с.12-14 | ||
46 | Зачем и как люди заботятся о почве. Экскурсия «Исследование почвы родного края». | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | Уч.2 с.39-42 ТСР 2, с.15 | ||
47 | Мероприятия по охране почв в родном крае. | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | Уч.2 с.39-42 | ||
48 | Проверочная работа по разделу: «Почва». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). | Уч.2 с.31-42 | |||
49 | Лес как природное сообщество и его обитатели. | Характеризовать природные сообщества на примере леса | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | Уч.2 с.43-49 ТСР 2, с.16-17 | ||
50 | Луг как природное сообщество и его обитатели. | Характеризовать природные сообщества на примере луга | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | Уч.2 с.50-54 ТСР 2, с.18 | ||
51 | Поле как природное сообщество и его обитатели. | Характеризовать природные сообщества на примере поля | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | Уч.2 с.55-58 ТСР 2, с.19 | ||
52 | Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели. | Характеризовать природные сообщества на примере водоема | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица). Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | Уч.2 с.59-64 ТСР 2, с.20-22 | ||
53 | Болото как природное сообщество и его обитатели. | Характеризовать природные сообщества на примере болота | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. | Уч.2 с.65-68 ТСР 2, с.23-24 | ||
54 | Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели». | Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). | Уч.2 с.65-68 | ||
55 | Проверочная работа по разделу «Природные сообщества». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). | Уч.2 с.43-68 | |||
56 | Значение лесов. Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч.2 с.69-78 ТСР 2, с.25-28 | ||
57 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч.2 с.79-82 ТСР 2, с.29-30 | ||
58 | Значение болот в жизни человека и их охрана. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). | Уч.2 с.83-85 ТСР 2, с.31 | ||
59 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми. Безопасное поведение у водоемов. | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). | Уч.2 с.86-93 ТСР 2, с.32-33 | ||
60 | Человек – защитник природы. Охрана природных богатств. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). | Уч.2 с.94-102 ТСР 2, с.34-37 | ||
61 | Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества». | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уч.2 с.94-102 ТСР 2, с.34-37 | |||
62 | Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий». | Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | Уч.2 с.103-107 ТСР 2, с.38 | ||
63 | Наследие городов Золотого кольца России. | Описывать достопримечательности Московского Кремля | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | Уч.2 с.108-114 ТСР 2, с.39-40 | ||
64 | Коллективный проект «Путешествие по Золотому кольцу России». | Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | Уч.2 с.115-123 ТСР 2, с.41 | ||
65 | Путешествие по Санкт-Петербургу. | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | Уч.2 с.124-131 ТСР 2, с.42-43 | ||
66 | Путешествие по Санкт-Петербургу. | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | Уч.2 с.132-136 ТСР 2, с.44-47 | ||
67 | Экскурсия «Достопримечательности родного края». | Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии) | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Участвовать в практической работе с картами (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры. | |||
68 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). | Уч.2 с.137-140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...