Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шарикова Галина Геннадьевна

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира  по теме "Что такое экономика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_kl.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Что такое экономика?

Цель: Cформировать понятия экономика, отрасли экономики;

Тип урока: изучения нового материала  и первичного осмысления.

 Планируемые результаты:

Предметные

понимать:

-определение понятия «экономика», «отрасли» (части экономики)

- взаимосвязь частей экономики;

Уметь:

-называть части (отрасли) экономики;

-устанавливать взаимосвязь между отраслями;

- переносить знания об экономике в повседневную жизнь.

-называть отрасли экономики своего региона.

Использовать:

-полученные знания для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач.

Метапредметные:
регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать учебную деятельность;

удерживать учебную задачу в течение урока;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике;

уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

находить закономерности и строить логическое рассуждение,

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные:

строить монологические высказывания

работать в группах  на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности). 

учиться выступать перед классом

Личностные:

 проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

уметь проводить самооценку на основе критерия успешной  учебной деятельности

проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги)

Задачи:  создать условия для:

Образовательные:

-формирования нового понятия «Экономика»;

-обеспечения усвоения взаимосвязи частей экономики;

-формирования умения видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- умения переносить знания об экономике в повседневные ситуации.

.

Обучающая цель: Создать условия для:

-формирования понятия «экономика»

-обеспечения усвоения взаимосвязи частей экономики

-умения переносить знания об экономике в повседневную жизнь

Развивающие:

- умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи

-  развития познавательного интереса,

- формирования культуры чтения и речи

Воспитательная:

 - воспитания интереса к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики

Методы обучения: проблемные и поисковые

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

 Средства обучения: учебник  Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 кл.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

1.Приветствует учащихся

2. Просит проверить готовность рабочего места к занятиям.

2.Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Умение рационально организовать  рабочее место

 2

Целеполагание,

мотивация

1.Ответьте на вопрос: «Что нужно человеку для жизни?»

 2. Сформулируйте тему урока.

3.Определите цель урока

 

                                    1. Высказывают предположения по теме урока.

2.Формулируют тему и цели урока, используя ключевые слова

Строить  логические  цепи рассуждений

2.Используя ключевые фразы, формулировать тему и цель.

Определение  значения и смысла деятельности  на уроке

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: формулировать и аргументировать свое мнение

Умение устанавливать цели и мотивы учебной деятельности.

Умение формулировать задачи урока.

3

Актуализаия

1.Предположите, что означает слово «экономика»

1.Опираясь на личный опыт, выдвигают версии.

Фиксируют затруднения на вопрос.

умение высказывать своё мнение

Умение слушать собеседника,

владеть диалогической формой речи

умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

4

Изучение нового.Первичное
усвоение материала:

.

Осознание
и осмысление

1.Предлагаю рассмотреть схему(У каждого на парте)

-По ходу урока в данной схеме вы должны будете  зафиксировать основные понятия урока и связи между ними.

-Для чего их составляем?

1.Где можно узнать значение незнакомого слова?

2. Прочитайте в толковом словаре (на слайде) значение слова «экономика»

-Сформулируйте следующую задачу урока.(На какие части делится экономика)

.3. Организую работу в группах. Из предложенных картинок выберите только те, что относятся к с/х.( промышленности…)

4.Подготовьте сообщение по данному плану.

5. Выслушивание «министра» каждой группы.

- Приведите пример данной отрасли нашего района.

6. По ходу выступления каждой группы заполните схему на индивидуальных листах.

7.Проверьте, верно ли назвали отрасли экономики, посмотрите мультфильм. (Отрывок из мульт. )

8.Оцените себя:. (Зелёный кружок-знаю части(отрасли) экономики, жёлтый- не уверен, красный- трудно)

Физкультминутка

  1. Рассматривают схему, отвечают на вопросы

1.Предлагают источники информации.

2. Читают со слайда выписку из толкового словаря  о значении слова.

