Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок с применением приемов технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие бывают растения | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Рубцова Марина Олеговна |
Класс | 2 |
Предмет | Окружающий мир (УМК «Школа России») |
Тема урока | Какие бывают растения? |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель деятельности учителя | Формировать представление о многообразии растений, умения группировать и распознавать их. |
Задачи урока, формируемые УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
|
Оборудование, наглядность | Мультимедийное оборудование, учебник «Окружающий мир 2 класс» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, презентация к уроку, звукозапись. |
Формы методы приемы | Работа в парах, индивидуальная, групповая, фронтальная. Диалогический, частично-поисковый Приемы технологии развития критического мышления («Верные или неверные утверждения“, «Яркое пятно», «Кластер», «Сводная таблица», «Чтение с пометами», «Ромашка Блума», «Плюс-минус-интересно», «Синквейн») |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Стадия вызова | Включение в деловой ритм и игровую деятельность Включение в деловой ритм и игров
Объясните смысл поговорки, как ее можно отнести к нашему уроку. Девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». (Слайд 2) Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? | Включаются в ритм урока, настраиваются на получение знаний. Дают толкование поговорке. Высказывают и аргументируют свою точку зрения. | Личностные: - формирование смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проверка домашнего задания с помощью приема «Верные и неверные утверждения». - Пить можно только чистую воду. - Снег и лед – это замерзшая вода. - Воду можно унести в решете. - Воду можно пить из лужи. - Вода нужна нам только для питья. - Вода относится к живой природе. Помогите Муравьишке назвать предметы, которые относятся к живой природе. А теперь по первым буквам оставшихся слов составьте новое слово. Какое слово получилось? (Растение). (Слайд 3) -Как вы думаете о чем будем говорить на уроке, сформулируйте тему. Прием «Яркое пятно», чтение стихотворения. (Слайд 4) -Названия каких растений вы услышали? -Распределите данные растения на группы и дайте ответ на «главный» вопрос урока: «По каким признакам можно определить группу растений? | Индивидуально проводят проверку. Выделяют объекты живой природы. Называют растения, прозвучавшие в стихотворении. | Личностные: - формирование познавательного интереса Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
3. Выявление места и причины затруднения | -Предположите и сформулируйте цель урока? -Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания? “Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?” Каким образом мы можем достигнуть цели нашего урока? Ответьте на вопрос: -На какие группы можно разделить растения? Выскажите свои предположения. | Выдвигают гипотезы о том, на какие группы можно разделить растения. Озвучивают степень затруднения, чего они не знают, формулируют тему урока. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
4. Построение проекта выхода из затруднения Стадия осмысления | -Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Повторим правила работы в группах. Раздаются тексты с заданиями. -Работаем по плану: -Название группы растений. -Схематический рисунок -Особенности этой группы растений. - Название растений - представители данной группы. (Слайд 5) -Составление кластера. - Ребята, сейчас вы должны продемонстрировать свой кластер. | Работают в соответствии с планом. Создают кластер на тему «Растения»; работают с предложенными текстами. Работают в группах; высказывают свою точку зрения, соотносят ее с мнением одноклассников; выделяют лидера группы. | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Физминутка | Игра на внимание: «Не ошибись». Учитель поочередно называет 3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово выполняют определённые упражнения:
Слова называются всё быстрее и в разном порядке. | Выполнение упражнений | Регулятивные: - умение соотносить свои действия с действиями учителя; -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном решении проблем; - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
5. Реализация построенного проекта | На основе ваших кластеров, мы заполним сводную таблицу. Деревья, кустарники, трава. Признаки: ствол (стебель), листья, плоды, цветы. (Слайд 6) | Планируют содержание и обосновывают ответ. Систематизируют полученные знания в таблицу. Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, делают выводы. | Коммуникативные: - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: Познавательные: |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Чтение с «пометами» -Прочитайте и выделите в учебнике ту информацию, которую уже знали (+), новая для вас информация (о), интересные факты (v). Работа с учебником стр.56 Прием «Ромашка Блума» 1 вопрос ( уточняющий)- Правильно ли я понял, что хвоинки, это листья хвойных деревьев? 2 вопрос (творческий) – Что произойдет , если не будет растений? 3 вопрос (объясняющий)– Почему листья осенью опадают? 4 вопрос (практический)– Как поступите вы, если увидите, что кто-то ломает ветки деревьев? 5 вопрос (оценочный) – Сравните кустарники и деревья. 6 вопрос (простой)– Какую пользу приносят человеку растения? (Слайд 7) | Самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Работают с учебником, целенаправленно подчеркивают необходимую информацию. Участвуют в обсуждении новых знаний | Личностные: Регулятивные: -контроль, оценка, анализ, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: - умение структурировать знания Коммуникативные: |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий: 1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, проверить с «эталоном» - учебником. 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень – выполните задание в тетради на печатной основе, проверьте по эталону – атласу-определителю. Работа в рабочей тетради стр.39, задания 1,2,3, стр.56-57 учебник. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибку? - Почему? - Над чем надо поработать? - Оцените свою работу по новой теме. (зеленый карандаш – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием) | Дифференцированная самостоятельная работа. Выбирает уровень по своим «силам». Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. Структурируют знания, строят речевое высказывание. Формулируют своё мнение, аргументируют ответ. | Личностные: Регулятивные: |
8. Включение в систему знаний и повторение | Работа по плакату «Ярусы леса» Что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее - Какие группы растений вы видите на плакате? -Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.) -Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.) -Что находится на нижнем этаже? (Травы.) Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Беседа «Охрана растений» Бережное отношение к природе: растениям - На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы? - Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"? - Почему? - Значит, важно ли охранять растения? - А можете ли вы принимать в этом участие? После беседы учащиеся заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»
| Планируют содержание и обоснование ответа. Распределяют растения на ярусы. Выводят правила «Друзей растений». . | Регулятивные: - выполнение учебных действий в умственной форме. Познавательные: |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Составление синквейна . Работа в парах. -Ребята, составьте синквейн на тему урока, опишите ту группу растений, которая вас заинтересовала больше всего. - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? Домашнее задание:
| Самооценка своих результатов, оценка деятельности группы. Составляют синквейн, по которому можно определить уровень знания детей. Работают в парах. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...