Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Окружающий мир» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 4 класс, 68 ч. | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Окружающий мир» 4 класс
№ | Раздел | Тема | Домашнее задание | Дата фактически | Дата |
Раздел 1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (10 ЧАСОВ) | Мир глазами астронома | У – с. 4-8; Т – с.3. | |||
Планеты Солнечной системы | У – с. 9-15 Т – с.4-6 | ||||
Звёздное небо – Великая книга Природы Практическая работа: знакомство с картой звёздного неба. | У – с. 16-21 Т – с. 7-8 АО – с.210-220 | ||||
Мир глазами географа Практическая работа: показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте. | У – с. 22-29 Т – с.8-9 | ||||
Пояса Земли. | У – с. 30-34 Т –с.10-11 | ||||
Мир глазами историка. Практическая работа: знакомство с историческими картами. | У – с.35-41 Т – с.11-12 | ||||
Когда и где? История – путешествие в глубь времен. | |||||
Прошлое и настоящее глазами эколога Игра «Планета – это мы» | У – с. 47-53 Т – с.15-16 | ||||
Сокровища Земли под охраной человечества | У – с. 54-62 Т – с.16-20 | ||||
Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество» Тетрадь «Проверим себя» - с. 4-18 | |||||
Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ (11 часов) | Равнины и горы России. Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. | У – с. 64-71 Т – с. 21-22 | |||
Моря, озёра и реки России Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. | У – с. 72-77 Т – с. 22-24 | ||||
Зона арктических пустынь Практическая работа: поиск и показ арктических пустынь на физической карте и карте природных зон | У – с.78-86 Т – с. 24-27 | ||||
Зона тундры. Практическая работа: поиск и показ зоны тундры на физической карте и карте природных зон | У – с.87-97 Т – с. 27-31 | ||||
Леса России. Практическая работа: поиск и показ зоны лесов на физической карте и карте природных зон | У – с.98-105 Т – с.31-34 | ||||
Лес и человек | У – с.106-113 Т – с.35-36 | ||||
Зона степей. Степи и человек Практическая работа: поиск и показ зоны степей на физической карте и карте природных зон | У – с.114-121 Т – с.36-39 | ||||
Природа пустыни. Пустыни и человек. Практическая работа: поиск и показ зон полупустынь и пустынь на физической карте и карте природных зон | У – с.122-131 Т – с.39-41 | ||||
У Чёрного моря. Человек у моря. Практическая работа: поиск и показ зоны субтропиков на физической карте и карте природных зон | У – с.132-140 Т – с.41-45 | ||||
Экологическое равновесие | У – с.141-142 Т – с.46 | ||||
Обобщающая игра «По природным зонам России» Тетрадь «Проверим себя», с.20-36 | |||||
Раздел 3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (13 часов) | Наш край Экскурсия «Формы поверхности нашей местности» | У – с.143-146 Т – с.47 | |||
Поверхность нашего края | У – с.147-153 Т – с.48-49 | ||||
Водоёмы нашего края | у – с.154-158 Т – с.49-51 | ||||
Наши подземные богатства Практическая работа: свойства полезных ископаемых . | У – с.159-170 Т – с.52 | ||||
Земля-кормилица | У – с.171-175 Т – с.5354 | ||||
Жизнь леса Практическая работа: работа с гербарием растений леса. | У – с. 175-182 Т – с.55-58 | ||||
Жизнь луга Практическая работа: работа с гербарием растений луга. | У – с.182-190 Т – с.58-63 | ||||
Жизнь пресного водоёма Практическая работа: работа с гербарием растений пресного водоёма. | У– с.191-200 Т – с.64-68 | ||||
Растениеводство в нашем крае Практическая работа: работа с гербарием полевых культур. | У – с. 201-207 Т–с.68-70 | ||||
Незаметные защитники урожая | У–с. 208-213 Т – с.70-73 | ||||
