Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Что такое экономика?
Цель: Cформировать понятия экономика, отрасли экономики;
Тип урока: изучения нового материала и первичного осмысления.
Планируемые результаты:
Предметные
понимать:
-определение понятия «экономика», «отрасли» (части экономики)
- взаимосвязь частей экономики;
Уметь:
-называть части (отрасли) экономики;
-устанавливать взаимосвязь между отраслями;
- переносить знания об экономике в повседневную жизнь.
-называть отрасли экономики своего региона.
Использовать:
-полученные знания для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач.
Метапредметные:
регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать учебную деятельность;
удерживать учебную задачу в течение урока;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике;
уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
находить закономерности и строить логическое рассуждение,
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные:
строить монологические высказывания
работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
учиться выступать перед классом
Личностные:
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги)
Задачи: создать условия для:
Образовательные:
-формирования нового понятия «Экономика»;
-обеспечения усвоения взаимосвязи частей экономики;
-формирования умения видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- умения переносить знания об экономике в повседневные ситуации.
.
Обучающая цель: Создать условия для:
-формирования понятия «экономика»
-обеспечения усвоения взаимосвязи частей экономики
-умения переносить знания об экономике в повседневную жизнь
Развивающие:
- умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи
- развития познавательного интереса,
- формирования культуры чтения и речи
Воспитательная:
- воспитания интереса к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики
Методы обучения: проблемные и поисковые
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 кл.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | 1.Приветствует учащихся 2. Просит проверить готовность рабочего места к занятиям. | 2.Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | Умение рационально организовать рабочее место | |||
2 | Целеполагание, мотивация | 1.Ответьте на вопрос: «Что нужно человеку для жизни?» 2. Сформулируйте тему урока. 3.Определите цель урока |
1. Высказывают предположения по теме урока. 2.Формулируют тему и цели урока, используя ключевые слова | Строить логические цепи рассуждений 2.Используя ключевые фразы, формулировать тему и цель. | Определение значения и смысла деятельности на уроке | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: формулировать и аргументировать свое мнение | Умение устанавливать цели и мотивы учебной деятельности. Умение формулировать задачи урока. |
3 | Актуализаия | 1.Предположите, что означает слово «экономика» | 1.Опираясь на личный опыт, выдвигают версии. Фиксируют затруднения на вопрос. | умение высказывать своё мнение | Умение слушать собеседника, владеть диалогической формой речи | умение осознавать трудности и стремление к их преодолению | |
4 | Изучение нового.Первичное . Осознание | 1.Предлагаю рассмотреть схему(У каждого на парте) -По ходу урока в данной схеме вы должны будете зафиксировать основные понятия урока и связи между ними. -Для чего их составляем? 1.Где можно узнать значение незнакомого слова? 2. Прочитайте в толковом словаре (на слайде) значение слова «экономика» -Сформулируйте следующую задачу урока.(На какие части делится экономика) .3. Организую работу в группах. Из предложенных картинок выберите только те, что относятся к с/х.( промышленности…) 4.Подготовьте сообщение по данному плану. 5. Выслушивание «министра» каждой группы. - Приведите пример данной отрасли нашего района. 6. По ходу выступления каждой группы заполните схему на индивидуальных листах. 7.Проверьте, верно ли назвали отрасли экономики, посмотрите мультфильм. (Отрывок из мульт. ) 8.Оцените себя:. (Зелёный кружок-знаю части(отрасли) экономики, жёлтый- не уверен, красный- трудно) Физкультминутка |
1.Предлагают источники информации. 2. Читают со слайда выписку из толкового словаря о значении слова. 3. Читают текст, анализируют картинки. 4.Готовят выступление по заданному алгоритму. 5. Командир( «министр») отвечает у доски. Остальные дети слушают, задают уточняющие вопросы. 6.Новые сведения отражают в схеме у себя на листах.(Записывают отрасли экономики) 7. смотрят мультфильм, соотносят полученную информацию с информацией из сюжета фильма. 8. Оценивают себя. Поднимают кружки. | 3.Умение выделять необходимую информацию Сравнивать и группировать предметы, 4. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение осознанно строит сообщения в устной и письменной форме; 6. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение структурировать знания. | Определять уровень успешности | 1.Аналитическое чтение. 3. Выборочное чтение Умение работать в группе. Учитывать мнения других.
5. Умение публично сообщать информацию. Умение слушать , строить понятные высказывания. | принимать и сохранять учебную задачу; умение работать с источниками информации. Самоконтроль Коррекция Самооценка |
5 | Первичное | 1.Учебная ситуация: У меня в руках пакет молока. -Где я его взяла? -Как он оказался в магазине? -Проследите «путь» молока. Составим «живую» модель. 2. «Министры» (командиры) проведите совещание в своей отрасли и решите, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник мог ежедневно получить стакан молока. 3 Представители от каждой группы должны выйти к доске и создать цепочку, показать «Путь» молока. 4.Проблемный вопрос. -Что произойдёт, если из этой цепочки убрать транспорт? 5. Сформулируйте вывод . Сравните его с выводом из учебника. 6. Покажите вывод на схеме взаимными стрелками. 7.Обобщите какие знания получили на уроке? 8.Оцените себя:. (Зелёный кружок- выполнил две задачи урока, жёлтый- не уверен, красный- трудно) 9.Подумайте: -Без чего не может работать экономика? -Попробуйте объяснить, почему? -Загадка: Это-средство обращения, Это-средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. 10.-Почему экономика не может работать без денег, вы узнаете, прочитав текст учебника. | 1.. Участвуют во фронтальной беседе 2.Обсуждают в группах задание. Строят «живую» модель (цепочку) . 4. Высказывают предположения. Участвуют во фронтальной беседе 5. Формулируют вывод о том, что все отрасли экономики взаимосвязаны. Подтверждают правильность вывода информацией из учебника. 7.С опорой на схему делают вывод, о том, что узнали. 8. Оценивают себя. 9. Во фронтальной беседе высказывают предположения. Разгадывают загадку, делают вывод. Экономика не может работать без денег. 10. Работают с текстом учебника. Задают вопросы друг другу по содержанию текста. Делают вывод. | 3.Установление связей. Построение логической цепи рассуждений Используя подсказки, устанавливать взаимосвязи. Умение структурировать знания. Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста | Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире умение высказывать своё мнение Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение слушать собеседника, владеть диалогической формой речи Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество на основе коллективного творческого дела Умение слушать и вступать в диалог. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 7.Умение строить речевое высказывание с опорой на схему. Взаимодействовать с учителем во время опроса, высказывать свое мнение Умение задавать вопросы. | Прогнозирование Самоконтроль,самооценка |
6 | Контроль Итоги Рефлексия | -Попробуйте ответить, для чего надо изучать экономику? -Закончить урок хочу тоже вопросом: «Что нам помогло понять новый материал?» (внимание, дружная работа, схема…..) | Отвечают на вопросы. высказывают и аргументируют свое мнение. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Взаимодействовать с учителем во время опроса, высказывать свое мнение | Самоконтроль Самооценка | |
7. | Домашнее задание | 1. Обязательное: Прочитать текст на с104-107, подготовить рассказ об экономике, используя схему. По желанию: дополнить схему, подписать профессии отраслей. | Прогнозирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"
Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...