Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
- Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы: Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. 3- е изд., доработанное — М.: Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 109.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру (1 класс)
- Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы: Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. 3- е изд., доработанное — М.: Просвещение, 2019.
2. Предмет Окружающий мир изучается с 1 по 4 классы. В 1 классе на изучение окружающего мира отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
3. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
А.А. Плешаков, Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях, 14 –е изд.,- М.: Просвещение,2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ И.Ю.Титова
Приказ № …… от «……» августа 2021 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
базовый уровень
срок реализации 1 год
Разработчик программы: Чернышова Елена Владимировна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рассмотрена СОГЛАСОВАНА:
педагогическим советом Зам.директора по УВР
МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» ___________ Е.В.Филина
Протокол № … от «…..» августа 2021 г «……» августа 2021г
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
* Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
* Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
* Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
У учащегося будет сформировано:
- принятие и освоение социальной роли школьника;
- положительное отношение к изучаемому предмету;
- уважительное отношение к иному мнению;
- внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- понимать эмоции других людей, умение сочувствовать и сопереживать за другого человека;
- невозможность разделить людей на хороших и плохих;
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы опорно- двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (зарядку);
- доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие поступки;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;;
- установка на безопасный здоровый образ жизни.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внимание к красоте окружающего мира;
- самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя);
- осознания роли изучаемого предмета в жизни людей;
- оценивания и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;
- умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;
- правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;
- мотивации к творческому труду и работе на результат;
- готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией..
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
* Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
* высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
* работать по предложенному учителем плану.
*отличать верно выполненное задание от неверного.
* совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
* проговаривать последовательность действий на уроке;
* организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
* осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
* вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
Учащийся получит возможность научиться:
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;
- вырабатывать критерии оценки;
- осознавать причины своего успеха (неуспеха)
- проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
Познавательные УУД:
*Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
*Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
*Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
*Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
*Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
*Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
*Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
*Слушать и понимать речь других.
*Выразительно читать и пересказывать текст.
*Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
*Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
Учащиеся научатся :
* называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
*объяснять, как люди помогают друг другу жить;
*называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
*называть основные особенности каждого времени года.
*оценивать правильность поведения людей в природе;
*оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Учащиеся получат возможность научиться:
*Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.
*Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.
*Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
*Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс
Введение.
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.
Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Раздел «Что и кто?»
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.
Раздел «Как, откуда и куда?»
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Раздел «Где и когда?»
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Раздел «Почему и зачем?»
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
Заключение
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | «Что и кто» | 20 |
3 | «Как, откуда и куда?» | 12 |
4 | «Где и когда?» | 11 |
5 | «Почему и зачем? | 21 |
6 | Проверим себя | 1 |
всего | 66 |
Расхождений с авторской программой нет.
Приложение 1
№ | Тема | К ч | Основные виды деятельности |
«Введение» (1 час) | |||
1 | Задавайте вопросы! Интегрированный урок с математикой. | 1 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке |
«Что и кто?» (20 часов) | |||
2 | Что такое Родина? (Урок-игра). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
3 | Что мы знаем о народах России? Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
4 | Что мы знаем о Москве? (Урок – викторина). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
5 | Проект «Моя малая родина». Интегрированный урок с математикой. | 1 | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
6 | Что у нас над головой? (урок-экскурсия). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней. Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа- определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; |
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. (Урок-игра). | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить, показывать и называть у растений их части; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
9 | Что растет на подоконнике? Практическая работа. Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
10 | Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение названия растений цветника. Экскурсия. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
11 | Что это за листья? Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого- либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием. (Экскурсия) | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
13 | Кто такие насекомые? Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
14 | Кто такие рыбы? Урок-игра. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
15 | Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
16 | Кто такие звери. Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. Урок-игра. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа- определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
17 | Что нас окружает дома? Интегрированный урок с математикой. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
20 | На что похожа наша планета? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки- схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
«Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||
22 | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество?. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
25 | Как путешествует письмо. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
26 | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
27 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
28 | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказьюатьо своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
29 | Как живут животные? Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказьюатьо своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке |
30 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
32 | Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
«Где и когда?» (11ч) | |||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказьюатьо случаях взаимопомощи в классе; рассказьюатьо своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
36 | Когда придет суббота? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
37 | Когда наступит лето? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разное время года; назьюатьлюбимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
38 | Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
39 | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
43 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
«Почему и зачем?» (21 ч) | |||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказьюатьс помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за дождём и ветром; работать в группе: рассказьюатьпо рисунку учебника о видах дождя (ливень, косо- хлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
48 | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказьюатьпо рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
51 | Проект «Наши домашние питомцы» | 1 | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно- следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказьюатьо правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
«Проверим себя» (1 ч) | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Приложение 2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Класс | № урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
Приложение 3
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговая работа для первого класса по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение работы.
Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Структура работы и характеристика заданий.
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности.
1 группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.
2 группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.
3 группа С – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
- Задания А и В- с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
- Задания С - с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых может быть как один так и несколько правильных ответов.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 22 балла. При этом заданий базового уровня 10 (10 баллов), среднего уровня -3 (6 баллов ), повышенного уровня 2 (6 баллов))
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- Для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут
- Для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Условные обозначения:
Уровни сложности заданий: А – базовый, В –средний, С - повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа.
Структура контрольной работы и характеристика заданий.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Природа. Живая и неживая. |
2 | Животный и растительный мир |
3 | Виды транспорта |
4 | Правила дорожного движения |
5 | Безопасность |
6 | Гигиена и здоровье детей. |
7 | Наша Родина |
8 | Размножение и развитие животных |
9 | Домашние животные |
10 | Берегите природу!. Красная книга. |
Содержание работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
1 | Природа. Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
2. | Природа. Представления детей о природе и умение различать признаки живой и неживой природы. | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Природа. Проверить умение определять части растения. | 1 балл | С выбором ответа |
4. | Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
5. | Животный мир. Знать особенности развития животных и их повадки. | 1 балл | С выбором ответа |
6. | Виды транспорта. Загрязнение воздуха видами транспорта. | 1 балл | С выбором ответа |
7. | Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения. | 1 балл | С выбором ответа |
8. | Безопасность. Знать, какие бывают домашние опасности и что, нужно сделать в случаи опасности. | 1 балл | С выбором ответа |
9. | Здоровье и гигиена детей. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены | 1 балл | С выбором ответа |
10. | Наша Родина. Формировать представления детей о столице нашей Родины, городах и символах России. | 1 балл | С выбором ответа |
11. | Размножение и развитие животных. Особенности размножения животных. | 1 балл | С выбором ответа |
12. | Знание планет Солнечной системы. | 1 балл | С выбором ответа |
13. | Домашние животные. Закрепить знания о пользе домашних животных. | 1 балл | С выбором ответа |
14. | Берегите природу. Знание правил поведения в лесу. | 1 балл | С выбором ответа |
15. | Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. | 1 балл | С выбором ответа |
Ответы к тестам.
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 2 | 1 |
А3 | 1 | 1 |
А4 | 4 | 1 |
А5 | 1 | 1 |
А6 | 4 | 1 |
А7 | 3 | 1 |
А8 | 1 | 1 |
А9 | 1 | 1 |
А10 | 1 | 1 |
В1 | 3 | 2 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | 2 | 2 |
С1 | 3,4 | 3 |
С2 | 1,3 | 3 |
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 1 | 1 |
А3 | 2 | 1 |
А4 | 1 | 1 |
А5 | 2 | 1 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 4 | 1 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 3 | 1 |
А10 | 3 | 1 |
В1 | 2 | 2 |
В2 | 3 | 2 |
В3 | 4 | 2 |
С1 | 1, 2,3 | 3 |
С2 | 1,3 | 3 |
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.