Животноводство в нашем крае | У-с.214-222 Т – с.73, 74 | ||||
Экскурсия в краеведческий музей | |||||
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край» Тетрадь «Проверим себя», с.38-54 | |||||
Раздел 4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИНОЙ ИСТОРИИ (6 часов) | Начало истории человечества. | У – с.4-7 Т – с.3-4 | |||
Мир древности: далёкий и близкий | У– с.8-14 Т – с.5-6 | ||||
Средние века: время рыцарей и замков. | У – с.15-21 Т – с.7-8 | ||||
Новое время: встреча Европы и Америки. | У–с.22-27 Т – с.9-10 | ||||
Новейшее время: история продолжается сегодня. | У- с.27-32 Т – с.11-12 | ||||
Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Игра «Путешествие на «машине времени». Тетрадь «Проверим себя», с.4-12 | |||||
РАЗДЕЛ 5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (20 часов) | Жизнь древних славян. Работа с картой. | У-с.34-39 Т – с.13-14 | |||
Во времена Древней Руси (столица Древний Киев). Работа с картой. | У–с.40-45 Т – с.15-17 | ||||
Страна городов Работа с картой и схемами | У–с.46-54 Т – с.17-18 | ||||
Из книжной сокровищницы Древней Руси. | У–с.55-58 Т – с.18-19 | ||||
Трудные времена на Русской земле. Работа с картой. | У–с.59-64 Т –с.20-22 | ||||
Русь расправляет крылья. Работа с картой. | У–с.65-69 Т – с.22-24 | ||||
Куликовская битва Работа с картой. | У–с.70-74 Т – с.24-26 | ||||
Иван Третий. Образование единого русского государства. | У–с.75-81 Т – с.27-28 | ||||
Мастера печатных дел. | У – 82-86 Т – с.29-30 | ||||
Патриоты России. Тетрадь «Проверим себя», с.13-28 | У–с.87-93 Т – с.31-32 | ||||
Пётр Великий - царь преобразователь. Работа с картой. | У–с.94-100 Т – с.33-36 | ||||
Михаил Васильевич Ломоносов, его заслуги. | У-с.101-104 Т – с.37-38 | ||||
Правление Екатерины Великой. | У – с.105-111 Т – с.38-40 | ||||
Отечественная война 1812 года. Работа с картой. | У – с.112-121 Т – с.40-43 | ||||
Страницы истории ХIХ века. Работа с картой. | У – с.122-126 Т – с.43-46 | ||||
Россия вступает в ХХ век. | У – с.127-135 Т – с.47-48 | ||||
Страницы истории 20 - 30-х годов Работа с картой. | У – с.136-139 Т – с.49-50 | ||||
Великая война и Великая Победа. Работа с картой | У – с.140-146 Т – с.51-52 | ||||
Страна, открывшая путь в космос. | У – с.147-152 Т – с.53-54 | ||||
Обобщение по теме «Страницы истории Отечества». Игра «Что? Где? Когда?» Тетрадь «Проверим себя», с.29-42 | |||||
Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов) | Основной закон России и права человека. Работа с картой современной России. | У–с. 156-159 Т–с.56-58 | |||
«Дети имеют право на особую заботу и помощь» | У – с.160-163 Т – с.59-60 | ||||
Мы – граждане России. | У – с. 164-167 Т с.60-62 | ||||
Славные символы России. | У – с.168-174 Т – с.62-64 | ||||
Такие разные праздники. | У – с. 175-179 Т – 64-65 | ||||
Путешествие по России | Работа с картой. У – с.180-194 Т – с.66-67 | ||||
Путешествие по России | Работа с картой. У с.194-205 Т – с.68 | ||||
Обобщение по теме «Современ-ная Россия». Игра «Крестики-нолики». Тетрадь «Проверим себя», с.44-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по ФГОС (по учебнику 2011г. издания) . УМК "Начальная школа XXI века"...
Примерное календарно-тематическое планирование по предмету: Окружающий мир (программа "Школа 2010").
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для учеников 1 класса, обучающихся по программе "Школа 2010", в соответствии с требованиями ФГТ....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 классов по системе развивающего обучения л.В.Занкова....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)
Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....