Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Деревья леса".
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Левкович Ирина Владимировна

 

Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников.

Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс.

Тема урока: «Деревья леса».

Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.     

Урок построен в соответствии с ФГОС.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_2_kl_derevya_lesa.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс

Тема урока: «Деревья леса».

Разработчик: Левкович И.В.

Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.           

Задачи:  

  1. Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).
  2. Создать условия для формирования у учащихся  умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).
  3. Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).

Данная ситуация направлена на группу читательских умений «Поиск информации, заданной в явном виде».

Учебное задание:

Учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс, тексты на стр.56-58: «Дуб», «Берёза», «Сосна», «Лиственница».

Пример текста:

 Дуб

Это дерево известно на земле с древних времён. Про него говорят могучий, развесистый, величавый. Дубовая ветвь всегда означала могущество, и венком из дубовых листьев награждали героев за воинские подвиги. Дуб – долгожитель. Он может прожить до 1000 лет и больше. Мелкие цветки этого дерева собраны в серёжки. У него есть и плоды – жёлуди, любимое лакомство кабанов. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

Задания для учащихся:

(карточка 1)

Пальма, дуб, осина, яблоня, береза, сосна,  лиственница

(карточка 2)

  1. Как называется дерево, о  котором говорится в вашем тексте? ____________________________________________________________
  2. Выберите, к какой группе деревьев оно относится:

              □ лиственное

              □ хвойное

  1. Выпиши характерные особенности этого дерева _________________ ____________________________________________________________
  2. Чем полезно это дерево? _______________________________________ ____________________________________________________________

Содержание и механизм реализации педагогической ситуации

Планируемая деятельность

педагога

Предполагаемые действия

учащихся

- Ребята, как вы считаете, всё ли мы узнали о лесах?

- Посмотрите на доску. Что из записанного на доске растет в лесу:  на доске: Деревья, кустарники, грибы, животные, цветы.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? У вас на столе находится карточка № 1.  Вам нужно из перечисленного подчеркнуть только те деревья, которые  можно отнести к деревьям леса. А там где вы сомневаетесь, поставить вопрос.

- Приступайте к работе.

Проверим:

- Какие у вас были сомнения?

- Какие деревья точно растут в лесу? Что вы точно смогли определить?

- Можем ли мы с уверенностью решить сейчас эту задачу? Мы  уже изучали деревья леса?

- Вот нам и предстоит сейчас это изучить. Но изучать мы будем сегодня с помощью текстов учебника на странице 56-58.

- Посмотрите, сколько в учебнике текстов про деревья?

- Каждый из вас будет работать только с одним текстом - про одно дерево.

- Чтобы вам было легче познакомиться с информацией текста, вы будете пользоваться карточками с заданиями. Если вы выполните все задания правильно, то сможете рассказать о дереве, которое растёт в лесу.

Работать вы будете самостоятельно. Выполните задание.

Если сделаете задание быстро, то можете приготовить рассказ о дереве вместе в паре.

- Приступайте к работе.

Проверяем:

- Вот сейчас мы и узнаем, какие деревья относятся к деревьям леса.

- Назовите эти деревья.

- Кто готов рассказать про березу?

Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа.

- Что еще можно добавить к рассказу о березе?

- Какую информацию мы пропустили?

- Смогли мы узнать нужную информацию о березе?

- Про какое следующее дерево будем слушать?

- Кто готов рассказать про дуб?

Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа.

- Что еще можно добавить к рассказу?

- Смогли мы узнать нужную информацию о дубе?

- Про какое следующее дерево будем слушать?

- Кто готов рассказать про сосну?

Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа.

- Что еще можно добавить к рассказу?

- Смогли мы узнать нужную информацию о сосне?

- Про какое следующее дерево будем слушать?

- Кто готов рассказать про лиственницу?

Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа.

- Что еще можно добавить к рассказу?

- Смогли мы узнать нужную информацию о лиственнице?

- Итак, познакомились мы с деревьями леса? С какими деревьями?

- Давайте снова вернемся к нашей задаче на карточке №1: можем мы теперь назвать из списка только деревья леса?  

- Что мы сделали, чтобы суметь справиться с этим заданием?

С помощью чего мы изучали эту информацию, что нам помогало?

- А теперь давайте оценим нашу работу.

- Что мы учились делать?

- Обозначим на шкале название нашего умения.

Но перед тем как оценить свое умение, еще раз проверим - сверьте свои ответы с эталоном. Возьмите карандаш и сравните свою работу с образцом на доске. Поставьте «+» там, где совпали ответы,  где не совпали - внесите исправления.

А теперь оцените свое умение находить информацию на шкале.

- Поднимите руку, кто считает, что научился находить информацию.

- Поднимите руку, кто считает, что ему еще надо этому учиться.

- Молодцы, я с вами согласна! Это действительно сложная работа. Мы еще будем этому учиться.

- Нет.

- Деревья, кустарники, грибы, цветы.

Дети читают, подчеркивают самостоятельно (по карточке 1).

- Нет.

Дети открывают учебник с.56-58.

- Много. 4.

Дети читают, выписывают, выполняют задания самостоятельно по карточке 2.

- Дуб, береза, сосна, лиственница.

(учитель вывешивает картинку березы)

Рассказывает один ученик.

Ответы детей.

- Да.

- Дуб.

(учитель вывешивает картинку дуба)

Рассказывает один ученик.

Ответы детей.

- Да.

- Сосну.

(учитель вывешивает картинку сосны)

Рассказывает один ученик.

Ответы детей.

- Да.

- Лиственницу.

(учитель вывешивает картинку лиственницы)

Рассказывает один ученик.

Ответы детей.

- Да.

- Да.

- Дуб, береза, сосна,  лиственница.

- Да.

- Прочитали текст, выполнили задание.

- Текст учебника.

 

- Находить информацию.

- Отвечать на вопросы.

Дети сравнивают свою работу с образцом.

Дети рисуют шкалу и оценивают себя.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"

УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....

Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.

Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД....

Проект урока по окружающему миру 3 класс

Проект урока: "Герб - символ города"....

Проект урока по окружающему миру 1 класс

Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса на тему "Проект Моя семья"....

Проект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Учебно-исследовательская работа ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"

Урок обобщения полученных знаний по теме "Весна воды, тепла и света" (УМК "Гармония" автор Поглазова О.Т.). На уроке проводится исследование на тему "Почему журавли летят прав...