Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год
№ п.п | Результаты | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | ||||||||
Метапредметные, личностные | Предметные | План | Факт | ||||||||||
Общий взгляд на Землю. (6 часов) | |||||||||||||
1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач -строить монологическое высказывание; -учитывать другое мнение; -умению договариваться, приходить к общему мнению. | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Наша Родина. Семья и труд. У. С. 3-7 Т. № 1, 2 | 1 | 04.09.2012 | Урок изучения нового материала | |||||||
2 | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; - различать прошлое, настоящее и будущее; - сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. У. С. 8-11 Т. № 3 | 1 | 06.09.2012 | Урок изучения нового материала | ||||||||
3 | Обучающийся научится: -устанавливать связи между живой и неживой природой; взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. -строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. | Сезонная экскурсия. «Золотая осень». Наблюдения за погодой. | 1 | 11.09.2012 | Комбинированный | ||||||||
4 | . Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью; - понимать значение космонавтики для изучения Земли. | Россия – родина космонавтики. У. С. 12-14 Т. № 4 | 1 | 13.09.2012 | Урок изучения нового материала | ||||||||
5 | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны | Материки. Тепловые пояса. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой. У. С. 14-17 Т. № 5 | 1 | 18.09.2012 | Урок изучения нового материала | ||||||||
6 | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»; - показывать на карте или глобусе различные водоемы; - называть моря Северного Ледовитого океана; - работать с рабочей тетрадью. | Мировой океан. Северный Ледовитый океан. У. С. 17-24 Т. №6- 9 | 1 | 20.09.2012 | Урок изучения нового материала |
7 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания чувств одноклассников, учителя; - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание; -учитывать другое мнение; -умению договариваться, приходить к общему мнению. -контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я» | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | Сто наук. Правила организации учебного труда дома и в школе. У. С. 25-28 Т. № 10, 11 | 1 | 25.09 .2012 | Урок изучения нового материала | |
8 | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств.У.С.27-33 Т. № 13, 15 | 1 | 27.09. 2012 | Урок изучения нового материала | ||
9 | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | Язык науки. Практическая работа «Как работают органы чувств» У. С. 33-35 Т. № 12, 14 Тест по теме «Органы чувств» | 1 | 02.10. 2012 | Урок изучения нового материала | ||
10 | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | Наблюдения, рассуждения, выводы. У. С. 35-39 Т. № 17 | 1 | 04.10.2012 | Урок изучения нового материала | ||
11 | Обучающийся научится: - соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; - формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры» У. С. 40-43 Т. № 18, 19 | 1 | 08.10 2012 | Урок изучения нового материала | ||
12 | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | Книги и другие средства информации. У. С. 43-47 Т. № 20, 21 | 1 | 16.10.2012 | Комбинированный | ||
13 | Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. | Тела и вещества. Свойства веществ. Практическая работа «Свойства веществ» У. С. 47-52 Т. № 22, 23 | 1 | 18.10.2012 | Урок изучения нового материала | ||
14 | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | Человек и природа.. Экология. У. С. 52-54 Т. № 24-26 | 1 | 23.10.2012 | Комбинированный | ||
15 | Контрольная работа по теме « Как изучают окружающий мир» | 1 | 25.10 2012 | Урок контроля и коррекции знаний |
16 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. У. С. 55-60 Т. № 27 | 1 | 30.10 2012 | Урок изучения нового материала | |
17 | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Планеты. Звезды и созвездия. У. С. 60-64 Т. № 28, 29 | 1 | 01.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
18 | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Луна – спутник Земли. Наблюдения за сменой фазы Луны. У. С. 64-67 Т. № 30, 31 | 1 | 06.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
19 | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система» У. С. 67-68 Т. № 32, 33 | 1 | 08.11.2012 | Комбинированный |
20 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; -строить монологическое высказывание; -учитывать другое мнение; -умению договариваться, приходить к общему мнению. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | Наш общий дом. Наблюдение за погодой. У. С. 69-70 Т. № 34 | 1 | 13.11.2012 | Комбинированный | |
