Рабочая программа по чтения для учащихся 4 класса ( Вариант 2.)
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа общеобразовательной области " Чтение" для 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия. Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, и только некоторая часть детей с глубокой умственной отсталостью может овладеть их элементами. Поэтому данная программа с одной стороны ориентирует педагогов в организации специального учебного процесса для таких детей, а с другой носит лишь примерный рекомендательный характер и призвана способствовать развитию коммуникативных умений учащихся, как на вербальном, так и на невербальном уровне. Содержит в себе пояснительную записку, примерное тематическое планирование, календарно тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 60».
| Утверждаю Директор МКОУ С(К) Ш №60 Н.И. Шаяхметова ___________________ Приказ № __________ «___»_________»201_г. |
Рабочая программа
по чтению
для 4 класса
Программу составил
учитель начальных классов Зеленина Ирина Александровна
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), второй вариант учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Нормативные документы:
- Федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.
- САНПИН 2.4.2.3286-15
- Локальные акты образовательного учреждения
- Устав школы
Цель: научить их самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста и т. п.
Задачи:
подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки.
Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом необходимо применять различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом:
- игровую деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания);
- использование яркого доступного наглядного материала и т. д..
Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.
Порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом специфики особенностей познавательной деятельности детей.
В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Учитывая особенности аналитико-синтетической деятельности глубоко умственно отсталых детей порядок изучения звуков, букв и слоговых структур несколько увеличен и изменен. Букварный период может продолжаться в течение 3-х и более лет обучения (учитывая степень подготовленности детей, их познавательные интересы).
Последовательность изучения звуков и букв установлена с учетом трудностей выделения звука из речи, произношения, слияния звуков в слот, т. е. самого процесса чтения.
Чтение
4 класс (102 часа)
Содержание .
Повторение и закрепление пройденных звуков и букв алфавита. Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк).
Выделение в словах звуков в начале и в конце слов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Послоговое чтение предложений и коротких текстов. Слушание небольших сказок, загадок, стихотворений, рассказов.
Примерное тематическое планирование
по чтению 4 класс
3 часа в неделю
Количество часов - 102 часа
Тема | Кол - во часов | Деятельность обучающихся |
Повторение пройденных звуков и букв | 10 | Должны правильно и отчетливо произносить звуки, различать их в словах, определять, есть ли указанный звук в данном слове, выделять первый и последний звук, соотносить звук с буквой; Распознавание изученных букв в текстах и предложениях. |
Закрепление изучение букв: д, й, э, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, | 12 | Должны правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, различать их в словах, определять, есть ли указанный звук в данном слове, выделять первый и последний звук, соотносить звук с буквой; Распознавание изученных букв в текстах и предложениях. |
Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова). | 10 | Cоставление слов из усвоенных букв и звуков, чтение их. Определение места его нахождения в слове (в начале и в конце |
Послоговое чтение предложений и коротких текстов. | 35 | Чтение предложений и коротких текстов. |
Слушание небольших сказок, загадок, стихотворений , рассказов | 35 | Слушать небольшие сказки, загадки, стихотворения , рассказы, шутки. отвечать простыми предложениями на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя. |
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать простыми предложениями на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Безречевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя
Обучающиеся должны знать:
Знать наизусть 1—2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отслеживание результатов заносится в карту наблюдений за динамикой развития по письму и чтению, в рабочих тетрадях и в индивидуальных заданиях, собранных в личных портфолио.
Чтение
№ урока в году | № урока в четверти | Тема раздела, тема урока | Дата |
I четверть 3 часа в неделю (27 часов) | |||
1 | 1 | Повторение гласных букв и звуков. | |
2 | 2 | Слоги и слова с гласными буквами. Звукобуквенный анализ. | |
