Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме:
«Кто такие рыбы?»
Тема урока | «Кто такие рыбы?» |
Предмет, УМК | Окружающий мир, «Школа России» |
Класс | 1 «Б» класс |
Учитель | Горленко Яна Александровна |
Дата проведения | 20.10.2022 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Создать условия для расширения представления обучающихся о строении и отличительных признаках рыб, познакомить детей с разнообразием рыб. |
Задачи урока | Образовательные: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни. |
Используемые педагогические методы и приемы | Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение. Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении 2) частично-поисковый метод обучения 3) исследовательский метод обучения Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая в парах. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: усвоение характерных признаков рыб, умение называть отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; работать в паре; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Личностные УУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир и природу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные УУД: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
Оборудование и материалы | Компьютер, проектор, презентация, листы для проверки. |
Необходимая учебная литература | А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 1 класса в 2 частях; А.А. Плешаков рабочая тетрадь по окружающему миру. М.: Просвещение. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Готовятся к уроку, слушая стихотворные строчки. | Познавательные УУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного. Регулятивные УУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. |
Актуализация знаний. Самостоятельная работа по пройденной теме. | -Давайте вспомним, о какой группе животных мы говорили с вами на прошлом уроке? -Что нового вы узнали о насекомых? - Приведите примеры насекомых, которых вы запомнили.. - Посмотрите на экран, кто из данных животных не является насекомым? Почему? -Сейчас приготовьтесь к небольшой самостоятельной работе. Листки у вас на столах. Я буду задавать вопрос, а ваша задача поставить напротив номера вопрос красный кружок, если ответ «неверный», зеленый кружок, если ответ «верный». 1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? 2. Муха – это насекомое? 3. У бабочки 6 крыльев? 4. У стрекозы 8 ног? 5. Бабочка-капустница ест фрукты? -Внимание на слайд. Узнаем правильные ответы. У кого такая же последовательность цветов покажите зелёный карандаш, кто допустил 1 или 2 ошибки покажите жёлтый карандаш, у кого больше 2 ошибок -покажите красный карандаш. | Отвечают на заданные вопрос. Выполняют графический диктант. Осуществляют самопроверку. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей деятельности; овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного; контроль. Познавательные УУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Мотивация учебной деятельности | -Молодцы, а теперь посмотрите на экран. Кто тут изображён? А из какой она сказки? Кто помнит, где они жила, в каком водоёме? Сегодня она будет помогать нам познавать окружающий мир. | -Золотая рыбка. Сказка о рыбаке и рыбке. В море. | Познавательные УУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Постановка учебной задачи | - Тему сегодняшнего урока, вы определите сами, отгадав загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, но не говорю. О чем мы сегодня будем говорить? | -Отгадывают загадку. (Рыба) -О том, кто такие рыбы? | Познавательные: по определенным признакам угадать предмет; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Открытие нового знания | - Откройте учебники на с. 34 и прочитайте тему урока? -Кто же такие рыбы? - Ребята, как вы думаете, для чего рыбам нужны плавники? - А для чего рыбам нужен хвост? - Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. - Скажите, а для чего рыбам нужны жабры? - Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. - Для чего рыбам нужна чешуя? - Наличие чешуи-одна из отличительных особенностей этих животных. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения. -Рассмотрите рисунок и скажите какая часть тела не покрыта чешуей? -Как чешуйки расположены друг к другу? | Открывают учебник, высказывают свои догадки. Слушают учителя, задают вопросы. Перечисляют части тела рыбы. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Высказывают предположения. Слушают ответ. Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные УУД: Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Первичное закрепление Физкультминутка | Откройте рабочую тетрадь на с.24, давайте нарисуем рыбку по примеру сбоку.
Что должен сделать человек, чтобы рыбы не погибли?
-А кто из вас ловил рыбу? Какая рыба водится в нашей местности? Ребята, вспомните, а каких рыб вы ещё знаете. - Молодцы! Столько рыб назвали! Рыбы плавают в реке, В Черном море, в озерке. Окунь, ерш, карась, налим - Все относятся к речным. А еще есть щука, лещ - В общем всех не перечесть. О морских заводим речь. В море плавают акулы, Веслоносы, рыба – лист. Они плавать не боятся, Они плавают, резвятся. Все, что связано с водой, Это рыбам – дом родной. | Открывают рабочую тетрадь, выполняют задание. -В чистую, пресную воду. -Нет. В грязной, с мусором. Убирать за собой, очищать воду от грязи. Отвечают на вопросы, называют рыб. Повторяют за учителем. | Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока, контроль усвоения | -Посмотрите на экран. Назовите рыб, которых вы здесь видите. Всех этих рыб можно разделить на 2 группы, в зависимости от того, где они обитают. Подумайте, как? - Почему рыбы называются речными? - Почему рыбы называются морскими? -Тогда к какой группе будет относиться наша золотая рыбка? - Давайте сделаем задание в рабочей тетради. Откройте страницу 24. По силуэтам узнайте рыб. Какие из них речные, а какие-морские? У речных рыб закрасьте кружочки зелёным цветом, а у морских-синим. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. А если задание выполнено неправильно, то красный. | Отвечают на вопросы. (Потому что речные рыбы живут в реке, а морские в море) К группе морских рыб, потому что она жила в море. Самостоятельно выполняют задание в тетради, после проверяют соседа по парте. | Коммуникативные УУД: оформляет свои мысли в устной и письменной форме; слушает и понимает речь других. Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
Подведение итогов урока | Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -О ком сегодня говорили на уроке? - Что общего у всех рыб? - На какие группы мы разделили рыб? - Приведите примеры рыб. | Вспоминают, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: оценивает правильность выполнения действия Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия | -Сейчас я прошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили рыб, их строение и основные признаки, то возьмите зелёный карандаш. Если вы допускали несколько ошибок, то жёлтый. А если на уроке вам было трудно, то красный. -У кого остались вопросы, можете задать их. -Вы большие молодцы! Спасибо всем за урок. | Оценивают свою работу и достижения на уроке. Задают вопросы. | Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...