Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классе
Тема урока: Солнечная семья.
Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет
Задачи:
- Обобщить знания детей о космонавтах, о предметах, связанных с исследованием космоса, полученных в 1 классе.
- Расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
- Формировать навыки исследовательской работы.
- Развивать творческие способности каждого ребенка.
- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе
Оборудование:
- карточки с названиями планет,
- карточки с названием профессий,
- презентация «Первое знакомство со звездами»,
- тест «Солнечная система»,
- презентация тест «Солнечная система».
Форма урока – урок с применением ИКТ.
Методы урока – групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.
Средства обучения – мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, учебник (Н.Ф.Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект урока | 49 КБ |
тест для детей | 408.5 КБ |
презентация к уроку | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Шелтукова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов,
стаж работы – 16 лет,
высшая квалификационная категория.
УМК «Начальная школа XXI века».
План – конспект урока
по курсу «окружающий мир» во 2 классе
Тема урока: Солнечная семья.
Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет
Задачи:
- Обобщить знания детей о космонавтах, о предметах, связанных с исследованием космоса, полученных в 1 классе.
- Расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
- Формировать навыки исследовательской работы.
- Развивать творческие способности каждого ребенка.
- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе
Оборудование:
- карточки с названиями планет,
- карточки с названием профессий,
- презентация «Первое знакомство со звездами»,
- тест «Солнечная система»,
- презентация тест «Солнечная система».
Форма урока – урок с применением ИКТ.
Методы урока – групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.
Средства обучения – мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, учебник (Н.Ф.Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие участников урока, гостей.
2. Речевая разминка. Целеполагание. Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.
1). Начало загадки для малыша
-В воротах калитку он трогает
И, не дыша,
В щелочку смотрит:
А что там?
2), Растешь ты - загадка
В простор голубой
К небесным взмывает Высотам.
На Солнце сверкает,
Мерцает звездой...
И ты повторяешь:
А что там?
3). Точь-в-точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать Звездочетам.
Смотрели на солнце они,
На луну
И тихо шептали:
А что там?
4). К неведомым звездам
Настанет черед
Умчаться с Земли
Звездочетам.
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед
И спросят упрямо:
А что там?
Что же всех интересует в этом стихотворении?
Тема нашего урока «Солнечная семья».
3. Актуализация знаний.
Опрос, повторение знаний с использованием презентации «Первое знакомство со звездами».
4. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
5. Загадки и пословицы.
На тарелке колобок – «золотой горячий бок»,
А тарелка голубая – не видать конца и края. (Солнце)
Объясни значение пословиц
Солнце встает, так и день настаёт.
Солнце встало – всем радость принесло.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
6. Расскажи о Солнце.
Что бы рассказал ты о Солнце, если бы ты стал земледельцем, врачом, поэтом, путешественником.
- Правильно, ребята, без Солнца в нашем космическом доме -Солнечной системе - было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни, и нас с вами тоже бы не было... Но что же из себя представляет Солнце?
Солнце - ближайшая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной системе. Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним Земля будет выглядеть, как ягода смородины.
7. Работа с учебником.
Прочтем на стр.84 - 85 учебника, что расскажет о солнце астроном. Анализ прочитанного:
- Почему Солнце нам кажется маленьким кружочком?
- Во сколько раз Солнце больше Земли?
- Сколько планет входят в Солнечную семью?
8. Инсценировка «Солнечная семья»
- Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице и в каком городе вы живете?
- А где находится наш город? (В России.)
- Наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планете по имени Земля.
- А можете ли вы ответить, где живет Земля?
- Давайте спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. Да, да, вы не ослышались. К нам на урок пришла Земля, и не одна.
(Заходят дети: две девочки - «Земля», «Венера», остальные -мальчики - «планеты». «Земля» одета в голубое платье, «планеты» имеют таблички - каждый свое название).
Учитель: Земля! Скажи, пожалуйста, свой адрес!
Земля: Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре. У Солнца девять планет. Ближе к Солнцу, на Первой Кольцевой дороге живет Меркурий.
Меркурий: Я самая близкая к Солнцу планета. В диаметре я - 4878 км, я значительно меньше Земли.
Земля: На второй Кольцевой живет Венера.
Венера: Я почти такая же по размеру, как Земля. Я похожа на белый шар, потому что как бы окутана покрывалом белых облаков.
Земля: На третьей — я сама живу, на четвертой - Марс.
Марс: Я отличаюсь от других планет своим красноватым цветом. Я всегда привлекал внимание к себе ученых. Ведь до сих пор не могут ответить точно, есть ли жизнь на Марсе. Ну, а почему Марс такого странного цвета? Когда автоматические устройства побывали на Марсе, сфотографировали меня, сразу стало ясно: красным я кажусь из-за своей земли - она красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Днем здесь можно загорать, но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать. Вот такая интересная планета!
Земля: За Марсом располагаются планеты-великаны.
Юпитер: Я самая большая планета Солнечной системы. Мой диаметр в 11 раз больше диаметра Земли. Напоминаю я желтоватый шар, разрисованный цветными продольными полосами.
Сатурн: Я тоже больших размеров, но главное мое отличие от других планет - мои кольца. Кольца опоясывают меня и нигде не соприкасаются с поверхностью. Они вращаются вокруг меня.
Уран: Я соседствую с Сатурном, по размерам превосхожу размеры Земли и имею серебристо-зеленый цвет.
Нептун: Я похож на планету Уран своим зеленоватым цветом и размерами.
Земля: Ну, и самый дальний мой сосед, который живет на девятой улице, - это Плутон.
Плутон: Обо мне мало что известно. Внешне я похож на Землю, но я очень холодный, и все сковано ледяным панцирем.
Земля: Все мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите, много-много тысячелетий подряд.- Учитель: Земля, а где находится твой район - Солнечная система, в каком городе?
Земля: В городе, который называется Галактика. И таких районов, как мой, в нем бесконечно много. Если вы поглядите на вечернее небо, то увидите звезды. Это далекие огни моего города. С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом деле каждая звезда - громадное солнце.
Учитель: А много ли таких городов на свете?
Земля: Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает, сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолете, объехать на машине, даже обойти пешком. Мою - даже мысленно невозможно ни объехать, ни облететь - такая она громадная! Мы ответили на ваши вопросы, а теперь нам пора. До свидания!
Учитель: Спасибо, уважаемые гости. Вы много нового и интересного нам рассказали. Счастливого пути! (Дети-«планеты» уходят.)
О чем нам рассказали планеты?
9. Подумай! Чем Земля отличается от других планет?
10. Тест опрос. Дифференцированная работа:
«Желтые» (8 человек) – тест «Солнечная система» за ПК.
«Красные» (15 человек) – тест «Солнечная система» с самоанализом работы на уроке.
«Фиолетовые» (7 человек)- индивидуальный опрос по теме урока.
11. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?
12. Домашнее задание. Стр. 84-85, рассказ о Солнце.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...
проект урока по окружающему миру с УУД 2 класс
проект урока по окружающему миру "Страна 1000 Солнц"...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...