Главные вкладки
Тюрина Ирина Анатольевна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Рисование
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: село Мамонтовое
Место работы: МКОУ Озерская средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinaklass"Жизнь учит только тех, кто её изучает".
О себе
Сразу после Куйбышевского педколледжа пошла работать учителем в школу. Школа сельская, поэтому преподаю в классе комплекте. Стаж работы уже 24 года. В 2021 году закончила учиться в НГПУ по специальности учитель- логопед.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».
Моё портфолио
Я выбрала для себя профессию учителя начальных классов, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. В моей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши любимые дети, которым мы помогаем найти свой жизненный путь.
Мир стремительно изменяется, и меняются профессии. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. Мне некогда скучать.
Все профессии важны и значимы по-своему. Быть первым учителем – очень ответственная роль, потому что у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет.
Найти общий язык с каждым учеником и сформировать его как личность – такова цель моего общения с детьми. Обучающиеся видят во мне не только наставника, но и друга.
На уроках я улыбаюсь, но бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Каждый раз, разрабатывая урок, я задаюсь вопросами: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха.
Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. У меня в классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили, поэтому создаю ситуацию успеха, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.
Групповые формы работы очень часто применяю на своих уроках и во внеурочной деятельности. Мы коллективно готовим плакаты, поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не всегда получается так как хочется, но дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.
Чтобы научить детей учиться, я сама должна постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но, кроме этого, я должна обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз и музыкальные. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на близких и родных им людей.
Я люблю свою работу, своих учеников, понимаю их, прощаю за шалости и ошибки, радуюсь их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты