Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.
Дидактические:
1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
2.Учить находить страны Бенилюкса на карте.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при работе с картой.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования уважения к другим странам
2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России" | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 06.05.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 8:50-9:30 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока «Что такое Бенилюкс»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.
Дидактические:
1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
2.Учить находить страны Бенилюкса на карте.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при работе с картой.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования уважения к другим странам
2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Словесн: псих. настрой | Настраивает на продуктивную работу. -Проверьте свою готовность к уроку,присаживайтесь. - Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу! - Отлично, присаживайтесь. | Приветствуют учителя, готовятся к работе. | Метапредметные: самоопределение(Р) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Словесн: учебный диалог Практич.:заполнение карточки | Повторяет, что было изучено на прошлом уроке. - Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Какие страны располагаются на севере Европы? -Какие вам больше запомнились и чем? - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд. Вопросы для кроссворда: 1. Главное занятие жителей Исландии. 2. Детский конструктор, который выпускают в Дании. 3. Самая северная страна Европы. 4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне. 5. «Страна тысячи озёр». 6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя. 7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии. 8. «Ледяная страна». А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд: | Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция. Финляндия,Дания, Исландия Высказывают свое мнение | Предметные: знать названия комнатных растений, как ухаживать за ними; уметь определять растение по картинке. Метапредметные: анализ,синтез,сравнение,обобщение(П) построение речевого высказывания(П) | Презентация Слайд 1-4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | Подводит учеников к формулированию темы урока. - Какое слово мы увидели выделенным? -А вы знаете что такое Бенилюкс? -Сформулируйте тему урока -Что бы вы хотели сегодня узнать? - Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Бенилюкса. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран. | Бенилюкс Нет! узнать, что такое Бенилюкс и какие страны в него входят | Метапредметные: целеполагание(Р) построение речевого высказывания(П) | Презентация,слайд 5-6 |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа. Словесн.: учебный диалог Практич.: работа с учебником, Групповая работа | Организует исследование проблемной ситуации. -Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс. Работа с учебником. - Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс. Расшифруйте слово «Бенилюкс». - Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс. -Сейчас вам предстоит работа в группах,какие правила работы вы знаете? Класс делится на три группы. Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия ______________________________________________ Название команды__________________________________________ Руководитель исследовательской группы_____________________________ Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается. Столица государства. Глава государства. Государственный язык. Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну. - Что можно дополнить? -Оцените свою деятельность и деятельность своей группы А теперь немного отдохнем Динамическая пауза С тобой гуляем весело,по странам Бенилюкс. | - Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны; - Бельгия, Нидерланды, Люксембург; Не перебивать друг друга,не мешать,работать сообща. | Метапредметные П:понимать информацию, осуществлять анализ. П:построение существенного. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания . | Презентация,слайд 7-10 Раздаточный материал:маршрутный лист Учебник |
Первичное закрепление (4-5мин) | Усвоение нового способа действий | Парная работа. Практич.: работа в тетради Словесн.: учебный диалог. Фронтальная работа Индивид.работа | Организует работу на повторение. - Откройте рабочую тетрадь на странице 73 – 74 - Давайте выполним задание 1. -Желтая цветом обозначена какая страна? Зеленым? Розовым? Молодцы! Задание 1,2 выполните самостоятельно. Сверьте свои ответы с эталоном. У кого все верно поднимите синий карандаш,у кого есть ошибки-зеленый. | Люксембург Бельгия Нидерланды | Метапредметные: П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесн.: учебный диалог. Практич: тесты Фронтальная работа Самочтоятельная работа | Организует работу с тестом - У вас на столах лежат тесты. -Делаете его самостоятельно. -На задание вам дается 3 минуты. 1.Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.
2. Кто управляет Люксембургом.
3. Назови столицу Бельгии
4.Символом какой страны стали тюльпаны?
5.Найди неверное высказывание.
- Итак, обменяйтесь тетрадями. Критерии оценивания: 0 ошибок-5 1-2 ошибки- 4 3-4 ошибки -3 5 и более 5. | Выполняют тест. | Метапредметные: использовать новую информацию для решения учебных заданий(П) Р: контроль, коррекция, оценка
| Раздаточный материал:тест Презентация,слайд10 |
Включение в систему знаний, повторение(5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фонтальная работа. Словесн.: учебный диалог Практич.: творческа работа Групповая работа | Организует творческую работу. - А сейчас,творческое задания. Объединяемся в 3 группы. Ваша задача- придумать свою страну,нарисовать флаг для нее и рассказать о ней. -Давайте прикрепим на доску ваши чудесные флаги! -Как же будет называться наше объединение стран? -Отлично,вы большие молодцы! | Выполняют творческую работу Представляют свою работу | Метапредметные Р:осуществлять итоговый контроль. П:умение ориентироваться в своей системе знаний. Предметные Знать информацию о странах | Раздаточный материал: лист А4 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальная работа. Словесн.: учебный диалог | Осуществляет рефлексию деятельности учащихся. - Ребята, вспомните, какая была тема урока? - Достигли ли мы с вами этой цели? -На слайде вы видите фразы,ваша задача дополнить их. - Спасибо за урок, до новых встреч! | узнать о странах Бенилюкса; Оценивают свою деятельность на уроке. | Метапредметн (К) контроль, коррекция, оценка(К) | Презентация,слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"
Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Что такое экономика?"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги?"
Главные задачи урока - это содействие усвоению понятия "деньги", развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимости между ценой, стоимостью и коли...
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"...