Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Макарова Наталья Ивановна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 классов по системе развивающего обучения л.В.Занкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано и рекомендовано к утверждению                                                                      «Утверждаю»

на заседании методического объединения                                                              Директор МОУ гимназии № 35

учителей начальных классов                                                                                    Сураева Л. М. _____________

Протокол №__ от _______________                                                                        Приказ № ____

Руководитель МО ___________ Цветкова И. Ю.

Зам.директора по УВР _______Мухаметзянова Ф. Г.

МОУ  ГИМНАЗИЯ № 35  ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ                                                    Окружающий мир

КЛАСС                                                           3 « А »

УЧИТЕЛЬ                                                      Макарова Наталья Ивановна

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ     2 часа

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД               68 часов

ПРОГРАММА                                           Окружающий мир

                                                                     (общеобразовательный уровень)


АВТОРЫ ПРОГРАММЫ                          Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.


ИЗДАТЕЛЬСТВО                                       Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ                                           2006 г.


УЧЕБНИК                                                   Окружающий мир. 3 класс.


АВТОРЫ УЧЕБНИКА                              Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.


ИЗДАТЕЛЬСТВО                                      Корпорация Фёдоров

ГОД ИЗДАНИЯ                                         2009г.

Окружающий мир

№ урока

Тема урока

Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов.

Масштаб. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов.

Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Фиксация показателей погоды и её изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России.

Народные приметы погоды.

Климат.

Осенняя экскурсия. Осенние изменения в природе.

Почва. Состав почвы. Определение состава почвы.

Образование почв.

Охрана почв. Комнатные растения.

Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Ознакомление с картой природных зон.

Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

Природные условия Земли. Обобщение по разделу.

Лента времени (год, век). Соотнесение: год –век, век-год.

Природные условия, в которых появился человек. ориентирование на физической карте и карте природных зон.

Особенности жизни  древних людей.

Жизнь древних людей.

Наследие Древнего мира. Экскурсия в зоопарк (на зоовыставку).

Природа умеренного пояса. Ориентирование на карте природных зон России.

Единство почв, растительности и животного мира в степях. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны.

Сезонные изменения в природе степи.

Охрана почв, растительности и животного мира степи.

Единство почв, растительности и животного мира в зоне лесов. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны.

Сезонные изменения  в зоне лесов европейской части России. Осень. Листопад. Распространение плодов и семян в природе.

Сезонные изменения в лесу. Зима. Экскурсия в лес. Применение правил поведения в лесу.

Перелетные и зимующие птицы.

Сезонные изменения в лесу. Весна.

Сезонные изменения в лесу. Лето.

Сравнение природных условий лесной и степной зон.

Меры по сохранению леса.

Зависимость жизни и занятий людей от природных условий в степной и лесной зонах.

Земли восточных славян.

 Экскурсия в краеведческий музей.

Путь из  «варяг в греки»

Обожествление природы.

Первые русские князья и русские витязи.

Принятие Русью христианства.

Древнерусская культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура.

Древнерусская культура. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа.

Ослабление Киевской Руси. Ордынское нашествие.

Александр Невский и Ледовое побоище.

Земли восточных славян. Обобщение. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов.

Залесский край.

Природное сообщество «Лес». Законы лесной жизни.

Природное сообщество «Луг». Составление цепей питания.

Природное сообщество «Озеро». Сезонные изменения  в растительном и животном мире водоема.

Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствия.

Правила безопасного поведения в лесу и на водоёмах.

Объединение вокруг Москвы русских земель. Ориентирование на исторических картах.

Освобождение от ордынского ига. Ориентирование на исторических картах.

Освоение Сибири.

Природа Сибири. Тайга.

Культура Московской Руси.

Исторические достопримечательности Москвы.

Расширение пределов страны, дальнейшее освоение Сибири.

Коренное население Сибири

Тайга. Пожары в тайге.

Природа Сибири.

Особенности природы Севера: тундра.

Особенности природы Севера: Арктика.

Жизнь людей на крайнем севере.

Изучение рельефа, почв родного края.

Природные сообщества родного края.

Природные сообщества родного края. Жигулевский заповедник.

Охраняемые растения, животные, грибы родного края.

Ориентирование на местности. Усвоение правил поведения в природе.

Родной край в изучаемый исторический период: территориальная принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.

Экскурсия в художественную галерею.

Всем ты преисполнена, земля русская! Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....