Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Что такое Бенилюкс.»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. правильно находить на карте государства, входящие в состав Бенилюкса

2. находить и показывать государственные символы стран Бенилюкса;

3. приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Что такое Бенилюкс.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Задачи урока

Дидактические:

1. правильно находить на карте государства, входящие в состав Бенилюкса

2. находить и показывать государственные символы стран Бенилюкса;

3. приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам; 
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- С какими странами вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

- Молодец! Присаживайся на свое место.

Организует работу в группах.

- Откройте рабочую тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

- Поделитесь на группы и выполните данное задание.

Организует работу в парах.

- Откройте с.70 в рабочей тетради, найдите упражнение 6.

- Прочитайте задание. Выполните работу в парах.

Организует словарную работу.

- Ребята, прочитайте слова на слайде. Объясните значение данных слов.

Слова: сервис, экологическая безопасность, растениеводство, Бенилюкс.

- Что же такое Бенилюкс?

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

- Кто из вас слышал об этой стране?

- Как вы думаете, что это за страна?

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

Сервис – это обслуживание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Растениеводство – это выращивание культурных растений.

Бенилюкс – три страны-соседки.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

- Кто мне скажет тему урока?

- Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

- Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса.

Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.

Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили.

В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.

Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны.

Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается.

Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши.

Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.

В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов.

В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.

Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.

В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.

Внимательно слушают.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Р.т. с.73, №1

- Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику.

Р.т. с.73, №2

- Укажите стрелками названия столиц этих государств.

- Проверьте себя по учебнику.

Выполняют задание.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

- Р.т. с.74, №4

- С помощью учебника определи, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой.

Выполняют самостоятельно работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

Организует работу в группах.

Р.т. с.74, №3

- Прочитайте задание. Выполните это задание в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности.

- Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны.

- Попробуйте их определить.

Отвечают на вопросы учителя.

-Сергиев Посад

-Переславль-Залесский

-Сергиев Посад

-Ростов

-Переславль-Залесский

-Ростов

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.75, №6, уч. с.118-124, читать.

- Какая тема было нашего урока?

- Какие цели мы поставили на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира  по теме "Что такое экономика?"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги?"

   Главные задачи урока - это содействие усвоению понятия "деньги", развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимости между ценой, стоимостью и коли...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...