- Задание А с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- Задание В с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- Задание С с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
80% - 100% - справился на отлично
60- 80% - справился хорошо
40-60% - справился удовлетворительно
0-40% - не справился
Итоговый тест за год
Вариант 1
А1. Какой формы планета Земля?
- Шара 3) Овала
- Круга 4) Полукруга
А2. Что относится к неживой природе?
- Тюльпан 3) Олень
- Гранит 4) Клён
А3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?
1) Корень 3) Плод
2) Стебель 4) Лист
А4. Какое животное относится к насекомым?
1) Ящерица 3) летучая мышь
2) Щука 4) Муха
А5. Какая птица остаётся у нас на зиму?
1) Дятел 3) Утка
2) Журавль 4) Стриж
А6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?
- Теплоход
- Самолёт
- Автомобиль
- Трамвай
А7. Где можно переходить улицу?
- Где не видно машин
- Где дорога уже
- Где есть переход
- Где нет ограждений
А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?
- Открывать форточку
- Звонить по телефону 04
- Включать свет
- Сообщать взрослым
А9. Почему надо чистить зубы каждый день?
1) Для удаления остатков пищи 3) Для свежего дыхания
2) Для белизны 4) Чтобы лучше росли
А10. Как называется столица нашей Родины?
1) Москва 3) Париж
2) Санкт-Петербург 4) Волга
В1. Какое животное рождает живых детёнышей?
- Стрекоза
- Страус
- Заяц
- Треска
В2. Что такое Луна?
- Одна из планет Солнечной системы
- Самая яркая звезда
- Самая горячая звезда
- Спутник Земли
В3. Какое животное даёт человеку молоко?
- Кролик
- Корова
- Баран
- Свинья
С1. Чего нельзя делать в лесу?
- Гулять
- Собирать грибы
- Брать детёнышей животных
- Оставлять мусор
С2. Каких страниц нет в Красной книге?
- Синих
- Зелёных
- Чёрных
- Красных
Вариант 2
А1. На какой предмет по форме похоже Солнце?
1) На мяч 3) На дыню
2) На тарелку 4) На торт
А2. Что относится к живой природе?
1) Кактус 3) Облако
2) Известняк 4) Солнце
А3. Что мы едим у картофеля?
1) Стебель 3) Листья
2) Плод 4) Корень
А4. Какое животное не относится к насекомым?
1) Паук 3) Комар
2) Муха 4) Шмель
А5. Какая птица улетает осенью на юг?
1) Воробей 3) Ворона
2) Грач 4) Дятел
А6. Какой транспорт загрязняет воздух?
- Троллейбус 3)Самолёт
- Автобус 4)Теплоход
А7. Переходить дорогу следует:
1. В любом месте.
2. На желтый сигнал светофора.
3. На красный сигнал светофора
4. На зелёный сигнал светофора
А8. Если почувствовал запах газа нужно?
- Открывать окно
- Позвать взрослых
- Позвонить по телефону 04
- Включить свет
А9. Как часто надо чистить зубы?
- Через час
- Один раз в день
- Два раза в день
- После еды
А10. Какой герб у нашей страны?
- Медведь
- Медный всадник
- Двуглавый орёл
- Панда
В1. Какое животное относится к зверям?
- Ящерица
- Кит
- Крокодил
- Пингвин
В2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
- Луна
- Альдебаран
- Солнце
- Регул
В3. Какое животное не даёт человеку молоко?
- Лошадь
- Коза
- Корова
- Курица
С1. Какой мусор нельзя закапывать в лесу?
- Стеклянные бутылки
- Металлические банки
- Полиэтиленовые пакеты
- Пищевые отходы
С2. Какие растения и животные описываются в Красной книге?
- Находящиеся под угрозой исчезновения
- Ископаемые
- Редкие
- Восстановленные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...