Проект урока по окружающему миру "Рельеф" 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Представлен проект урока: "Рельеф Земли". Цель: сформировать знания учащихся о неровностях земной поверхности – рельефе Земли. Формировать умения учащихся при работе с контурными картами и картами атласа. Расширить мировоззрение учащихся. Прививать интерес к изучаемому предмету. Планируемые результаты: Предметные: Распознавать на картах разные формы рельефа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_urok_okr.mir_.docx | 670.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме «Рельеф России».
Автор разработки: Кириченко Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Класс: 4
УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: групповая, фронтальная, проектная деятельность
Межпредметные связи: технология
Место урока в образовательном процессе: урок по учебному плану
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о равнинах и горах России; познакомить с равнинами и горами на территории России; сформировать умение работать с картой
Развивающая цель: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы,
- умение применять полученные знания при изготовлении модели рельефа
Воспитывающая цель: воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах, выслушивать и уважать мнение других;
-воспитание любви к родной природе.
Создать условия для формирования УУД:
Предметные:
- умение работать с картой
- применять полученные знания при выполнении проекта
- работать с учебником
- различать понятия «рельеф» и «равнина», выделять отличительные особенности изучаемых географических объектов.
Метапредметные:
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; использовать уже имеющуюся информацию для решения поставленных задач; находить новую информацию и представлять ее классу.
Регулятивные:
- умение организовать собственное рабочее пространство
- анализировать ответы сверстников
- самостоятельно определяют цель своей деятельности
- планируют ее достижение
- самостоятельно двигаются по заданному плану
- оценивают и корректируют полученный результат
Личностные:
- выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог
- эмоционально осознают себя как россиянин, гражданин большой страны
Коммуникативные: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, магниты, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), физическая карта России, материал для изготовления макета (пластилин, картон, стеки).
Ожидаемые результаты: достижение поставленных целей
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Вперед, ребята, за новыми знаниями! Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.
II. Проверка домашнего задания.
Сначала повторим, что узнали на прошлых уроках.
Перед вами вами листочки с вопросами. В течение 10 минут вы должны на них ответить.
- Напишите определение почвы.
Почва – это______________________________________________________
________________________________________________________________
- К какой природе можно отнести почву?
а) к живой;
б) к неживой;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
3. Подчеркните, что входит в состав почвы?
Бумага, воздух, вода, песок, глина, атмосфера, перегной, соли.
4. Укажите основное свойство почвы. _______________________________
5. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
6. Благодаря чему перегной превращается в соли?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря бактериям, живущим в почве.
7. Верны ли утверждения? Выбери ответы «да» или «нет».
а) Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее. Да. Нет.
б) Почва образуется очень быстро. Да. Нет.
в) Растения укрепляют почву своими корнями и защищают её от разрушения. Да. Нет.
8. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мухи;
в) дождевые черви, кроты, медведки;
9. Какое действие человека вредит почве?
а) посадка растений;
б) разведение костров;
в) удобрение почвы;
10. Как защитить почву на полях?
а) Прекратить применять ядохимикаты, которые накапливаются в почве, загрязняют ее.
б) Не вносить в почву удобрения, которые приводят к накоплению в ней избытка солей.
в) Сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, зимой проводить снегозадержание.
III. Актуализация знаний.
-Прочитайте четверостишие. О чём оно?
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны родней.
- Почему же нет родней страны для нас? (Россия – это наша родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить)
-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.
Первое задание. Разгадайте ребус.
РЕЛЬЕФ
Что такое рельеф? (Поверхность Земли.)
Что мы будем изучать сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. (Рельеф Земли)
-В чем же заключается цель нашего урока? (мнения детей)
- Цель нашего урока: изучить рельеф Земли.
- Где мы можем сразу увидеть рельеф нашей страны. (На глобусе или карте)
- Что такое глобус? (Модель Земли в уменьшенном виде)
- Что такое карта? (Изображение земной поверхности на плоскости)
На физической карте к условным обозначениям относится и цвет. Обратите внимание, одинаковый ли синий и зеленый, коричневый цвет или имеются оттенки этих цветов?
- Почему вы не путаете сушу и воду?
IV. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 40. Прочитайте текст.
- Что повторили или узнали нового из этого небольшого текста?
- Посмотрите на карту, одинаков ли рельеф Земли России? Нет. Есть Равнины, горы, овраги.
- Можно ли сказать, что Россия страна равнин?
- Как догадались? (Много оттенков желтого и зеленого цвета).
Давайте подведем небольшой итог.
Что же такое равнина? Обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных высот не превышают 200м. Они бывают плоские и холмистые.
- Исследуйте карту. Покажите на карте равнинные территории друг другу.
V.
Наше путешествие продолжается. И мы отправляемся знакомится с равнинами
Восточно – Европейская равнина ( Русская Равнина)
Это одна из самых крупных равнин мира. Её площадь превышает 5 миллионов квадратных километров. Она имеет очень холмистый рельеф, здесь растут леса, есть степи, где растят хлеба, и даже есть полупустыни.
Так выглядит равнина летом, ближе к осени.
Переверните страницу учебника, прочитайте самостоятельно страницу с. 42 – 43
Что еще узнали об этой равнине?
Какие моря ее омывают? Белое, Черное, Балтийское, Каспийское.
Откройте тетрадь на печатной основе, с. 18 Обозначьте на контурной карте Восточно – Европейскую равнину.
Найдите на контурной карте Столицу нашего государства, обозначьте великую Русскую реку.
Западно – Сибирская равнина
Равнина расположена сразу за Уралом. Это огромная низменность, и её поверхность действительно очень ровная, её называют «плоская равнина». Много болот и озёр. Вода, выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остаётся на поверхности, только часть её проникает вглубь земли.
Откройте 45 страницу учебника и найдите Западно – Сибирскую равнину.
Какие реки протекают по ней?
Какие города здесь находятся?
Откройте тетрадь на печатной основе, с. 18 Обозначьте на контурной карте Западно – Сибирскую равнину.
- Какую поверхность имеет Западно – Сибирская равнина?
- формируем вывод: равнина плоская
Средне – Сибирское плоскогорье
А что значит слово «плоскогорье»? Как вы думаете? (Плоскогорье – это плоская гора)
Плоскогорье – место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря. (Слайд)
- Какую поверхность имеет эта равнина?
-вывод: возвышенное пространство, напоминающее горную местность.
- Когда- то, миллионы лет назад, здесь были горы, которые устарели и разрушились. Лишь только возвышенности сейчас напоминают о них.
- Продолжаем работу. Дальнейшее наше знакомство будет с горами России.
Можно ли определить высоту гор по карте? Как?
Самые высокие горы России – Кавказские, до 5000 м и даже больше. Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом.
Эльбрус имеет 2 вершины. ( 5642м., 5621м.)
Саяны . Высота гор - до 4000 м. Наивысшая точка 3956 метров.
Уральские горы 1895 метров
IV. Итог урока. Рефлексия.
Над какой темой работали? Какую цель ставили? (Изучить поверхность России) Какое предположение проверяли? («Россия- страна великих равнин»)
Итак, какой рельеф преобладает на территории нашей страны?
Д. З Приготовить сообщение о горах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Проект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь луга"
Данная работа содержит разработку по разделу окружающего мира в 4 классе "Родной край-часть большой страны" - проект урока по теме "Жизнь луга"...
Проект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: « Животные растительноядные и хищники ».
В данном уроке показана исследовательская работа учащихся по методике Савенкова....
Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Деревья леса".
Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников.Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс.Тема урока: «Деревья леса».Цель: сформировать у учащихся умение ...