3 | 3 | Слоги и слова с гласными буквами. Звукобуквенный анализ. | |
4 | 4 | Прослушивание стихотворения "Читаем вместе" | |
5 | 5 | Чтение слов с согласными буквами П, С, К | |
6 | 6 | Чтение слов с согласными буквами В, Р, Н | |
7 | 7 | Чтение слов с согласными буквами З, М, Д | |
8 | 8 | Чтение слов с согласными буквами Т, Б, Г | |
9 | 9 | Чтение слов с согласными буквами Л,Ш,Ч | |
10 | 10 | Чтение слов с согласными буквами Ф, Х, Ж | |
11 | 11 | Чтение слов с согласными буквами Ц, Щ, Й | |
12 | 12 | Чтение слов с Ъ и Ь | |
13 | 13 | Работа с алфавитом | |
14 | 14 | Подбор слов по буквам алфавита | |
15 | 15 | Игра "Алфавит" | |
16 | 16 | Угадай букву алфавита | |
17 | 17 | "Беспокойные соседки" А .Шибаев | |
18 | 18 | Слова с буквой А | |
19 | 19 | Работа с текстом "Кошка и мышка" | |
20 | 20 | Слова с буквами Е и Ё | |
21 | 21 | Работа с текстом " В лесу". | |
22 | 22 | "Ёж и ёлка" Т.Сапгир | |
23 | 23 | Отгадывание загадок | |
24 | 24 | Прослушивание теста "Кошка и мышка" | |
25 | 25 | Повторение изученного. | |
26 | 26 | Чтение слов с изученными буквами. | |
27 | 27 | Чтение коротких текстов с изученными буквами. | |
II четверть 3 часа в неделю (21 час) | |||
28 | 1 | Работа с тестом "Наш сад" | |
29 | 2 | Прослушивание текста "Заяц и ворона" | |
30 | 3 | Колыбельные. | |
31 | 4 | "Щенку". В.Безбородов | |
32 | 5 | "Киске" В.Безбородов | |
33 | 6 | "Мальчику". | |
34 | 7 | "Дождик" Е.Благинина | |
35 | 8 | Отгадывание загадок | |
36 | 9 | Прослушивание рассказа "Ау!" Л.Пантелеев | |
37 | 10 | Беседа по вопросам к тесту "Ау!" | |
38 | 11 | "Песенка дождя" А.Введенский | |
39 | 12 | "На хоря напала хворь" В.Суслов | |
40 | 13 | Работа с текстом "Про горох". | |
41 | 14 | Слушаем текст "Как поросёнок научился говорить" | |
42 | 15 | Беседа по вопросам к тексту. | |
43 | 16 | "Буква "Я" шагает гордо А.Шибаева | |
44 | 17 | Работа с текстом "Рыбка" | |
45 | 18 | "Яма" О. Григорьев | |
46 | 19 | Дразнилки. | |
47 | 20 | Игра " Один - много". | |
48 | 21 | Слова с буквой "Ы" | |
III четверть 3 часа в неделю (30 часов | |||
49 | 1 | Инсценировка сказки " Репка". | |
50 | 2 | Стихотворение "Этажи". | |
51 | 3 | Рассказ "Эхо" Е. Трутнева | |
52 | 4 | "Мамочка" У.Раджаб | |
53 | 5 | Работа с текстом "Лучше всех". | |
54 | 6 | Скороговорки. | |
55 | 7 | Шутка "Мила и мыло". | |
56 | 8 | Слушание рассказа "Муравей " В. Бианки | |
57 | 9 | Сказка " Лиса и тетерев". | |
58 | 10 | Беседа по вопросам к сказке. | |
59 | 11 | Работа с текстом " По грибы". | |
60 | 12 | Отгадывание загадок. | |
61 | 13 | Рассказ " Белка". | |
62 | 14 | Заучивание стихотворения "Белка" В.Безбородов | |
63 | 15 | Отгадываем загадки. | |
64 | 16 | "Слоны" Е.Благинина | |
65 | 17 | Слушаем стихотворение "Цапля объясняет". | |
66 | 18 | "Гроза" А.Шибаев | |
67 | 19 | Заучивание стихотворения" Тише, мыши!" | |
68 | 20 | "Шишки у Мишки" Е.Петрищева | |
69 | 21 | Работа с текстом "Кто что заслужил". | |
70 | 22 | "Три сестры"Е.Ильина | |
71 | 23 | Сказка "Заяц и белка" Н.Сладков | |
72 | 24 | Отгадывание загадок | |
73 | 25 | Сказка " Ёж" А.Толстой | |
74 | 26 | Беседа по вопросам | |
75 | 27 | Сказка "Зайчонок и осень" | |
76 | 28 | Сказка "Зайчонок и осень" | |
77 | 29 | Сказка "Зайчонок и осень" | |
78 | 30 | Беседа по вопросам | |
IV четверть 3 часа в неделю (24 часа) | |||
79 | 1 | Работа с текстом "Жалко птичек" | |
80 | 2 | Стихотворение "На дворе" С.Чёрный | |
81 | 3 | Работа с текстом "Воробьишки". | |
82 | 4 | Отгадывание загадок | |
83 | 5 | "Добрые слова" О.Дриз | |
84 | 6 | "Доброго пути!" А Кондратьев | |
85 | 7 | "А что ещё?" А. Шибаев | |
86 | 8 | Отгадываем загадки | |
87 | 9 | "Два хвостика" А.Шибаев | |
88 | 10 | "Два хвостика" А.Шибаев | |
89 | 11 | "Два хвостика" А.Шибаев | |
90 | 12 | Отгадываем загадки | |
91 | 13 | Работа с тестом " Одна буква" А Шибаев | |
92 | 14 | Читаем слова парами. | |
93 | 15 | "Буква заблудилась" А Шибаев | |
94 | 16 | Читаем слова парами. | |
95 | 17 | Работа с тестом "Отец и мать" Г.Юдин | |
96 | 18 | "Ласточка" А.Майков | |
97 | 19 | Шутка "Крошка - воин". | |
98 | 20 | Отгадываем загадки | |
99 | 21 | Шутка. | |
100 | 22 | Работа с текстом "Первая рыбка" Е. Пермяк | |
101 | 23 | Читаем слова парами | |
102 | 24 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...
Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учашищхся школы слабослышащих и позднооглохших...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной
В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...
Рабочая программа литературного чтения в 3 классе, где обучаются учащиеся с ОВЗ, УМК "Планета знаний".
Рабочая программа литературного чтения в 3 классе, где обучаются учащиеся с ОВЗ, УМК "Планета знаний"....
Рабочая программа по чтению, 1 (доп) класс вариант 8.3
данная рабочая программа предназначенна для предмета "Чтение" в 1-ом дополнительном классе , вариант 8.3...