Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 классов по системе развивающего обучения л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано и рекомендовано к утверждению «Утверждаю»
на заседании методического объединения Директор МОУ гимназии № 35
учителей начальных классов Сураева Л. М. _____________
Протокол №__ от _______________ Приказ № ____
Руководитель МО ___________ Цветкова И. Ю.
Зам.директора по УВР _______Мухаметзянова Ф. Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ № 35 ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ Окружающий мир
КЛАСС 3 « А »
УЧИТЕЛЬ Макарова Наталья Ивановна
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ 2 часа
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД 68 часов
ПРОГРАММА Окружающий мир
(общеобразовательный уровень)
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ 2006 г.
УЧЕБНИК Окружающий мир. 3 класс.
АВТОРЫ УЧЕБНИКА Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ 2009г.
Окружающий мир
№ урока | Тема урока | |
Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов. | ||
Масштаб. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов. | ||
Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Фиксация показателей погоды и её изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. | ||
Народные приметы погоды. | ||
Климат. | ||
Осенняя экскурсия. Осенние изменения в природе. | ||
Почва. Состав почвы. Определение состава почвы. | ||
Образование почв. | ||
Охрана почв. Комнатные растения. | ||
Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Ознакомление с картой природных зон. | ||
Приспособленность организмов к условиям окружающей среды. | ||
Природные условия Земли. Обобщение по разделу. | ||
Лента времени (год, век). Соотнесение: год –век, век-год. | ||
Природные условия, в которых появился человек. ориентирование на физической карте и карте природных зон. | ||
Особенности жизни древних людей. | ||
Жизнь древних людей. | ||
Наследие Древнего мира. Экскурсия в зоопарк (на зоовыставку). | ||
Природа умеренного пояса. Ориентирование на карте природных зон России. | ||
Единство почв, растительности и животного мира в степях. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны. | ||
Сезонные изменения в природе степи. | ||
Охрана почв, растительности и животного мира степи. | ||
Единство почв, растительности и животного мира в зоне лесов. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны. | ||
Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Осень. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. | ||
Сезонные изменения в лесу. Зима. Экскурсия в лес. Применение правил поведения в лесу. | ||
Перелетные и зимующие птицы. | ||
Сезонные изменения в лесу. Весна. | ||
Сезонные изменения в лесу. Лето. | ||
Сравнение природных условий лесной и степной зон. | ||
Меры по сохранению леса. | ||
Зависимость жизни и занятий людей от природных условий в степной и лесной зонах. | ||
Земли восточных славян. | ||
Экскурсия в краеведческий музей. | ||
Путь из «варяг в греки» | ||
Обожествление природы. | ||
Первые русские князья и русские витязи. | ||
Принятие Русью христианства. | ||
Древнерусская культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. | ||
Древнерусская культура. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа. | ||
Ослабление Киевской Руси. Ордынское нашествие. | ||
Александр Невский и Ледовое побоище. | ||
Земли восточных славян. Обобщение. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. | ||
Залесский край. | ||
Природное сообщество «Лес». Законы лесной жизни. | ||
Природное сообщество «Луг». Составление цепей питания. | ||
Природное сообщество «Озеро». Сезонные изменения в растительном и животном мире водоема. | ||
Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствия. | ||
Правила безопасного поведения в лесу и на водоёмах. | ||
Объединение вокруг Москвы русских земель. Ориентирование на исторических картах. | ||
Освобождение от ордынского ига. Ориентирование на исторических картах. | ||
Освоение Сибири. | ||
Природа Сибири. Тайга. | ||
Культура Московской Руси. | ||
Исторические достопримечательности Москвы. | ||
Расширение пределов страны, дальнейшее освоение Сибири. | ||
Коренное население Сибири | ||
Тайга. Пожары в тайге. | ||
Природа Сибири. | ||
Особенности природы Севера: тундра. | ||
Особенности природы Севера: Арктика. | ||
Жизнь людей на крайнем севере. | ||
Изучение рельефа, почв родного края. | ||
Природные сообщества родного края. | ||
Природные сообщества родного края. Жигулевский заповедник. | ||
Охраняемые растения, животные, грибы родного края. | ||
Ориентирование на местности. Усвоение правил поведения в природе. | ||
Родной край в изучаемый исторический период: территориальная принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры. | ||
Экскурсия в художественную галерею. | ||
Всем ты преисполнена, земля русская! Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....