3. Читают текст, анализируют картинки.

4.Готовят выступление по заданному алгоритму.

5. Командир( «министр»)  отвечает у доски.

Остальные дети слушают, задают уточняющие вопросы.

6.Новые сведения отражают в схеме у себя на листах.(Записывают отрасли экономики)

7. смотрят мультфильм, соотносят полученную информацию с информацией из сюжета фильма.

8. Оценивают себя. Поднимают кружки.

3.Умение

выделять необходимую информацию

 Сравнивать  и группировать предметы,

4. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 Умение осознанно  строит сообщения в устной и письменной форме;

6. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение структурировать знания.

Определять уровень успешности

1.Аналитическое чтение.

3. Выборочное чтение

Умение работать в группе.

Учитывать мнения других.

 

5. Умение публично сообщать информацию. Умение слушать , строить понятные высказывания.

принимать и сохранять учебную задачу;

умение работать с источниками информации.

Самоконтроль

Коррекция

Самооценка

5

Первичное
закрепление. Применение полученного знания.

1.Учебная ситуация:

У меня в руках пакет молока.

-Где я его взяла?

-Как он оказался в магазине?

-Проследите «путь» молока.

Составим «живую»  модель.

2. «Министры» (командиры) проведите совещание в своей отрасли и решите, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник мог ежедневно получить стакан молока.

3

Представители от каждой группы должны выйти к доске и создать цепочку, показать «Путь» молока.

4.Проблемный вопрос.

-Что произойдёт, если из этой цепочки убрать транспорт?

5. Сформулируйте  вывод .

Сравните его с выводом из учебника.

6. Покажите вывод на схеме взаимными стрелками.

7.Обобщите  какие знания получили на уроке?

8.Оцените себя:. (Зелёный кружок- выполнил две задачи урока, жёлтый- не уверен, красный- трудно)

9.Подумайте:

-Без чего не может работать экономика?

-Попробуйте объяснить, почему?

-Загадка:

Это-средство обращения,

Это-средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

10.-Почему экономика не может работать без денег,  вы узнаете, прочитав текст учебника.

1.. Участвуют во фронтальной беседе

2.Обсуждают в группах задание.

Строят «живую» модель (цепочку)

.

4. Высказывают предположения. Участвуют во фронтальной беседе

5. Формулируют вывод о том, что все отрасли экономики взаимосвязаны.

Подтверждают правильность вывода информацией из учебника.

7.С опорой на схему делают вывод, о том, что узнали.

8. Оценивают себя.

9. Во фронтальной беседе высказывают предположения.

Разгадывают загадку, делают вывод.

Экономика не может работать без денег.

10. Работают с

текстом

учебника.  Задают вопросы друг другу по содержанию текста.

Делают вывод.

3.Установление связей.

Построение логической цепи рассуждений

Используя подсказки, устанавливать взаимосвязи.

Умение структурировать знания.

Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста

Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире

умение высказывать своё мнение

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение слушать собеседника,

владеть диалогической формой речи

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество на основе коллективного творческого дела

Умение слушать и вступать в диалог.

Договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.Умение строить речевое высказывание  с опорой на схему.

Взаимодействовать с учителем во время опроса, высказывать свое мнение

Умение задавать вопросы.

Прогнозирование

Самоконтроль,самооценка

6

 Контроль

Итоги

Рефлексия

-Попробуйте ответить, для чего надо изучать экономику?

-Закончить урок хочу тоже вопросом: «Что нам помогло понять новый материал?»

(внимание, дружная работа, схема…..)

Отвечают на вопросы. высказывают

и аргументируют

свое мнение.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Взаимодействовать с учителем во время опроса, высказывать свое мнение

Самоконтроль

Самооценка

7.

Домашнее задание

1. Обязательное: Прочитать текст на с104-107, подготовить рассказ об экономике, используя схему.  

По желанию: дополнить схему, подписать профессии отраслей.

Прогнозирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"

Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...