21 | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | Горизонт. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтам. У. С. 71-74 Т. № 35, 36 | 1 | 15.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
22 | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | Строение Земли. У. С. 74-77 Т. № 37 | 1 | 20.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
23 | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт» У. С. 77-80 Т. № 38 | 1 | 22.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
24 | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | Компас. Практическая работа по теме «Компас». Изготовление примитивного компаса. У. С. 80-82 Т. № 39, 44, 45 | 1 | 27.11.2012 | Урок изучения нового материала | ||
25 | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | Народные приметы ориентирования. Экскурсия в природу. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу, местным признакам. У. С. 82-83 Т. № 40, 43 | 1 | 11.12.2012 | Урок изучения нового материала | ||
26 | Обучающийся научится: - работать с глобусом и географической картой; - показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте. | Глобус и географическая карта. У. С. 84-86 Т. № 41, 42 | 1 | 13.12. 2012 | Комбинированный | ||
27 | Обучающийся научится: - описывать рельеф местности; - описывать детали рельефа (глубину и высоту). | Рельеф Земли. У. С. 87-89 Т. № 46, 47 | 1 | 18.12.2012 | Урок изучения нового материала | ||
28 | Обучающийся научится: - различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. | Ландшафт. У. С. 90-91 Т. № 48 | 1 | 20.12.2012 | Урок изучения нового материала | ||
29 | Обучающийся научится: - различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. | Экскурсия в краеведческий музей «Красота и разнообразие ландшафтов Вятского края» | 1 | 24.12.2012 | |||
30 | Контрольная работа по теме «Планета Земля». | 1 | 27.12.2012 | Урок контроля и коррекции знаний |
31 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. -навыкам взаимоконтроля; -контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я» | Обучающийся научится: - определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса; - определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании. | Тепловые пояса Земли. У. С. 92-94 Т. № 49, 50 | 1 | 10.01.2013 | Урок изучения нового материала | |
32 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | Смена времен года. Причины смены времён года. Наблюдения за погодой. У. С. 94-98 Т. № 51 | 1 | 15.01.2013 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
33 | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Особенности Земли как планеты. У. С. 98-99 Т. № 52 | 1 | 18.01.2013 | Комбинированный | ||
34 | Обучающийся научится: - определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. | Суша под Солнцем. У. С. 99-100 Т. № 53, 54 | 1 | 22.01.2013 | Урок изучения нового материала | ||
35 | Обучающийся научится: - давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. | Внутренние силы Земли. У. С. 102-104 Т. № 55 | 1 | 24.01.2013 | Урок изучения нового материала | ||
36 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. У. С. 3-7 Т. № 56, 57 | 1 | 29.01.2013 | Урок изучения нового материала | ||
37 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды» У. С. 7-10 Т. № 58, 63, 62 | 1 | 31.01.2013 | Урок изучения нового материала | ||
38 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Воды Земли. Что такое снег. Наблюдение за погодой. У. С. 10-13 Т. № 59, 60, 65 | 1 | 05.02.2013 | Урок изучения нового материала | ||
39 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. У. С. 13-18 Т. № 49, 50, 61, 64 | 07.02.2013 | Урок изучения нового материала | |||
40 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель» У. С. 18-20 Т. № 66, 68 | 1 | 12.02.2013 | Урок изучения нового материала | ||
41 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием» У. С. 18-20 Т. № 69 | 1 | 14.02.2013 | Урок изучения нового материала | ||
42 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | Воды Земли. Подземные воды. Подземные воды. Источники воды в нашей местности. У. С. 21-23 Т. № 67 | 1 | 19.02.2013 | Урок изучения нового материала | ||
43 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Воздух. Состав воздуха. У. С. 24-26 Т. № 70 | 1 | 26.02.2013 | Урок изучения нового материала | ||
44 | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Воздух. Свойства воздуха. У. С. 26-30 Т. № 71, 72 | 1 | 05.03.2013 | Урок изучения нового материала | ||
45 | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха» У. С. 30-35 Т. № 73, 74 | 1 | 07.03.2013 | Урок изучения нового материала | ||
46 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки» У. С. 35-39 Т. № 75 | 1 | 12.03.2013 | Урок изучения нового материала | ||
