Откуда в снежках грязь
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Откуда в снежках грязь" с призентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_gorbacheva_n.v._1b_klass.docx | 114.94 КБ |
otkuda_v_snezhkah_gryaz_.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Откуда в снежках грязь?
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА: сформировать представление о свойствах снега.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; получат возможность научиться сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся узнают: - как тает снег; - почему снег бывает грязным и, что с этим делать; - чем снег отличается от града.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, проектор, индивидуальные доски для учеников, раздаточный материал к уроку.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие. Целеполагание. Организация рабочего места.
- Повторение изученного материала
Ребята, вы запомнили, как образуются снег и лёд? Из чего они состоят? Кто может рассказать? Поднимайте руку.
Ученики отвечают: - Они образуются из воды. Лёд и снег образуются из замёрзшей на холоде воды.
а) Игра «Правда-ложь»
А сейчас приготовьте свои доски и маркеры, мы немного поиграем. Если я буду говорить правду, пишите на своей доске знак плюс, если нет, то пишите на доске минус. Готовы? Тогда начинаем.
Когда снег растает, он превращается в воду. Это правда или ложь? Напишите плюс или минус на своей доске. Проверяем?
Ученики ставят плюс. Это правда.
Снег белого цвета. Запишите на своей доске плюс, если это правда и минус, если нет. Готовы? Это правда.
Ученики ставят плюс. Это правда.
Снег прозрачный. Напишите на своей доске плюс или минус и покажите мне. Проверяем? Ученики ставят минус. Это неправда.
А что прозрачное?
Ученики отвечают: - Только лед. Лед.
Лёд хрупкий, а снег – рыхлый. Правда или ложь? Готовы проверить?
Ученики ставят плюс. Это правда.
б) Как образуется снежинка?
Сможете отгадать загадку?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
Догадались, что это?
Ученики отвечают: - Снежинки.
Сколько у снежинки лучей? Отвечайте хором.
Ученики отвечают: - Шесть. У снежинки шесть лучей.
Как вы думаете, снежинки одинаковые?
Ученики отвечают: - Нет.
Нет, все снежинки разные.
Давайте посмотрим, как образуются красивые снежинки.
Ученики смотрят видео.
Понравились снежинки? Как они растут?
Ученики обсуждают. Снежинки начинают расти из середины, затем растут её лучи
Образуются снежинки высоко в небе, в облаках.
Вокруг маленькой пылинки образуется небольшая льдинка. Дальше она начинает расти – у неё появляются лучи и небольшие отростки на лучах. На внешний вид снежинки влияет погода, при которой она растёт, поэтому одинаковых снежинок не найти.
в) Вальс снежинок.
Когда зимой идёт снег, то подняв голову вверх, к небу можно увидеть, как падают маленькие белые пушистые облачка. Это слипшиеся между собой снежинки. А вы любите снегопады? Любите смотреть, как танцуют падающие снежинки? Ученики обсуждают.
Давайте посмотрим, как изобразил «Вальс снежинок» в своем балете «Щелкунчик» русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Ученики смотрят видео.
Понравился вам балет? Красивая музыка? Похож танец балерин на порхающие снежинки? Они то кружатся, то легко и стремительно подпрыгивают под эту удивительную зимнюю мелодию. Ученики обсуждают.
г) Снеговик
Сможете отгадать загадку?
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой – кто я такой?
Догадались, кто это?
Отвечайте хором.
Ученики отвечают: - Снеговик.
Любите лепить зимой снеговиков? Какого самого большого снеговика вы слепили? А самого маленького? Чем их украшали? Из чего сделали нос? Ученики обсуждают.
- Работа над новым материалом
Ребята, если перенести снеговика в теплое место, что произойдет?
Ученики отвечают: - Снеговик растает и образуется вода.
Из них образуется вода. Как вы думаете, эта вода чистая или грязная?
Ученики отвечают: Она грязная.
Слайд 2-4. Весной, когда снег и лёд начнут таять, ручейки грязной воды побегут в реки и озёра. Вода в этих водоёмах станет мутной и грязной.
Почему же из растаявшего снега не получается чистой воды?
Ученики обсуждают.
Это происходит потому, что в снеге содержится много мелкого мусора и грязи. Откуда же она берётся, как вы думаете? Давайте разбираться вместе.
Слайд 5-6. В неочищенном дыме из заводов и фабрик много разных вредных частиц, которые могут вредить природе. В воздух выбрасывают свои выхлопные газы автомобили. Эти грязные частицы оседают на земле и снегу, попадают в воду.
В реки, озёра и другие водоёмы после производства может сбрасываться загрязнённая вода или другие опасные отходы. Люди могут оставлять мусор на природе, он попадает в водоёмы, остаётся на опушках лесов, вредит растениям и животным.
Как вы думаете, что можно делать для того, чтобы меньше загрязнять окружающую нас природу?
Поднимайте руку для ответа.
Ученики обсуждают (использовать экологичный транспорт, очистители на фабриках и др.)
Слайд 7. На заводах и фабриках должны стоять специальные ловушки-фильтры для дыма, удерживающие вредные вещества.
Слайд 8. Помните, мы с вами говорили о том, как очищают воду из домов после использования? Ученики обсуждают. На предприятиях использованную воду обязательно нужно очистить на специальных очистных сооружениях. Только после этого, её можно сбрасывать в реки и другие водоёмы.
Слайд 9. Для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, нужно меньше пользоваться личным автомобилем. Стараться использовать общественный транспорт и другие виды транспорта – велосипеды, самокаты. Все автомобили должны регулярно проходить осмотр, чтобы вовремя устранить неполадки и уменьшить вредные выбросы.
Слайд 10. Что же делать с мусором? Как вы считаете? Ученики обсуждают (собирать и рассортировать). Его нельзя оставлять на природе, там он наносит огромный вред. Весь мусор нужно выбрасывать только в урны или мусорные контейнеры.
- Итог урока
Слайд 11. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за урок ! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока...
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Окружающий мир "Откуда в снежках грязь?" 1 класс
Конспект урока для 1 класса - окружающий мир по теме "Откуда в снежках грязь?" к УМК А.А.Плешакова...