Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Что такое Бенилюкс.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Задачи урока
Дидактические:
1. правильно находить на карте государства, входящие в состав Бенилюкса
2. находить и показывать государственные символы стран Бенилюкса;
3. приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
- воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс. | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Что такое Бенилюкс.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Задачи урока
Дидактические:
1. правильно находить на карте государства, входящие в состав Бенилюкса
2. находить и показывать государственные символы стран Бенилюкса;
3. приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
- воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - С какими странами вы познакомились на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? - Молодец! Присаживайся на свое место. Организует работу в группах. - Откройте рабочую тетрадь на с.68. Прочитайте задание. - Поделитесь на группы и выполните данное задание. Организует работу в парах. - Откройте с.70 в рабочей тетради, найдите упражнение 6. - Прочитайте задание. Выполните работу в парах. Организует словарную работу. - Ребята, прочитайте слова на слайде. Объясните значение данных слов. Слова: сервис, экологическая безопасность, растениеводство, Бенилюкс. - Что же такое Бенилюкс? - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс. - Кто из вас слышал об этой стране? - Как вы думаете, что это за страна? | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. Сервис – это обслуживание. Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Растениеводство – это выращивание культурных растений. Бенилюкс – три страны-соседки. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Экран. Презентация. Учебник. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: - Кто мне скажет тему урока? - Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Экран. Презентация. Учебник. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой - Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса. Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству. Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили. В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же. Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны. Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается. Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов. В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов. В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях. Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии. В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург. | Внимательно слушают. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Экран. Презентация. Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: Р.т. с.73, №1 - Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику. Р.т. с.73, №2 - Укажите стрелками названия столиц этих государств. - Проверьте себя по учебнику. | Выполняют задание. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Рабочая тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. - Р.т. с.74, №4 - С помощью учебника определи, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой. | Выполняют самостоятельно работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует повторение пройденного материала. Организует работу в группах. Р.т. с.74, №3 - Прочитайте задание. Выполните это задание в группах. - Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности. - Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны. - Попробуйте их определить. | Отвечают на вопросы учителя. -Сергиев Посад -Переславль-Залесский -Сергиев Посад -Ростов -Переславль-Залесский -Ростов | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. Раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.75, №6, уч. с.118-124, читать. - Какая тема было нашего урока? - Какие цели мы поставили на урок? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"
Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Что такое экономика?"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги?"
Главные задачи урока - это содействие усвоению понятия "деньги", развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимости между ценой, стоимостью и коли...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...