Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
рабочая программа (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog.po_russ.yazyku.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  • овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;
  • формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • повысить уровня общего и речевого развития учащихся;
  • формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;
  • формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;
  • подготовка школьников к жизни, к общению;
  • формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;
  • развитие мелкой моторики рук и их координирования;
  • совершенствование техники письма;
  • воспитание интереса к родному языку.

Во втором классе даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Русский язык 3 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций реализующих  адапт. основные общеобразовательные программы в 2 частях. Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова 3-е издание – М. :  Просвещение ,2020г.

Психологическая характеристика ребенка

Владислав Ф.  Возраст – 12 лет.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи I уровня, моторная алалия.

Умеренная умственная недостаточность.

Особенности моторики.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита слабо,  затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – неустойчивое, переключение затруднено, преобладает произвольное внимание, объем внимания снижен.

Восприятие – затруднения в различении цветов, оттенков и формы, негативное отношение к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к  форме (квадрат), цвету (желтый).

Память – слабо развитая, зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Информацию сохраняет избирательно. Воспроизводит с трудом и непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – не соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию не производит, словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наглядному примеру. Сюжетный ряд из  картинок не выстраивает. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи. Наглядно-действенное  мышление.

За помощью не обращается, избирательно принимает помощь и совместные действия. Чаще отвергает помощь, чем принимает ее. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность  функции самоконтроля.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано.  Может проявляться агрессия, как форма реагирования на требование. Эмоциональное состояние человека понимает. Смех или плач адекватны причинам.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание ниже норм установка на здоровый образ жизни.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.

                   

2. Содержание учебного предмета Русский язык 3 класс

            Предложение (5 часов)

Выделение предложения из текста. Предложение и его схема. Предложения-вопросы и предложения-ответы. Завершение начатого предложения. Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. Предложение. Закрепление знаний.

Звуки и буквы (2 часа)

Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные.

Гласные звуки и буквы (8 часов)

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.  Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.  Деление слов на слоги. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Перенос части слова при письме.

Согласные звуки и буквы (20 часов)

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Буква мягкий знак (ь) на конце слова. Буква мягкий знак (ь) в середине слова. Различение твёрдых и мягких согласных. Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ. Написание ЧА – ЩА в словах. Написание ЧУ – ЩУ в словах. Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Составление пар звонких и глухих согласных. Различение Б – П, В – Ф. Различение Д – Т, Г – К.  Различение Ж – Ш, З – С. Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Правила правописания в словах. Закрепление знаний.  Слово.

Название предметов (5 часов)

Различие названий предметов по вопросам кто? что? Обобщающее название для группы однородных предметов. Выделение названий предмета из предложений. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

Название действий (5 часов)

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?  Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?  Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?  Постановка вопросов к названиям действий.  Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.  

Название признаков (5 часов)

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?  Различение предметов по их признакам. Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Выделение названий признаков предмета из предложения. Название предметов, действий и признаков.

Предлоги (6 часов)

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. Предлоги К, ПО со словами.  Предлог ОТ со словами. Предлоги НАД, ПОД со словами. Предлог О со словами.  ». Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами.

Предложение (8 часов)

Выделение предложения из текста. Предложение законченное и незаконченное.  Распространённое предложение. Распространённое предложение. Слова в предложении. Порядок слов в предложении. Составление предложений.

Повторение (4 часов).

Слово. Правила правописания в слове. Названия предметов и признаков. Письмо по памяти. Название действий.  Предложение.

3. Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольные списывания

Картинные диктанты

1

Предложение

5

1

2

Звуки и буквы

2

3

Гласные звуки и буквы

8

1

1

4

Согласные звуки и буквы

20

1

3

5

Название предметов

5

6

Название действий

5

1

1

7

Название признаков

5

1

8

Предлоги

6

1

1

9

Предложение

8

1

10

Повторение

4

1

1

Итого

68

8

7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Раздел 1. Предложение (5 часов)

1.

Выделение предложения из текста

2.

Предложение и его схема

3.

Предложения-вопросы и предложения-ответы

4.

Порядок слов в предложении. Письмо по памяти

5.

Контрольное списывание по теме «Предложение».

Раздел 2. Звуки и буквы (2 часа)

6.

Знакомство с алфавитом

7.

Звуки гласные и согласные

Раздел 3. Гласные звуки и буквы (8 часов)

8.

Ударение в словах.

9.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

10.

Картинный диктант по теме «Гласные звуки и буквы»

11.

Деление слов на слоги.

12.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

13.

Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы».

14.

Перенос части слова при письме.

15.

Перенос части слова при письме.

Раздел 4. Согласные звуки и буквы (20 часов)

16.

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

17.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

18.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Письмо по памяти.

19.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

20.

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.

21.

Различение твёрдых и мягких согласных..

22.

Картинный диктант по теме «Согласные звуки и буквы».

23.

Различение твёрдых и мягких согласных.

24.

Написание ЧА – ЩА в словах.

25.

Написание ЧУ – ЩУ в словах.

26.

Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

27.

Картинный диктант по теме «Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

28.

Составление пар звонких и глухих согласных.

29.

Различение Д – Т, Г – К. Различие Б-П, В-Ф.

30.

Различение Ж – Ш, З – С.  Письмо по памяти.

Р

31.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

32.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

33.

Контрольное списывание по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

34.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

35.

Картинный диктант на тему «Правила правописания в словах».

Раздел 5. Слово. Название предметов (5 часов)

36.

Различие названий предметов по вопросам кто? что?

37.

Обобщающее название для группы однородных предметов. Письмо по памяти.

38.

Выделение названий предмета из предложений.

39.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

40.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

Раздел 6. Название действий (5 часов)

41.

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

42.

Контрольное списывание на тему «Название действий».

43.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

44.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Письмо по памяти.

45.

Картинный диктант по теме «Название действий».

Раздел 7. Название признаков (5 часов)

46.

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

47.

Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти.

48.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

49.

Выделение названий признаков предмета из предложения.

50.

Контрольное списывание по теме «Название предметов».

Раздел 8. Предлоги (6часов)

51.

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

52.

Предлоги К, ПО со словами.

53.

Предлог ОТ со словами.

54.

Контрольное списывание по теме «Предлоги».

55.

Предлоги НАД, ПОД со словами. Предлог О со словами.

56.

Картинный диктант по теме «Предлоги».

Раздел 9. Предложение (8 часов)

57.

Выделение предложения из текста. Письмо по памяти.

58.

Предложение законченное и незаконченное.

59.

Распространённое предложение.

60.

Контрольное списывание на тему «Предложение».

61.

Распространённое предложение.

62.

Слова в предложении. Письмо по памяти.

63.

Порядок слов в предложении.

64.

Составление предложений.

Раздел 10. Повторение (4 часов).

65.

Слово. Правила правописания в слове.

66.

Названия предметов и признаков. Название  действий.

67.

Картинный диктант по теме «Повторение».

68.

Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку (письмо) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение учебного предмета, календарно-тематическое планирование с учетом всех праздничных и выходных дне...

Индивидуальная программа по русскому языку со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная программа по русскому языку со слабоуспевающими учащимися...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИЗО  3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...