Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбинобудская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО на педсовете Директор МБОУ
начальных классов протокол № 1 «Рыбинобудская СОШ»
протокол № 1 от 30.08.2021г. ________/В.Г.Котов/
от 30.08.2021 г. Приказ № 80 от
Руководитель ШМО 31.08.2021 г.
______/Шикарева Т.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 КЛАСС
на 2021-2022 учебный год
Разработана
Платоновой Любовь Михайловной
учителем начальных классов
1 квалификационной категории
сл. Рыбинские Буды
2021 г
Планируемые результаты изучения предмета окружающий мир.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Основное содержание учебного предмета по курсу «Окружающий мир».
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждого раздела, темы.
№ п/п | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата прим. | Дата факт. |
Первая четверть | ||||
Введение. | 1 | |||
1. | Введение. Задавайте вопросы! | 1 | 03.09 | |
Что и кто? | 19 | |||
2. | Что такое Родина? | 1 | 07.09 | |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 10.09 | |
4. | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». | 1 | 14.09 | |
5. | Что у нас над головой? | 1 | 17.09 | |
6. | Что у нас под ногами? | 1 | 21.09 | |
7. | Что общего у разных растений? | 1 | 24.09 | |
8. | Что растет на подоконнике? | 1 | 28.09 | |
9. | Что растет на клумбе? | 1 | 01.10 | |
10. | Что это за листья? | 1 | 05.10 | |
11. | Что такое хвоинки? | 1 | 08.10 | |
12. | Кто такие насекомые? | 1 | 12.10 | |
13. | Кто такие рыбы? | 1 | 15.10 | |
14. | Кто такие птицы? | 1 | 19.10 | |
15. | Кто такие звери? | 1 | 22.10 | |
16. | Что нас окружает дома? | 1 | 26.10 | |
17. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 29.10 | |
Вторая четверть. | ||||
18. | На что похожа наша планета? | 1 | 09.11 | |
19. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1 | 12.11 | |
Как, откуда и куда? | 9 | |||
21. | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | 16.11 | |
22. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 19.11 | |
23. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 23.11 | |
24. | Как путешествует письмо? | 1 | 26.11 | |
25. | Куда текут реки? | 1 | 30.10 | |
26. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | 03.12 | |
27. | Как живут растения? | 1 | 07.12 | |
28. | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | 10.12 | |
29. | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | 1 | 14.12 | |
30. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | 17.12 | |
Где и когда? | 10 | |||
31. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 21.12 | |
32. | Когда придет суббота? | 1 | 24.12 | |
33. | Когда наступит лето? | 1 | 28.12 | |
Третья четверть. |
| |||
34. | Где живут белые медведи? | 1 | 11.01 | |
35. | Где живут слоны? | 1 | 14.01 | |
36. | Где зимуют птицы? | 1 | 18.01 | |
37. | Когда появилась одежда? | 1 | 21.01 | |
38. | Когда изобрели велосипед? | 1 | 25.01 | |
39. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 28.01 | |
40. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 1 | 01.02 | |
Почему и зачем? | 22 | |||
41. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 04.02 | |
42. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 08.02 | |
43. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 11.02 | |
44. | Почему звенит звонок? | 1 | 15.02 | |
45. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 18.02 | |
46. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 01.03 | |
47. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 04.03 | |
48. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 11.03 | |
49. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 15.03 | |
50. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 18.03 | |
51. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | 1 | 22.03 | |
Четвёртая четверть. |
| |||
52. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 05.04 | |
53. | Зачем нужны автомобили? | 1 | 08.04 | |
54. | Зачем нужны поезда? | 1 | 12.04 | |
55. | Зачем строят корабли? | 1 | 15.04 | |
56. | Зачем строят самолеты? | 1 | 19.04 | |
57. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 22.04 | |
58. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 26.04 | |
59. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 29.04 | |
60. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 06.05 | |
61. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 10.05 | |
62. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 13.05 | |
63. | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | 17.05 | |
64. | Закрепление изученного | 1 | 20.05 | |
65 | Закрепление изученного | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...