Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Деревья леса".
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников.
Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс.
Тема урока: «Деревья леса».
Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.
Урок построен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl_derevya_lesa.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс
Тема урока: «Деревья леса».
Разработчик: Левкович И.В.
Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.
Задачи:
- Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).
- Создать условия для формирования у учащихся умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).
- Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).
Данная ситуация направлена на группу читательских умений «Поиск информации, заданной в явном виде».
Учебное задание:
Учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс, тексты на стр.56-58: «Дуб», «Берёза», «Сосна», «Лиственница».
Пример текста:
Дуб
Это дерево известно на земле с древних времён. Про него говорят могучий, развесистый, величавый. Дубовая ветвь всегда означала могущество, и венком из дубовых листьев награждали героев за воинские подвиги. Дуб – долгожитель. Он может прожить до 1000 лет и больше. Мелкие цветки этого дерева собраны в серёжки. У него есть и плоды – жёлуди, любимое лакомство кабанов. Из желудей вырастают новые молодые дубки.
Задания для учащихся:
(карточка 1)
Пальма, дуб, осина, яблоня, береза, сосна, лиственница
(карточка 2)
- Как называется дерево, о котором говорится в вашем тексте? ____________________________________________________________
- Выберите, к какой группе деревьев оно относится:
□ лиственное
□ хвойное
- Выпиши характерные особенности этого дерева _________________ ____________________________________________________________
- Чем полезно это дерево? _______________________________________ ____________________________________________________________
Содержание и механизм реализации педагогической ситуации
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащихся |
- Ребята, как вы считаете, всё ли мы узнали о лесах? - Посмотрите на доску. Что из записанного на доске растет в лесу: на доске: Деревья, кустарники, грибы, животные, цветы. - А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? У вас на столе находится карточка № 1. Вам нужно из перечисленного подчеркнуть только те деревья, которые можно отнести к деревьям леса. А там где вы сомневаетесь, поставить вопрос. - Приступайте к работе. Проверим: - Какие у вас были сомнения? - Какие деревья точно растут в лесу? Что вы точно смогли определить? - Можем ли мы с уверенностью решить сейчас эту задачу? Мы уже изучали деревья леса? - Вот нам и предстоит сейчас это изучить. Но изучать мы будем сегодня с помощью текстов учебника на странице 56-58. - Посмотрите, сколько в учебнике текстов про деревья? - Каждый из вас будет работать только с одним текстом - про одно дерево. - Чтобы вам было легче познакомиться с информацией текста, вы будете пользоваться карточками с заданиями. Если вы выполните все задания правильно, то сможете рассказать о дереве, которое растёт в лесу. Работать вы будете самостоятельно. Выполните задание. Если сделаете задание быстро, то можете приготовить рассказ о дереве вместе в паре. - Приступайте к работе. Проверяем: - Вот сейчас мы и узнаем, какие деревья относятся к деревьям леса. - Назовите эти деревья. - Кто готов рассказать про березу? Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа. - Что еще можно добавить к рассказу о березе? - Какую информацию мы пропустили? - Смогли мы узнать нужную информацию о березе? - Про какое следующее дерево будем слушать? - Кто готов рассказать про дуб? Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа. - Что еще можно добавить к рассказу? - Смогли мы узнать нужную информацию о дубе? - Про какое следующее дерево будем слушать? - Кто готов рассказать про сосну? Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа. - Что еще можно добавить к рассказу? - Смогли мы узнать нужную информацию о сосне? - Про какое следующее дерево будем слушать? - Кто готов рассказать про лиственницу? Мы все слушаем, а вопросы и дополнения можем задать после рассказа. - Что еще можно добавить к рассказу? - Смогли мы узнать нужную информацию о лиственнице? - Итак, познакомились мы с деревьями леса? С какими деревьями? - Давайте снова вернемся к нашей задаче на карточке №1: можем мы теперь назвать из списка только деревья леса? - Что мы сделали, чтобы суметь справиться с этим заданием? С помощью чего мы изучали эту информацию, что нам помогало? - А теперь давайте оценим нашу работу. - Что мы учились делать? - Обозначим на шкале название нашего умения. Но перед тем как оценить свое умение, еще раз проверим - сверьте свои ответы с эталоном. Возьмите карандаш и сравните свою работу с образцом на доске. Поставьте «+» там, где совпали ответы, где не совпали - внесите исправления. А теперь оцените свое умение находить информацию на шкале. - Поднимите руку, кто считает, что научился находить информацию. - Поднимите руку, кто считает, что ему еще надо этому учиться. - Молодцы, я с вами согласна! Это действительно сложная работа. Мы еще будем этому учиться. | - Нет. - Деревья, кустарники, грибы, цветы. Дети читают, подчеркивают самостоятельно (по карточке 1). - Нет. Дети открывают учебник с.56-58. - Много. 4. Дети читают, выписывают, выполняют задания самостоятельно по карточке 2. - Дуб, береза, сосна, лиственница. (учитель вывешивает картинку березы) Рассказывает один ученик. Ответы детей. - Да. - Дуб. (учитель вывешивает картинку дуба) Рассказывает один ученик. Ответы детей. - Да. - Сосну. (учитель вывешивает картинку сосны) Рассказывает один ученик. Ответы детей. - Да. - Лиственницу. (учитель вывешивает картинку лиственницы) Рассказывает один ученик. Ответы детей. - Да. - Да. - Дуб, береза, сосна, лиственница. - Да. - Прочитали текст, выполнили задание. - Текст учебника.
- Находить информацию. - Отвечать на вопросы. Дети сравнивают свою работу с образцом. Дети рисуют шкалу и оценивают себя. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"
УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....
Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.
Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД....
Проект урока по окружающему миру 3 класс
Проект урока: "Герб - символ города"....
Проект урока по окружающему миру 1 класс
Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса на тему "Проект Моя семья"....
проект урока по окружающему миру 4 класс
урок окружающего мира...
Проект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Учебно-исследовательская работа ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"
Урок обобщения полученных знаний по теме "Весна воды, тепла и света" (УМК "Гармония" автор Поглазова О.Т.). На уроке проводится исследование на тему "Почему журавли летят прав...