Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Тема: Город на Неве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 Г классе

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 04.05.2022

Тема: Город на Неве

Цели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санкт-Петербурге - Петру Первому.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:достопримечательности Санкт-Петербурга; историю возникновения города на Неве; историю памятника Петру Первому.

уметь:различать памятники города между собой; рассказывать про достопримечательности города.

Личностные:

- проводить самооценку своих действий;

- уметь работать самостоятельно;

- проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование:Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А. Плешаков. – 4-е изд. – М. Просвещение 2013., рабочая тетрадь, тесты, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: слово учителя

Практич.: тест

Нагляд.: учебная презентация, учебник

5 мин.

Фронтальная работа

-Вспомните, тему прошлого урока.

(Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

(это главный город нашей страны, столица России)

1)Когда была основана Москва? (более 850 лет назад)

2)На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга)

3)Кто является основателем Москвы?

(Юрий Долгорукий)

4) Что изображено на гербе Москвы?

 (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)

5) Какие достопримечательности ты знаешь? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

6)Что является «сердцем» Москвы?

(Московский Кремль)

7)Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)

8) На какой башне находятся Куранты?

 (Спасской башне)

Внимательно слушают задание учителя.

Повторяют материал прошлого урока.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Практич.: отгадывание загадки

Нагляд.: учебная презентация

3 мин.

Фронтальная работа

Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с городами России.

Для того чтобы узнать про какой город у нас сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, Можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это…

Молодцы!

Выполняют требования учителя.

Внимательно слушают загадку учителя.

Санкт-Петербург.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из нашего диалога, сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

Формулируют тему и цели урока.

Тема урока: «Город на Неве».

Познакомиться с историей Санкт-Петербурга.

Познакомиться с памятниками Санкт-Петербурга.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV. «Открытие» нового знания

Словес.: учебный диалог, слово учителя

Практич.: чтение учащихся

Нагляд.: учебная презентация, учебник

6мин.

Фронтальная работа

Санкт-Петербург является 1 из самых красивых городов России. Он находится на Северо-западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр Первый более 300 лет назад. Как правило этот город часто называют нашей Северной столицей.

Как вы думаете, чем знаменит этот город?

На самом деле, он знаменит удивительно красивыми улицами, зданиями, а также реками, каналами, мостами. Главной особенностью города являются неописуемой красоты разводные мосты.

На гербе города изображен красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Также в Санкт-Петербурге есть множество достопримечательностей. Одна, из которых, перед вами.

Это зимний дворец, в котором раньше жили русские цари. Сейчас в нем находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Именно в нем хранится множество великих картин.

Индивидуальная и фронтальная работа

Еще 1 из достопримечательностей является Петропавловская крепость. Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте про нее пункт, про себя и будьте готовы к вопросам.

Скажите, какой рекой окружена эта крепость?

Куда устремлен золотой шпиль?

Что происходит ровно в полдень в крепости?

Что делают после этого жители?

Молодцы!

Давайте еще посмотрим на достопримечательности города. На слайд

Выполняют требования учителя.

Внимательно слушают учителя.

Внимательно читают текст.

Невой.

Высоко в небо.

Раздается выстрел сигнальной пушки.

Проверяют время.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация

4мин.

Фронтальная работа

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы запомнили материал. Я вам буду задавать вопросы, ваша задача отвечать по руке на них.

1. Где находится С/П?

2. На какой реке он стоит?

3. Кто основал его и когда?

4. Какая главная особенность этого города?

5. Какие достопримечательности вы знаете?

6. Что вы запомнили о них?

7. Что изображено на гербе?

Молодцы! Мы хорошо усвоили материал.

Выполняют требования учителя.

На северо-западе нашей страны.

Неве.

Петр Первый, более 300 лет назад.

Разводные мосты.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Изображен красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

Аудиозапись «Что манит птицу».

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.:слово учителя

Практич.: сам-е выполнение заданий

Нагляд.: учебник, рабочая тетрадь

 6мин.

Индивидуальная работа

Сейчас ребята, откройте ваши рабочие тетради на стр. 70. Вам нужно выполнить № 1,2,3.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Закончили!

Ребята, обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадью и проверьте его работу (№1,2)

Обменяйтесь обратно.

Поднимите руку, кто не допустил ни 1 ошибки. Молодцы!

Настя, озвучь на оценку №3, а остальные внимательно слушайте и проверяйте.

 

Слушают внимательно задание учителя.

Работают сам-но.

Взаимопроверка работ.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Практич.: чтение уч-ся, составление вопросов

Нагляд.: учебник

6 мин.

Индивидуальная работа

Сейчас откройте стр. 112 вашего учебника. Прочитайте про себя историю знаменитого памятника и придумайте 2 вопроса на знание текста об этом памятнике.

Приступайте!

Фронтальная работа

Закончили!

Павел, задай свои вопросы.

Настя, отвечай.

Павел, оцени ответ Насти.

Следующие.

Подведем итог задания.

Чем мы сейчас занимались?

Выполняют требования учителя.

Читают внимательно текст и составляют 2 вопроса на осмысление текста.

Задает свои вопросы.

Отвечает на вопросы одноклассника.

Оценивает работу одноклассницы.

Читали про памятник и составляли вопросы по тексту, задавали их и оценивали ответ одноклассников.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

3 мин.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

На какой реке стоит этот город?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Что изображено на гербе?

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

Тема урока: «Город на Неве».

Познакомиться с историей Санкт-Петербурга.

Познакомиться с памятниками Санкт-Петербурга.

Достигли.

Подводят итог урока.

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебная презентация

2 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 108-113 читать, подготовить рассказ про 1 из достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола!

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: слово учителя

1 мин.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки желтого цвета. Ваша задача нарисовать на них лицо.

Обратите внимание на экран.

Если вы сегодня узнали много нового и не допустили при работе не 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик.

Если вы сегодня узнали много нового, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик.

Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик.

Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я мог увидеть, как вы оценили себя!

Молодцы!

Урок окончен!

Выполняют требования учителя.

Р.: анализ собственной работы

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...