Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Проект (конспект) урока:
- Предмет – окружающий мир;
- 3 класс;
- Тип урока – введение нового знания;
- Тема урока – Разнообразие растений на Земле.
- Особенности данного урока:
Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.
- Цель урока – Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в парах.
- Задачи урока –
- Познакомить с разнообразием растений на Земле.
- Расширить знания детей о растениях.
- Закрепить навыки постановки целей работы.
- Формировать навык самостоятельного изучения материала.
- Формировать навыки работы в парах.
- Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
- Развитие речи, памяти, воображения
- Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
- Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
- Развивать умение работать текстом учебника.
- Развивать умения выделять главное.
- Учиться работать в парах.
- Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
- Оборудование:
- Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
- Индивидуальные карточки для организации коллективного способа обучения.
- Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прокт урока | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шелтукова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов,
стаж работы – 16 лет,
высшая квалификационная категория.
УМК «Начальная школа XXI века».
Проект (конспект) урока:
- Предмет – окружающий мир;
- 3 класс;
- Тип урока – введение нового знания;
- Тема урока – Разнообразие растений на Земле.
- Особенности данного урока:
Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.
- Цель урока – Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в парах.
- Задачи урока –
- Познакомить с разнообразием растений на Земле.
- Расширить знания детей о растениях.
- Закрепить навыки постановки целей работы.
- Формировать навык самостоятельного изучения материала.
- Формировать навыки работы в парах.
- Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
- Развитие речи, памяти, воображения
- Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
- Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
- Развивать умение работать текстом учебника.
- Развивать умения выделять главное.
- Учиться работать в парах.
- Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
- Оборудование:
- Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
- Индивидуальные карточки для организации коллективного способа обучения.
- Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста.
- Ход урока.
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент. (2 мин.) | Позвенел дружок звонок – начинается урок. Я рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. Темы сегодняшнего урока – «Разнообразие растений на Земле». (Презентация, кадр 1). Я предлагаю провести наш урок по следующему плану. (Презентация, кадр 2). | Знакомство с темой и планом урока. |
2. | Постановка цели работы на уроке. (1 мин.) | Каковы цели нашего урока? (Презентация, кадр 3). Замечательные цели вы поставили перед собой. | Целеполагание.
|
3. | Знакомство со схемой. (3 мин.) | Рассмотрим схему «Разнообразие растений на Земле». (Презентация, кадр 4). Какие группы растений представлены в ней? Сможете ли вы назвать представителей каждой из этих групп? | Рассматривание схемы. Перечисление представителей каждой из представленных групп. |
4. | Совместное изучение материала по плану. (7 мин.) | Самая распространенная группа растений – цветковые растения. Назовите известные вам цветковые растения – культурные и дикорастущие? Прочитайте в учебнике на странице 43 материал о цветковых растениях. Беседа. Что вы узнали о цветковых растениях? Почему они носят именно такое название? Почему их считают самыми распространенными на Земле? | Чтение материала учебника. Совместное обсуждение прочитанного материала. |
5. | Рефлексия 1. (2 мин.) | Вывод. Что вы узнали о первой группе растений? (Презентация, кадры 5 – 12). | Подведение итогов работы. |
6. | Динамическая пауза. Упражнения для снятия напряжения с глаз. (1 мин.) | ||
7. | Изучение нового материала (15 мин.) | Работа по «маршруту». Инструкция к работе. 1.Знакомство с темой изучения. Для лучшего изучения материала я предлагаю провести тщательное изучение каждой группы растений. Но такой большой материал трудно будет изучить самостоятельно, поэтому мы разделимся на варианты и проведем работу по маршруту. Каждый из вас имеет свой вариант. Прочитаем тему изучения для каждого варианта. (Презентация, кадр 13). | Знакомство с темой изучения. |
2. Изучение плана работы над темой. Любая работа должна идти по строго определенному плану. Прочитаем план работы «по маршруту», приведенный на индивидуальной карточке и на экране (презентация, кадр 14). Есть ли у вас вопросы по этому плану? Желаю вам плодотворной совместной работы. | Изучение плана работы «по маршруту». (Приложение 1). | ||
| Работа по вариантам.
| ||
(презентация, кадр 15). | Работа «по маршруту», определенному на индивидуальной карточке. | ||
8. | Рефлексия 2. (2 мин.) | Вывод: Что вы узнали о группах растений? Удалось ли вам изучить материал? Что помогло вам в этом? | Подведение итогов работы. Самооценивание. Оценивание работы одноклассников. |
9. | Динамическая пауза. Упражнения для снятия напряжения с мышц рук и туловища. (1 мин.) | ||
10. | Экспресс – тест. (4 мин.) | Для подтверждения успешности работы на уроке предлагаю провести экспресс – тест с самооцениванием. | Выполнение экспресс – теста (приложение 2). Самооценка работы на уроке. |
11. | Рефлексия № 3. (2 мин). | Чему мы научились на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой? Что помогло нам её достигнуть? | Обсуждение записи на доске. Высказывания детей о форме проведения урока.
|
12. | Оценивание работы на уроке. Домашнее задание. (5 мин.) | Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу. Оценивание работы команд и отдельных учеников. Для закрепления полученного результата рекомендую изучить материал учебника на страницах 40 – 44. Спасибо за урок! | Оценивание работы отдельных учеников. Запись домашнего задания. Спасибо за урок! |
Приложение 1.
План работы «по маршруту»
- Прочти статью учебника.
- Подготовь пересказ.
- Составь три вопроса по тексту.
- Перескажи свою статью соседу.
- Задай свои вопросы, выслушай ответы соседа.
- Внимательно послушай рассказ соседа.
- Ответь на его вопросы.
- Оцени свою работу.
Приложение 2.
Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»
Растения дают человеку
Растения защищают
Выполнил ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...
Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....
проект урока по окружающему миру с УУД 2 класс
проект урока по окружающему миру "Страна 1000 Солнц"...
Проект урока по окружающему миру : «Растения встречаются повсюду»
На уроке расширяются представления школьников о растении как части природы, его строении и жизненных процессах, разнообразии и распространении на Земле представителей флоры...
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....