Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzh_mir.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений автора АА. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- формирование модели безопасного поведении в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сформирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В 3 классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Как устроен мир | 6 |
2 | Эта удивительная природа | 18 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 7 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 15 |
итого | 68 ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по oxpaне природы, правила личного поведения в природе);
характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
- правилам безопасного поведения в быту и на улице.
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности
- называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономик основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться.
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Планируемые результаты освоения предмета
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении мета- предметных результатов начального образования.
У третьеклассника продолжают формироваться регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
1)понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2)уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3)осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4)осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5)устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
для 3 «В» класса на 2013-2014 уч.год
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. |
КАК УСТРОЕН МИР | |||
Природа. Ценность природы для людей | 05 | ||
Человек. | 12 | ||
Наши проекты: «Богатства,отданные людям». | 16 | ||
Общество | 18 | ||
Что такое экология | 23 | ||
Природа в опасности!Охрана природы. | 25 | ||
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».Проверим себя и оценим свои достижения | 30 | ||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА | |||
Тела, вещества, частицы | 02.10 | ||
Разнообразие веществ | 07.10 | ||
Воздух и его охрана. | 09.10 | ||
Вода и свойства воды | 14.10 | ||
Превращения и круговорот воды | 16.10 | ||
Берегите воду! | 21.10 | ||
Что такое почва | 23.10 | ||
Разнообразие растений | 28.10 | ||
Солнце, растения и мы с вами | |||
Размножение и развитие растений | |||
Охрана растений | |||
Разнообразие животных | |||
Кто что ест. | |||
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | |||
Размножение и развитие животных | |||
Охрана животных | |||
В царстве грибов | |||
Великий круговорот жизни | |||
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Проверим себя и оценим свои достижения | |||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ | |||
Организм человека | |||
Органы чувств | |||
Надёжная защита организма | |||
Опора тела и движение | |||
Наше питание | |||
Наши проекты: «Школа кулинаров». | |||
Дыхание и кровообращение | |||
Умей предупреждать болезни | |||
Здоровый образ жизни | |||
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».Проверим себя и оценим свои достижения | |||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Огонь, вода и газ | |||
Чтобы путь был счастливым | |||
Дорожные знаки | |||
Наши проекты: «Кто нас защищает». | |||
Опасные места | |||
Природа и наша безопасность | |||
Экологическая безопасность | |||
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».Проверим себя и оценим свои достижения | |||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА | |||
Для чего нужна экономика | |||
Природные богатства и труд людей – основа экономики | |||
Полезные ископаемые | |||
Растениеводство | |||
Животноводство | |||
Какая бывает промышленность | |||
Наши проекты: «Экономика родногокрая» | |||
Что такое деньги | |||
Государственный бюджет | |||
Семейный бюджет | |||
Экономика и экология | |||
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».Проверим себя и оценим свои достижения | |||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ | |||
Золотое кольцо России | |||
Золотое кольцо России | |||
Золотое кольцо России | |||
Наши проекты: «Музей путешествий» | |||
Наши ближайшие соседи | |||
На севере Европы | |||
Что такое Бенилюкс | |||
В центре Европы | |||
По Франции и Великобритании | |||
На юге Европы | |||
По знаменитым местам мира | |||
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».Проверим себя и оценим свои достижения |
Материально-техническое обеспечение
Плешаков A.A. Окружающий мир. 3 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. + CD. - М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А., Румянцев А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.
Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель. Для начальной школы.
Плешаков А.А.Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.Окружающий мир. Тесты. 3 класс.
Н.Ю.Васильева.Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А.Плешакова.
CD. Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.
Плешаков А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...