Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Никитина Светлана  Николаевна

Расширить представление учащихся о значении воды  через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_4_klass.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема. Как человек использует свойства воды.

Никитина С.Н.,  учитель МБОУ СОШ № 34

г. Волжский, Волгоградская область

Цель: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.

Формировать.

Познавательные УУД

▪ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

▪ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

▪ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

▪ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

▪ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

▪ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

 ▪ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять      информацию в виде текста, таблицы, схемы

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

▪ Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

▪ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД

▪ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

▪ Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

▪ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

▪ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

▪ Развивать умение самооценки.

Личностные УУД

▪ Учиться вносить свой вклад в работу  для достижения  общих результатов.

▪ Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

▪ Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Оборудование:

Ход урока

Деятельность учителя

Примечание

Деятельность учеников

         I.Организационный момент

- Какое одно из главных умений необходимо вам на любом уроке?

Песня о воде.

Ей снилось, что она рабыня,

Забитая служанка неблагодарных людей.

К ней презрительно на «ты»

И никогда по имени.

Только – дай, умой, убери, вернись, налей!

Они рисовали на её лице морщины

Жгучим дёгтем надменных мыслей и фраз.

Они высасывали из неё глубинные силы,

нагло черпая вёдрами пронзительный свет из глаз.

Ей снилось, как её загоняют в ржавые трубы,

смешивая с помоями равнодушия.

Скромная, терпеливая, она никогда не ответит на ругань.

Всю грязь и ненависть можно на неё обрушить.

И вот стоит она растрёпанная у ворот старости с увядшей лилией в спутанных волосах.

Она (вода) желает только людям  мира и радости!

Она простила им слепоту, гнев и страх.

Они зрячие, чувствуя свою безнаказанность,

ещё отчаянней пытаются оторвать от неё кусок,

отнять её тайну, запретить недосказанность.

Убить волшебство хлёстким ударом в висок.

Посмотрев на своё отражение в сточной канаве,

каждая её капля наполнилась состраданием.

«Гордецы, доверьтесь мне, -  шептала она сухими губами,-

и я пролью на вас потоки людского знания».

-Умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

  1. Актуализация знаний

- О чём говорится в стихотворении?

- Какие слова вам помогли понять?

- Для чего нужна вода?

- В каких состояниях бывает?

- Какие природные явления связаны с переходом воды?

- Какие свойства воды нам помогают?

- Нам они нужны?

- Можете вы назвать тему урока?

- О воде

- умой

- налей

- высасывали глубинные силы

- черпали вёдрами

- загоняли в ржавые трубы

- каждая её капля наполнялась состраданием

- пролью

- Вода. Свойства воды.

         II.Создание проблемной ситуации

- Давайте проведём опыты.

Опыт 1.

Бросить в стакан тяжёлый предмет.

- Что вы можете сказать о воде?

Опыт 2.

Зачитывается диалог  Лены и Миши (учебник с.83).

- О каком свойстве говорят ребята?

- Повторите два вывода, что вы заметили?

- Какой вопрос может возникнуть?

- Этот вопрос и будет темой нашего урока.

- В воде тонут предметы.

- Вода выталкивает предметы.

- Противоречие.

- Какие свойства есть у воды?

- Как человек использует свойства воды?

         III.Высказывания предположений

- Назовите  свойства воды.

- бесцветная

- без запаха

- без вкуса

- жидкая, принимает форму сосудов (текучесть)

- у воды есть выталкивающая сила

- подчиняется закону сообщающихся сосудов

- растворитель

-жидкости не сжимаются

- при замерзании расширяется

- при нагревании расширяется

IV. Поиск решения

1) - Мы выясним, какими свойствами обладает  вода, и как человек научился использовать эти свойства.

- Когда мы пьём воду, какие свойства мы знаем с детства?

- Когда мама варит суп, вы пьёте чай?

- Просмотр  отрывка фильма о воде ( постройка плотов, подъём грузов со дна водоёмов, судоходство)

-  сплав по реке, водяное колесо, турбина гидроэлектростанции

( чтение отрывка из учебника с.84)

- фонтан, водопровод  ( просмотр отрывка из фильма «Фонтаны Дубая»)

- опыт со шприцом

- чтение отрывка из учебника с. 86

2)Работа в парах.

 - Все наши наблюдения вы  занесёте  в таблицу.

ВОДА

Свойства

Использование человеком

Самооценка по алгоритму (одна пара)

- без запаха, без цвета, без вкуса

- растворитель (растворяется соль и сахар)

-  выталкивающая сила

- текучесть

- закон сообщающихся сосудов

- жидкости несжимаемы

- при нагревании и замерзании вода расширяется

IV. Самостоятельное применение знаний

- Работа (индивидуальная )в тетрадях с. 33

- Проверка

- Самооценка  по алгоритму (некоторые учащиеся).

V.  Итог

- Что нового вы узнали?

- Ответили вы на вопрос урока?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха."

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха." 3 класс....

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

Урок окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воздуха"

Цель данного урока - познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха используемыми людьми в своей деятельности. К конспекту урока прилагается презентация....

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира по теме "Как человек использует свойство воздуха"

Описание хода открытого урока по окружающему миру по теме " Как человек использует свойства воздуха"...

Урок окружающего мира 4 класс Как человек использует свойства воды

Урок окружающего мира в 4 классе "Как человек использует свойства воды", образовательная система "Школа 2100". На уроке предролагается работа в группах. (Разработка с приложениями)...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Эльконин-Давыдов" Свойства воды.

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей о разнообразных состояниях воды и их отличительных признаков.Планируемые результаты:Предметные:- знать  разнообразные состояния вод...