Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Ариадна Сергеевна Степанян

Рабочая программа курса «Окружающий мир" А.А.  Плешакова УМК "Школа России", 3 класс. 66 ч, из расчета – 2 ч в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

                                                                                                     _____________Н. Н. Лощинина

«30» августа 2021 г

Приказ от «84-О» 30.08.2021 г

Рабочая программа

по окружающему миру

3 «С» класс

Составитель

Степанян Ариадна Сергеевна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

                                                          2021 год

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Авторской рабочей программы курса «А.А.  Плешакова УМК "Школа России", 3 класс. программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»

На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 66 ч, из расчета – 2 ч в неделю.

Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» (автор А.А.  Плешакова) 3 класс М: «Просвещение», 2017 г.,

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ественный  вкластижение

личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и

национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального

российского  общества;  становление  гуманистических  и  демократических  ценностных

ориентации;

2)  формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов;

Освоение  курса  «Окружающий  мир»  вносит  существенный  вклад  в  достижение

личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и

национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального

российского  общества;  становление  гуманистических  и  демократических  ценностных

ориентации;

2)  формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов;

Личностные результаты:

  овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;                                                               проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;                                                                                       формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;                                                                                                                        целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;                                              уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;                                                                                              формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;                                                     внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;                                                                                                                                                          осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;                                                      эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;                                                                                                                                  этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;                                                                способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;                                                                           установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе),правил экологической безопасности в повседневной жизни;                                                                                                                                            мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты:                                                                                                            понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах  урока);                                                                                                                  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;                                                          планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);                                                                                                                          планировать свои действия в течение урока;                                                                                                  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;                                                                                                                                           оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;                                                                                                     соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;                                                                         контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;                               в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.                                                                                                                                              понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;                                                             выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);                                                                                                                                       использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;                                                                                                                                              понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;                                                                                                                анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;                                                                                                         классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;                                                                                            сравнивать объекты по различным признакам;                                                                                         осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;                                                                                                       устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;                                                                                строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;                                                                                                                                           проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;                                                моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).    

Предметные результаты: 

Ученик научится/получит возможность научиться

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находятся город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дом;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить не большие презентации

по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еѐ сохранение,

соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный

сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать

первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

•осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Содержание учебного предмета

Тема/количество часов

Виды учебной деятельности

Как устроен мир – 6 ч

Знакомиться с разнообразием природы, учиться устанавливать связи между живой и неживой природой

Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп
Классифицировать объекты природы

Знакомство с влиянием человека на природу, отвечать на вопросы, доказывать, делать выводы. Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. 

Проект «Богатства, отданные людям»

Проверочная работа №1 «Природа в опасности!» 

Эта удивительная природа (18 ч.)

Различать тела, вещества, частицы, проводить опыты, наблюдения. Исследовать свойства воздуха, делать выводы. Моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы. Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов. Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека. В почве. находить взаимосвязь между живой и неживой природой.

Учатся формулировать правила друзей природы. Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Проект «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными».                                  

 Проверочная работа № 2 «Великий круговорот жизни»

Мы и наше здоровье (10 ч.)

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи.

 Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Проект «Школа кулинаров»

Проверочная работа №3 «Надёжная защита организма»

Проверочная работа №4.

Наша безопасность (7 ч)

Знакомиться с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице. Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Проект «Кто нас защищает»

Практическая работа № 5 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах» делать выводы.

Чему учит экономика (12 ч.)

Знакомиться с разнообразием полезных ископаемых, с растениеводством и животноводством, как отраслью сельского хозяйства. Знакомство с промышленностью как отраслью экономики. Знакомство с экономикой родного края. Познакомить с государственным бюджетом. Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается. Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией. 

Проект «Экономика родного края» 

Проверочная работа № 6 «Экономика и экология.»

Путешествие по городам и странам (13 ч.)

Находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры. Находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей. Рассказывать о стране по политической и физической картам мира, ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним. 

Проект «Музей путешествий».

Проверочная работа № 4.

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Проекты

Практические работы

1.

Как устроен мир.

6

1

1

2.

Эта удивительная природа    

18

1

1

3.

Мы и наше здоровье

10

1

2

4.

Наша безопасность

7

1

1

5.

Чему учит экономика

12

1

1

6.

Путешествие по городам и странам

13

1

1

Итого:

66

6

7

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Фактические сроки

                 Как устроен мир. – 6 ч

1.

Природа

03.09

2.

Человек

06.09

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

10.09

4.

Общество

13.09

5.

Что такое экология

17.09

6.

Природа в опасности! 

Проверочная работа №1.

20.09

           Эта удивительная природа - 18 ч

7.

Тела, вещества, частицы

24.09

8.

Разнообразие веществ.

27.09

9.

Воздух и его охрана.

01.10

10.

Вода.

11.10

11.

Превращения и круговорот воды.

15.10

12.

Берегите воду!

18.10

13.

Как разрушаются камни

22.10

14.

Что такое почва

25.10

15.

Разнообразие растений. Тест

29.10

16.

Солнце, растения и мы с вами.

01.11

17.

Размножение и развитие растений.

05.11

18.

Охрана растений

08.11

19.

Разнообразие животных

12.11

20.

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

22.11

21.

Размножение и развитие животных.

26.11

22.

Охрана животных.

29.11

23.

В царстве грибов.

03.12

24.

Великий круговорот жизни.                                           Проверочная работа № 2

06.12

               Мы и наше здоровье – 10 ч

25.

Организм человека.

10.12

26.

Органы чувств.

13.12

27.

Надёжная защита организма. Проверочная работа №3.

17.12

28.

Опора тела и движение

20.12

29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

24.12

30.

Дыхание и кровообращение. Тест

27.12

31.

Умей предупреждать болезни

10.01

32.

Здоровый образ жизни.

14.01

33.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверочная работа № 4.

17.01

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

21.01

                 Наша безопасность – 7 ч

35.

Огонь, вода и газ.

24.01

36.

Чтобы путь был счастливым.

28.01

37.

Дорожные знаки.

31.01

38.

Проект «Кто нас защищает»

04.02

39.

Опасные места.

07.02

40.

Природа и наша безопасность.

11.02

41.

Экологическая безопасность. Проверочная работа №5

14.02

                         Чему учит экономика – 12 ч

42.

Для чего нужна экономика.

18.02

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики

28.02

44.

Полезные ископаемые.

04.03

45.

Растениеводство.

07.03

46.

Животноводство.

11.03

47.

Какая бывает промышленность.

14.03

48.

Проект «Экономика родного края»

18.03

49.

Что такое деньги.

21.03

50.

Государственный бюджет

25.03

51.

Семейный бюджет. Тест

28.03

52.

Экономика и экология.

01.04

53.

Экономика и экология.

Проверочная работа № 6

11.04

            Путешествие по городам и странам – 13 ч

54.

Золотое кольцо России.

15.04

55.

Золотое кольцо России.

18.04

56.

Проект «Музей путешествий».

22.04

57.

Наши ближайшие соседи.

25.04

58.

На севере Европы.

29.04

59.

Что такое Бенилюкс?

02.05

60.

В центре Европы. Тест

06.05

61.

Путешествие по Франции и Великобритании.

09.05

62.

Путешествие по Франции и Великобритании.

13.05

63.

На юге Европы.

16.05

64.

По знаменитым местам мира.

20.05

65.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа №7

23.05

66.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». Повторение и закрепление пройденного.

27.05

Согласовано:                                                                    Согласовано:                                                                                                                                                                                                              на заседании ШМО                                                            зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                             ____________ /Солдатенкова Н. М./

Протокол № 1                                                                      от « 30 »  августа  2021 г.,

от «30» августа.2021 г

                                                                                                         

                                       

                                                                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...