Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»
«О дружбе»
Учитель нач. классов- Шарыпова С.В.
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
1.Орг.момент.
У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.
Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).
У.: проводит речевую разминку.
У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят ?
Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)
У.:А какое у вас настроение? Почему?
Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)
2.Актуализация знаний(фиксация затруднений)
У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улычшилось , послушайте песню, а если кто знает может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
Д.:подпевают.
У.Вы сейчас послушали песню и даже некоторые её подпевали.А как вы думаете,о чём мы поговорим на нашем уроке?
Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.
У:(обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)
Дружба-это…
Друг-это тот, кто…
Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.
У,(записывает кратко высказывания детей на доску,)
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
3.Постановка учебной проблемы
У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?
Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.
У.: Так в чём у нас затруднения?
Д.:У нас разные мнения по одному слову.
У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?
Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.
У.: записывает на доску тему урока.
У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»
Проходит беседа.
4.Открытие «нового» знания.
Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова
Друг приятель товарищ
(слова записаны на доске)
Д.: высказывают своё мнение.
У.: дополняет и корректирует ответы ребят
(Из словаря С.Ожегова. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»
Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.
У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.
На доске запись
Друг —
добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…
Д.:обмениваются мнениями.
.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой(ситуация успеха)
Работа в группах.
У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
Д.: делятся на группы.(Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)
У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?
Д.: высказывают мнение.
Правила работы в группе:
- уважать мнение товарищей;
- слушать и слышать друг друга;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- участвовать всем.
У.: записывает на доске.
У.:Я вам даю каждой группе цветик-семицветик.Вы наверное помните из какого он произведения.
Д.:В.Катаев «Цветик-семицветик»
У.:(показывает книгу).О чём эта книга?
Д.:восстанавливают в памяти краткое содержание.
У.:Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток.Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.
Д.:выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.
После окончания работы
У.:Какое желание загадала Женя?
Д.:В конце концов Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.
У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.
Д.:произносят слова из произведения :Лети,лети лепесток…
И каждый зачитывает своё желание.
У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки-красную и жёлтую. В красную-желание для себя. В жёлтую – для других.
У.: Какое желание вам понравилось и почему?
Д.: высказ. своё мнение.
У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
6. Повторение.
У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.
- Друга ищи, а найдешь, береги.
- Дерево живет корнями, а человек делами.
- Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.
У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.
Правила дружбы.
- Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
- В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
- Друзей мы защищаем от обидчиков.
- С друзьями мы делимся разными гостинцами.
- Настоящую дружбу ничто не разрушит.
- Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)
Д.: собирают пары сказочных героев.
Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Добрый Карлсон и …(Малыш)
Милая Белоснежка и…(семь гномов)
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.
7.Рефлексия
Какое затруднение было у нас в начале урока?
Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.
У.:А как вы решали эти затруднения?
Д.: рассказывают.
У.: Так кто такой друг и что такое дружба?
Д.смотрят на доску и говорят.
У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.
Д.:высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.
Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.
Минутка поэзии.
Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....
1 класс, урок по окружающему миру, УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока: " Про больших и маленьких."...
Проект урока по окружающему миру на тему "Здоровая пища" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Проект урока разработан в соответствии с требованием ФГОС. Задачи урока: познакомить с понятиями "здоровая пища, полезные и вредные продукты", способствовать формированию навыков правильного...
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...