Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.rechevaya_prak.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2020г.
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Задачи курса «Речевая практика»:
- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащегося;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить связные устные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения
- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировка сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
- творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».
Предметные результаты.
Достаточный уровень:
- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем, в аудиозаписи или самостоятельно; - пересказывать содержание прочитанной или прослушанной сказки, рассказа;
- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить короткие стихотворения, скороговорки по образцу учителя;
— участвовать в беседе — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)
— собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
Основное содержание программы.
Речевое общение.
Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.
Аудирование
Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.
Дикция и выразительность речи
Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение скороговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.
Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».
Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы».
Культура общения
Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.
Речевое общение с малознакомыми людьми.
Учебно - методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Речевая практика: учебник для 3 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2020г.
Содержание курса
:
№ п/п | Наименования разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Снова в школу! | 3 |
2. | Мы собрались поиграть… | 3 |
3. | Сказки с участием животных и людей. | 5 |
4. | Отправляюсь в магазин | 3 |
5. | Телефонный разговор | 2 |
6. | Я – зритель | 3 |
7. | Я – актер. | 3 |
8. | Какая сегодня погода? | 3 |
9. | Сказки и их герои. | 3 |
10. | Встреча и прием гостей. | 2 |
11. | Учимся понимать животных | 2 |
12. | Узнай меня! Узнай себя! | 1 |
13. | Впереди лето! | 1 |
Итого:34ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||||
Снова в школу! | |||||||
1. | Снова в школу! | ||||||
2. | Снова в школу! | ||||||
3. | Снова в школу! | ||||||
Мы собрались поиграть… | |||||||
4. | Мы собрались поиграть | ||||||
5. | Мы собрались поиграть | ||||||
6. | Мы собрались поиграть | ||||||
Сказки с участием животных и людей. | |||||||
7. | Сказки с участием животных и людей. | ||||||
8. | Сказки с участием животных и людей. | ||||||
9. | Сказки с участием животных и людей. | ||||||
10. | Сказки с участием животных и людей. | ||||||
11. | Сказки с участием животных и людей. | ||||||
Отправляюсь в магазин | |||||||
12. | Отправляюсь в магазин. | ||||||
13. | Отправляюсь в магазин. | ||||||
14. | Отправляюсь в магазин. | ||||||
Телефонный разговор | |||||||
15. | Телефонный разговор | ||||||
16. | Телефонный разговор | ||||||
Я – зритель | |||||||
17. | Я – зритель | ||||||
18. | Я – зритель | ||||||
19. | Я – зритель | ||||||
Я – актер. | |||||||
20. | Я – актер. | ||||||
21. | Я – актер. | ||||||
22. | Я – актер. | ||||||
Какая сегодня погода? | |||||||
23. | Какая сегодня погода? | ||||||
24. | Какая сегодня погода? | ||||||
25. | Какая сегодня погода? | ||||||
Сказки и их герои. | |||||||
26. | Сказки и их герои. | ||||||
27. | Сказки и их герои. | ||||||
28. | Сказки и их герои. | ||||||
Встреча и прием гостей. | |||||||
29. | Встреча и прием гостей. | ||||||
30. | Встреча и прием гостей. | ||||||
Учимся понимать животных | |||||||
31. | Учимся понимать животных | ||||||
32. | Учимся понимать животных | ||||||
Узнай меня! Узнай себя! | |||||||
33. | Узнай меня! Узнай себя! | ||||||
Впереди лето! | |||||||
34. | Впереди лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....
Проверочное задание по музыке для учащихся 3 класса за I полугодие. 1 вариант.
Данное задание позволяет определить уровень знания учеников 3 класса за I полугодие...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...