Как человек использует свойство воды.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_ispolzuet_svoystvo_vody.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Как человек использует свойства воды
4А класс
Выполнила:
Ланг Каролина Вячеславовна
Дата:
Учитель: Ланг Каролина Вячеславовна
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 4А
Тема: Как человек использует свойство воды.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.
Задачи урока:
- Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала, нравственно- этическая оценка усваиваемого содержания
- Коммуникативные: определение способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
- Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи.
- Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Оборудование: 3 стеклянные банки, кусок дерева и железа, соль, сахар, почва.
Оформление доски:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте. Я Каролина Вячеславовна. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку окружающего мира. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места |
Актуализация знаний | -Скажите ребята, для чего живым организмам нужна вода? - Кто знает, в каких состояниях бывает вода? Попробуйте сравнить эти состояния воды. -А какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое? -Скажите, а какие предметы тонут в воде, а какие - нет? Почему? -Откройте учебник на стр. 83 и прочитайте диалог. -О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? (Вопрос на слайде или распечатать) Это будет вопрос нашего сегодняшнего урока. -Попробуйте определить тему урока. -Как вы думаете, какая у нас будет цель урока? (Узнать какими свойствами обладает вода и разобраться где человек их может использовать) | Отвечают на вопросы -Где и как свойства воды помогают человеку? -говорят тему урока |
Основной этап Физминутка | - Что же такое вода? Давайте прочитаем на стр. 83. -Посмотрите справа на рисунке показан опыт с водой. Давайте прочитаем текст, чтобы понять, что доказывает данный опыт. (1 ученик читает текст, остальные следят). -Ребята, куда направлена выталкивающая сила? -Можно ли ее измерить? Как? -Давайте проведем маленький опыт. Мне нужен один человек. (Опыт: ученик опускает в прозрачную банку с водой кусок дерева и железа) - Что вы сейчас наблюдали? -Кто попробует объяснить результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила»? (Если не смогут объяснить, то обратимся к тексту учебника) -На странице 84 изображен рисунок с кораблем. Скажите, почему не тонет корабль? У кого какие предположения? -Давайте прочитаем в тексте и узнаем почему. (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объем воды) -Кто приведет примеры как человек использует выталкивающую силу воды? (Для постройки плотов, сплава деревьев по реке, подъема грузов со дна водоема, для судоходства) - Кто скажет, в каком направлении текут реки (В горах, на равнине)? Как это можно по вашему объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести). -Рассмотрите рисунок на стр. 84 справа. Что мы здесь наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.) -В каком направлении движется вода? (Вверх) - Как человек использует это свойство воды? (При постройке водопроводов, фонтанов) -Давайте прочитаем текст и посмотрим, были ли мы правы. -Скажите, с какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует для построения ГЭС(Гидроэлектростанция), водяных колес на водяных мельницах) -Какие вы знаете ГЭС? -Давайте прочитаем текст, чтобы узнать, для чего можно использовать силу течения рек. -На стр. 85 показаны 2 рисунка. Водяное колесо и турбина гидроэлектростанции. Я привстану на носочки, Хорошенько подтянусь. Раз-наклон, два-наклон. Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. -Кто прочитает вслух текст под этими рисункам? -Итак, вода хороший растворитель. Давайте проведем еще один опыт. Мне нужно 3 человека. Опыт: Каждый из учеников растворит в прозрачных банках с водой: соль, сахар и почву. Что вы сейчас наблюдали? -Объясните результаты: какие вещества растворились, а какие - нет? (Соль и сахар растворились, а почва нет) -Как вы думаете где мы можем использовать данное свойство воды? (При изготовлении пищи, при стирке, в медицине) -Скажите, можно ли очистить воду после проведенного нами опыта? Как? Давайте найдем ответ в учебнике. Прочитаем вслух текст под рисунками на стр. 85 -Так какими способами нам предлагает учебник очистить воду? (превратить воду в пар и охладить, с помощью фильтра) -Давайте прочитаем текст дальше, чтобы узнать, какие же еще существуют свойства у воды. И по ходу чтения ответим на заданные нам там вопросы. Читаем по цепочке по одному абзацу. Остальные следят. -Какие еще существуют свойства у воды? И где их можно применить? -Сейчас мы закрепим с вами наши знания по данному уроку и решим тест. На выполнение теста я даю вам 2-3 минутки. | Работа с текстом и иллюстрациями Наблюдают результаты опыта и обсуждают их Работа с иллюстрациями и текстом Отвечают на вопросы учителя Наблюдают за опытом (участвуют) и обсуждают его результаты. Работа с тестом. Решают тест |
Итог | -И так, какая же у нас была тема урока? -Мы выполнили цель нашего урока? -Ребята, так как же мы ответим на вопрос нашего сегодняшнего урока? (Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы) -Давайте сравним наши выводы по уроку с авторским выводом на стр. 87. Правильно ли мы ответили на вопрос нашего урока? | Отвечают на вопрос урока |
Рефлексия | - Давайте оценим свою деятельность на уроке по лестнице успеха. Поднимите руку те, кто поставил себя на самую верхнюю ступень, поднимите руку те, кто поставил себя на 2 ступень и поднимите руку те кто поставил себя на 1 ступень. | Проводят рефлексию своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как человек использует свойства воды
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....
Как человек использует свойства воды?
1.Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды- несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2.Познакомить со свойствами ...
Как человек использует свойства воды 4 класс УМК Школа 2100
Цель:1. -Сформировать у учащихся понятия о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды –несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2. –Способ...
План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс
Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...
Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.
Расширить представление учащихся о значении воды через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...