Рабочая программа "Окружающий мир" (для учащихся с ОВЗ, 2 вариант)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа "Окружающий мир" (для учащихся с ОВЗ, 2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ktp_okruzh.mir_.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
2 часа в неделю, 68 часов в год
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 2 года обучения для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, составлена на основе:
- Адаптированной основной образовательной программы, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
- Учебным планом класса (2 год обучения);
- Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора
И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
- Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
- Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
- Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Окружающий природный мир» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Содержание предмета «Окружающий природный мир» представлено следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе обучающиеся получают знания о явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных изменениях, учатся устанавливать общие закономерности природных явлений. Они знакомятся с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учатся выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание учащихся обращается на связь живой и неживой природы. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с интеллектуальными нарушениями должно происходить по принципу «от частного к общему».
Формы организации познавательной деятельности учащейся: индивидуальные. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.
Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.
При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащейся. Особенно важно неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (графика и письмо, математические представления и конструирование, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащейся.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.
Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир» и является; на его изучение в 1подготовительном классе отводится, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.
Оценка результативности учебной деятельности.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержанием образовательной области и характеризуют достижения
в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В 1 дополнительном и 1 классе, 2 классе работа учеников поощряется качественной оценкой, в этот период оценивается появление значимых предпосылок учебной деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Предполагается, результаты, продемонстрированные учеником, соотносить с оценками следующим образом:
Оценочное суждение | Баллы | Содержание |
Усвоил | 11-8 | Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно. |
7-5 | Знает, усваивает и применяет с помощью. | |
4-2 | Знает фрагментарно, усваивает с трудом, помощь принимает частично. | |
Не усвоил | 1 | Не знает, не усваивает, помощь не принимает. |
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.
Материал предмета «Окружающий природный мир» представлен следующими содержательными линиями:
№ п/п | Содержательная линия | Коррекционно - развивающие задачи | Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач |
1 | Растительный мир. | Представление о растениях, деревьях, фруктах. Представление об овощах, ягодах, грибах. Представление о травянистых растениях (цветах), представление о комнатных растениях, особенностях ухода за ними, значением в жизни. Представление о зерновых культурах, хлебе. Различение растений природных зон холодного пояса. Различение растений природных зон жаркого пояса. Представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов. | Ведущий принцип построения уроков – коммуникативный. Для развития регулирующей и исполнительской функции речи ведётся работа по формированию и отработке предварительного замысла и его реализации с помощью символических средств: пиктограмм, карточек со словами. |
2 | Животный мир. | Представление о животном. Представление о домашних и диких животных. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса и зонах жаркого. Представление о птице. Представление о домашних и перелетных птицах. Представление о рыбе. Представление о речных и морских рыбах. Изучение насекомых. Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.). | |
3 | Объекты природы. | Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о значении объектов природы в жизни человека. | |
4 | Временные представления. | Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы). |
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
личностные
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
предметные
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
- осознавать свою неразрывную связь с природой;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Сформированность базовых учебных действий (Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 ):
Группа БУД | Учебные действия и умения. |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. |
2. Формирование учебного поведения: | - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - умение выполнять инструкции педагога: - использование по назначению учебных материалов: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию: |
3. Формирование умения выполнять задание: | 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания |
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. | - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые знания и умения учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).
- Проявлять интерес к объектам живой природы.
- Заботливо и бережно относиться к растениям и животным, уметь ухаживать за ними.
- Соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
- Различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
Учащиеся должны знать:
- Объекты неживой природы (огонь, почва, земля, воздух, лес, формы земной поверхности).
- Времена года, характерные признаки времен года, погодные изменения, их влияние на жизнь человека.
- Животный и растительный мир, их значение в жизни человека.
- Элементарные представления о течении времени.
- Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
Календарно-тематическое планирование
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
2 часа в неделю
2 класс
№ | Тема | Кол- во часов | Дата по плану | Корректировка программы | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | |
Временные представления | 7 ч. | ||||||
1 | Человек и природа. Живое, неживое. | 1 | Беседа, рассмотрение картин. Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку). Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы. Развитие зрительного и слухового восприятия. Замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями. Развитие памяти при назывании предметов одежды или обуви, развитие мышления при выборе нужной(лишней) картинки или предмета. Представления о труде людей в зависимости от времени года; развитие мышления и воображения при использовании имитационных действий. | Текущий контроль. | |||
2 | «Осень, в гости просим!» | 1 | |||||
3 | Одежда и обувь человека осенью (понятие «теплые вещи», зонт) | 1 | |||||
4 | Явления природы: дождь, листопад. (Составление и рассматривание гербария) | 1 | |||||
5 | Занятия и труд людей осенью. (понятие «заготовки на зиму», как человек готовится к зиме) | 1 | |||||
7 | Обобщение по теме. | 1 | |||||
Растительный мир | 11 ч. | ||||||
8 | «Что нам осень принесла?» (признаки осени) Экскурсия. | 1 | Расширить представления о растительном мире; выделять существенные признаки. Изучение и узнавание овощей и фруктов (помидор, огурец, морковь, перец, картофель, капуста, яблоки, груши, виноград, абрикос, вишня, клубника). Расширение представлений о растениях (деревья, цветы, трава, куст); учиться находить и показывать части растений (лист, ветка). Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты. | Текущий контроль. | |||
9 -10 | Дары осени. Овощи. | 2 | |||||
11- 12 | Дары осени. Фрукты. | 2 | |||||
13 | Что такое ягоды? | 1 | |||||
14 - 15 | Грибы. | 2 | |||||
16-17 | Какие бывают растения? Части дерева (лист) | 2 | |||||
18 | Обобщающий урок "В гости к осени». | 1 | |||||
Животный мир. | 4 ч. | ||||||
19 | А кто такие птички? (домашние и дикие). | 1 | Представление о птицах, их значении. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Умение устанавливать аналогии. Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. | Текущий контроль. | |||
20 | Перелетные и неперелетные птицы. | 1 | |||||
21 | В мире животных. | 1 | |||||
22 | Сравнение зверей и птиц. | 1 | |||||
Временные представления | 5 ч. | ||||||
23 | Лес. Правила поведения в лесу. | 1 | Представление о лесе; о правилах поведения в лесу. Замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями. Представления о зимней одежде, ее назначении. Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; Умение узнавать действия и занятия людей на картинках и схемах; имитировать действия людей. | Текущий контроль. | |||
24 | "Здравствуй, зимушка-зима!"(признаки зимы, понятие «погода», «непогода») | 1 | |||||
25 | Одежда и обувь человека зимой. | 1 | |||||
26 | Зимние явления природы (снег, метель, лед). | 1 | |||||
27 | Зимние забавы (понятие игры в группе) | 1 | |||||
Растительный мир. | 4 ч. | ||||||
28 | Растения зимой? Елка. (хвойные, лиственные, иголки, лист) | 1 | Уточнить представления о растениях; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (лист-иголка). Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. | Текущий контроль. | |||
29-30 | Обобщающий урок: «Зима. Новый год» | 2 | |||||
31 | Новый год. Поздравления, дед Мороз, Снегурочка (сказочные герои) | 1 | |||||
Животный мир. | 5 ч. | ||||||
32 | Животные и птицы зимой | 1 | Представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними. | Текущий контроль. | |||
33 | Домашние животные. Кошка и собака. Уход. | 1 | |||||
35 36 | Дикие животные. Заяц. Волк. Медведь, белка, енот, лиса. (обитатели наших лесов) | 2 | |||||
37 | Обобщение изученного. Дикие животные. | 1 | |||||
Объекты природы. | 3 ч. | ||||||
38 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково- символические средств (пиктограммы). Классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Усвоить, что чистый воздух и вода – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять. | Текущий контроль. | |||
39 | Из чего что сделано? (Дерево, ткань, резина). | 1 | |||||
40 | Воздух и вода. Значение для человека и животных. | 1 | |||||
Растительный мир. | 2ч. | ||||||
41 - 42 | Комнатные растения. Уход. | 2 | Научатся распознавать комнатные растения. Практически научатся правильно за ними ухаживать. | Текущий контроль. | |||
Животный мир. | 9ч. | ||||||
43 -45 | Кто живет в воде? | 3 | Представление о водном мире, рыбах, строении и жизни рыб. Знание об уходе за аквариумными рыбками. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. | Текущий контроль. | |||
46-48 | Речные и морские рыбы. | 3 | |||||
49 -51 | Аквариумные рыбки. | 3 | |||||
Временные представления. | 4 ч. | ||||||
52-53 | Явления природы: солнце, ветер, дождь, снег, …. | 2 | Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; изображать имитационно. Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями. Наблюдать за природой. Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем. | Текущий контроль. | |||
54 | Оживает все кругом! (весна, признаки весны) | 1 | |||||
55 | Одежда и обувь людей весной. | 1 | |||||
Растительный мир. | 4 ч. | ||||||
58 - 59 | Растения весной. Части растений (лист, ветки). | 2 | Расширение представлений о растениях; учить находить и показывать части растений (лист, ветки). Представление о занятиях людей весной; установление взаимосвязей, представлять, что и как растет в саду и в огороде. | Текущий контроль. | |||
60 | В саду и в огороде. | 1 | |||||
61 | Труд людей весной. | 1 | |||||
Животный мир | 4 ч. | ||||||
62 | Жизнь птиц весной. | 1 | Представления о птицах, их образе жизни и повадках весной. Представления о животных, их образе жизни и повадках весной. Представления о насекомых, их образе жизни; выделение существенных признаков, сравнение с другими живыми существами. | Текущий контроль. | |||
63 | Животные весной. | 1 | |||||
64 | В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые). | 1 | |||||
65 | Обобщающий урок. Время года – весна! | 1 | |||||
Временные представления. | 6 ч. | ||||||
66 | Части суток. День-ночь | 1 | Элементарные представления о частях суток. Закрепить знания по теме, применяя умение использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом Замечать летние изменения в природе и рассказывать о них; научиться работать с иллюстрациями. Обобщить и закрепить знания и представления учащихся о смене времен года; умение устанавливать взаимосвязи. | Текущий контроль. | |||
67 | Закрепление по теме: «Живая природа» (птицы, звери, рыбы, насекомые) | 1 | |||||
68 | Закрепление по теме "Растения" Обобщение пройденного материала. | 1 |
ИТОГО: 68часов
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Методическая литература для учителя:
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.
- Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.
- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.
- «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).
- Бгажноковой, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература для учителя:
1. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Литература для учащихся:
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Сайт «pedsovet.su» http://pedsovet.su/load/324
2. Сайт «Развитие ребёнка» – Азбука-Грамматика. http://www.razvitierebenka.com./
3. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – Литература. http://school-collection.edu.ru/catalog/
4. Сайт «ПочемуЧка». http://pochemu4ka.ru/index/0-439
5. Сайт «Учительский портал» - Коррекционная школа. http://www.uchportal.ru/load
6. Обучение чтению. http://poskladam.ru/k/key_obuchauschie_igriy_dlia_deteiy.html
Оборудование:
- Магнитная доска, набор букв на магнитах. - Образцы письменных букв. - Касса букв и слогов. - Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин. - Таблицы к основным разделам грамматического материала. | - Классная доска. - Интерактивная доска. - Компьютер. - Проектор.Телевизор. - Наборы ролевых игр, настольных развивающих игр, конструкторов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение» для учащегося с ОВЗ (вариант 7.1)
Учитывая особенности развития детей с ОВЗ процесс обучения организуется с учетом специфики усвоения знаний....
ФГОС ОВЗ. Рабочая программа по учебному предмету «Компьютерные технологии» для учащихся 3 класса (вариант 1.2)
Программа составлена на основе примерной Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) в соответствии с Федеральным государственным ...
Рабочая программа по чтения для учащихся 4 класса ( Вариант 2.)
Рабочая программа общеобразовательной области " Чтение" для 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (Вариант 2.)
Рабочая программа общеобразовательной области "Математика" для обучающихся 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...