47 | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. У. С. 39-40 Т. № 76 | 1 | 14.03.2013 | Урок изучения нового материала | ||
48 | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | Человек и неживая природа. Наблюдения за погодой. У. С. 40-41 Т. № 77, 78 | 1 | 19.03.2013 | Комбинированный | ||
49 | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, | Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы». Т.Б. на экскурсии, у водоёма. Экскурсия в природу (к водоёму). | 1 | 21.03.2013 | Обобщения и систематизации знаний и умений | ||
50 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | 26.03.2013 | Урок контроля и коррекции знаний | |||
51 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.03.2013 | Обобщения и систематизации знаний и умений |
52 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; -понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную прграмму; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - смысловому восприятию познавательного текста. - устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных). Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. -навыкам взаимоконтроля; -строить монологическое высказывание. - контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий, производить сравнение операций с тем, как бы их выполнил «я» | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | Жизнь – особенность нашей планеты. У. С. 42-44 Т. № 79 | 1 | 02.04.2013 | Комбинированный | |
53 | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. | Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. У. С. 45-52 Т. № 80, 81 | 1 | 04.04.2013 | Урок изучения нового материала | ||
54 | Обучающийся научится: - различать хвойные, цветковые растения; - узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; | Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений» У. С. 52-57 Т. № 83 | 1 | 09.04.2013 | Урок изучения нового материала | ||
55 | Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать дикорастущие и культурные растения; -правилам ухода (полив, рыхление) за комнатными растениями. | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: «Изучение внешнего строения растений с помощью коллекции и гербариев». У. С. 57-60 Т. № 86, 87 | 1 | 16.04.2013 | Комбинированный | ||
56 | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян» У. С. 60-66 Т. № 84, 85 | 1 | 18.04.2013 | Комбинированный | ||
57 | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. -различать съедобные и ядовитые грибы; | Растения-путешественники. Грибы- съедобные и несъедобные. Практическая работа «Прорастание плесени» У. С. 67-73 Т. № 84, 85, 90 | 1 | 23.04.2013 | Урок изучения нового материала | ||
58 | Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов» Т. № 88, 89, 91 | 1 | 25.04.2013 | Урок контроля и коррекции знаний | |||
59 | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); -животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. Группы животных. У. С. 73-83 Т. № 92, 93, 94 | 1 | 30.04.2013 | Урок изучения нового материала | ||
60 | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. У. С. 84-89 Т. № 95, 96, 97 | 1 | 02.05.2013 | Урок изучения нового материала | ||
61 | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| Питание животных. У. С. 89-91 Т. № 98, 99 | 1 | 07.05.2013 | Урок изучения нового материала | ||
62 | Обучающийся научится: - различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери) | Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные» У. С. 92-95 Т. № 100, 101, 102 | 1 | 14.05.2013 | Урок изучения нового материала | ||
63 | Обучающийся научится: - определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания | Бактерии. У. С. 96-97 Т. № 103, 104 | 1 | 16.05.2013 | Урок изучения нового материала | ||
64 | Контрольная работа по теме «Живая природа» | 1 | 21.05.2013 | Урок контроля и коррекции знаний | |||
65 | Обучающийся научится: - соблюдать правила гигиены | Работа над ошибками. Гигиена тела и жилища. У. С. 98-100 Т. № 105 | 1 | 23.05.2013 | Обобщения и систематизации знаний и умений | ||
66 | Проект «Растительный и животный мир нашего края» | 1 | 25.05.2013 | Комплексное применение знаний и умений. | |||
67 | - Экскурсия в краеведческий музей. «Красота и разнообразие природы Вятского края» | 1 | 28.05.2013 | Обобщения и систематизации знаний и умений | |||
68 | Урок-игра « Кто хочет стать знатоком Окружающего мира» | 1 | 30.05.2013 | Обобщения и систематизации знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...
Развернутое тематическое планирование по предмету Окружающий мир 4 класс на 2012-2013 учебный год.
Развернутое тематическое планирование по предмету Окружающий мир 4 класс на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уро...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уровню подготов...