Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Шелтукова Татьяна Борисовна

Проект (конспект) урока:

  • Предмет – окружающий мир;
  • 3 класс;
  • Тип урока – введение нового знания;
  • Тема урока – Разнообразие растений на Земле.
  • Особенности данного урока:

Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.

  • Цель урока –  Знакомство с разнообразием растений на Земле,  формирование умения работать в парах.
  • Задачи урока –
  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.
  2. Расширить знания детей о растениях.
  3. Закрепить навыки постановки целей работы.
  4. Формировать навык самостоятельного изучения материала.
  5. Формировать навыки работы в парах.
  6. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
  7. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  8. Развитие речи, памяти, воображения
    • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
  2. Развивать умение работать текстом учебника.
  3. Развивать умения выделять главное.
  4. Учиться работать в парах.
  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
    • Оборудование:
  1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер.
  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
  4. Индивидуальные  карточки для организации коллективного способа обучения.
  5. Индивидуальные  карточки для проведения экспресс – теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon прокт урока65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шелтукова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов,

стаж работы – 16 лет,

 высшая квалификационная категория.

УМК «Начальная школа XXI века».

Проект (конспект) урока:

  • Предмет – окружающий мир;
  • 3 класс;
  • Тип урока – введение нового знания;
  • Тема урока – Разнообразие растений на Земле.
  • Особенности данного урока:

Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.

  • Цель урока –  Знакомство с разнообразием растений на Земле,  формирование умения работать в парах.
  • Задачи урока –
  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.
  2. Расширить знания детей о растениях.
  3. Закрепить навыки постановки целей работы.
  4. Формировать навык самостоятельного изучения материала.
  5. Формировать навыки работы в парах.
  6. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
  7. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  8. Развитие речи, памяти, воображения
  • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
  2. Развивать умение работать текстом учебника.
  3. Развивать умения выделять главное.
  4. Учиться работать в парах.
  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
  • Оборудование:
  1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер.
  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
  4. Индивидуальные  карточки для организации коллективного способа обучения.
  5. Индивидуальные  карточки для проведения экспресс – теста.
  • Ход урока.

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент.

(2 мин.)

Позвенел дружок звонок – начинается урок.

Я рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе.

Мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний.

Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Темы сегодняшнего урока – «Разнообразие растений на Земле». 

(Презентация, кадр 1).

Я предлагаю провести наш урок по следующему плану.

(Презентация, кадр 2).

Знакомство с темой  и планом урока.

2.

Постановка цели работы на уроке.

(1 мин.)

Каковы цели нашего урока?

(Презентация, кадр 3).

Замечательные цели вы поставили перед собой.

Целеполагание.  

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
  2. Совместное изучение свойств групп растений.

3.

Знакомство со схемой.

(3 мин.)

Рассмотрим схему «Разнообразие растений на Земле».

(Презентация, кадр 4).

Какие группы растений представлены в ней?

Сможете ли вы назвать представителей каждой из этих групп?

Рассматривание схемы.

Перечисление представителей каждой из представленных групп.

4.

Совместное изучение материала по плану.

(7 мин.)

Самая распространенная группа растений – цветковые растения.

Назовите известные вам цветковые растения – культурные и дикорастущие?

Прочитайте в учебнике на странице 43 материал о цветковых растениях.

Беседа.

Что вы узнали о цветковых растениях?

Почему они носят именно такое название?

Почему их считают самыми распространенными на Земле?

Чтение материала учебника.

Совместное обсуждение прочитанного материала.

5.

Рефлексия 1.

(2 мин.)

Вывод.

Что вы узнали о первой группе растений?

(Презентация, кадры 5 – 12).

Подведение итогов работы.

6.

Динамическая пауза.

Упражнения для снятия напряжения с глаз. (1 мин.)

7.

Изучение нового материала

(15 мин.)

Работа по «маршруту». Инструкция к работе.

1.Знакомство с темой изучения.

Для лучшего изучения материала я предлагаю провести тщательное изучение каждой группы растений.

Но такой большой материал трудно будет изучить самостоятельно, поэтому мы разделимся на варианты и проведем работу по маршруту.

Каждый из вас имеет свой вариант.

Прочитаем тему изучения для каждого варианта. (Презентация, кадр 13).

Знакомство с темой изучения.

2. Изучение плана работы над темой.

Любая работа должна идти по строго определенному плану.

Прочитаем план работы «по маршруту», приведенный на индивидуальной карточке и на экране

(презентация, кадр 14). 

Есть ли у вас вопросы по этому плану?

Желаю вам плодотворной совместной работы.

Изучение плана работы «по маршруту».

(Приложение 1).

  1. Самостоятельное  изучение темы.

Работа по вариантам.

  • 1. Водоросли (стр. 40).
  • 2. Мхи (стр. 41).
  • 3. Папоротники (стр.42).
  • 4. Хвойные растения (стр.42).

  1. Взаимообучение.

(презентация, кадр 15).

Работа «по маршруту», определенному на индивидуальной карточке.

8.

Рефлексия 2.

(2 мин.)

Вывод:

Что вы узнали о группах растений?

Удалось ли вам изучить материал?

Что помогло вам в этом?

Подведение итогов работы.

Самооценивание.

Оценивание работы одноклассников.

9.

Динамическая пауза.

Упражнения для снятия напряжения с мышц рук и туловища.

(1 мин.)

10.

Экспресс – тест.

(4 мин.)

Для подтверждения успешности работы на уроке предлагаю провести экспресс – тест с самооцениванием.

Выполнение экспресс – теста (приложение 2).

Самооценка работы на уроке.

11.

Рефлексия № 3.  

(2 мин).

Чему мы научились на уроке?

Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой?

Что помогло нам её достигнуть? 

Обсуждение записи на доске.

Высказывания детей о форме проведения урока.

 

12.

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание.

(5 мин.)

Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу.

Оценивание работы команд и отдельных учеников.

Для закрепления полученного результата рекомендую изучить материал учебника на страницах 40 – 44.

Спасибо за урок!

Оценивание работы отдельных учеников.

Запись домашнего задания.

Спасибо за урок!

Приложение 1.

План работы «по маршруту»

  1. Прочти статью учебника.
  2. Подготовь пересказ.
  3. Составь три вопроса по тексту.
  4. Перескажи свою статью соседу.
  5. Задай свои вопросы, выслушай ответы соседа.
  6. Внимательно послушай рассказ соседа.
  7. Ответь на его вопросы.
  8. Оцени свою работу.

Приложение 2.

Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»

Растения дают человеку

 

Растения защищают

Выполнил ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"

План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...

Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)

Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....

проект урока по окружающему миру с УУД 2 класс

проект урока по окружающему миру "Страна 1000 Солнц"...

Проект урока по окружающему миру : «Растения встречаются повсюду»

На уроке расширяются  представления школьников о растении как части природы, его строении и жизненных процессах, разнообразии и распространении на Земле представителей флоры...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".

ПРОЕКТ  УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В  1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....