Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delova_urok.docx | 236.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Окружающий мир» 1 класс по программе «Школа России»
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению.
Учитель:Делова Ирина Анатольевна
Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Цель урока: выяснить понятие «семья»; рассказать о своей семье, о близких людях и традициях семьи.
Задачи урока:
обучающиеся должны
- Объяснить значение слова «семья»;
- Оценить значение семьи для человека;
- Научиться называть имена, отчества и фамилии членов своей семьи;
- Уметь рассказывать о своей семье, гордиться близкими людьми.
Тип урока: открытие и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков 1ч; мультимедийная презентация; проектор; толковые словари; конверты с загадками; кластер «Ромашка» с лепестками – словами; символы для самооценки ( ), выставка детских рисунков.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | ||
Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | -Послушайте песенку Мамонтенка из мультфильма .(слайд 2 ) - Попробуем определить тему урока. Для этого разгадаем ребус который принёс ваш знакомый Муравьишка.. - Ребята, действительно сегодня на уроке мы поговорим о семье,разберёмся, что такое семья, определим по каким законам живёт семья. - | - О чем говорилось в этой песенке? Почему именно эту песенку я выбрала для урока? 7Я. (слайд3) | Высказывают предположения: (о маме и детях…) -Тема урока: «Семья» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Проблемный вопрос: -Чтотакое семья? (слайд 4 )
| Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте на стр.56 -Пометьте карандашом первую учебную задачу урока. Работа с толковым словарём. -Как понимаете прочитанное? (слайд 5 ) Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, помогаем друг другу. | (Читают «Как живёт семья»? Узнаем, что такое семья. Научимся называть по именам, отчествам,фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи..) Работа в группах.
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. | |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | - Послушайте стихотворение: « Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестрёнку, а кто брата, Даже деда и бабулю. Все родные, с кем живёте, Даже дядя или тётя, Непременно вам - друзья. Вместе вы - одна СЕМЬЯ» | Работа с учебником: стр.56 -Давайте еще раз проговорим задачи урока.
Пометьте карандашом вторую задачу урока. - А вы знаете И.О.Ф. своих близких? -Давайте составим план действий, чтобы ответить на этот вопрос. Предлагаю каждому из вас выбрать конверт с загадкой. Работа с загадками. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит вам обеды? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжку? И ругает нас с братишкой ? (мама) (слайд 6 ) Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт , Вкусны оладушки ? Это наша … (бабушка) (слайд7) Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть? И коленку расцарапав, не реветь? Конечно …. (папа)(сл.8) Кто всю жизнь работал, окружал заботой Внуков, правнуков, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш …. (дед) (сл.9) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший ….(брат) (сл.10) Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат. Что за куколка в коляске Плачет? Видимо от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она ….. (сестра) (сл.11) | (Дети отгадывают загадки о членах своей семьи и называют их Ф,И,О,) | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | - Работа с учебником. - Ребята, рассмотрите внимательно рисунки в учебнике (стр. 56 ). - Кого вы видите на первом рисунке? - Кого вы узнали на втором рисунке? - Ребята, расскажите, что делает семья Даши.
- Какое настроение царит в этой семье? - Что происходит в семье Пети? Физкультминутка. 1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши) Кто живёт у нас в квартире (повороты, поднимает плечи). 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (загибание пальчиков) Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я - Это вся моя семья! | Работа с учебником: стр.56-57 (С проговариванием во внешней речи) | (Дети называют членов семьи девочки. ) (Дети называют членов семьи мальчика.) (Семья Даши приехала на дачу. Дети рассказывают о том, что делает каждый член семьи. ( Папа, мама и их дети увлечены работой. Брат помогает сестре. В семье очень добрые отношения, взаимопомощь. ) (В семье мальчика (имя) - день рождения . Вся семья собралась. Бабушка испекла пирог. В семье – праздник. Настроение – радостное, праздничное. ) | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. | |
5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | -Давайте повторим, то, о чём говорили на уроке. Прочтите вывод, который сделала Мудрая Черепаха. (сл.12) | Работа с учебником: стр.57 (С комментариями) | (Дети читают: «Семья- это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых». (Дети приводят примеры из жизни своей семьи). | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | -Ребята. А вы знаете, что ромашка у нас в России символ семьи, любви и верности. Этот праздник мы отмечаем 8 июля. (слайд13 ) Посмотрите, наша Ромашка загрустила. Она растеряла лепестки. Чтобы Ромашка снова улыбнулась , соберите лепестки- слова, которые подходят к слову: «Семья». Но будьте внимательны, не все слова подходят к этой теме. (слайд14 ) -Даваййте ещё раз повторим важные для любой семьи слова. -Какие слова вы отложили? Почему? -Что вызвало затруднение? | Самостоятельная работа в группе у доски. «Кластер «Ромашка». (Самопроверка по образцу на слайде). Любовь, тепло, добро, смех, радость, терпение, уважение, помощь, ласка.(+) Обида, ложь, крик, враг, горе, слёзы.(-) (слайд14 ) | (Дети выстраивают блок-схему, а затем сверяют свою работу по эталону на экране, самостоятельно исправляя ошибки). | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. | |
7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги нашей деятельности. Предлагаю игру «Закончи предложение». - Вернёмся к учебнику. -. Все ли учебные задачи мы сегодня решили?
-Как быть, ведь на уроке почти не осталось времени?! Как вы оцените свою работу на уроке? (Солнышко, тучка) | -Тема урока была… -Семья- это.. - У Мамонтёнка такая грустная песенка потому, что… -Мне понравилось… -Мне было трудно… Пометьте последнюю учебную задачу. -Откройте учебник на стр.58. «Наши проекты» (сл.15) Домашнее задание: Для создания проекта, на внеурочное занятие «Мир на ладошке», принести фотографии из семейного альбома; побеседовать с родными , задать им интересующие вас вопросы осемье. | (Ответы детей) (Нет, мы не рассказывали о жизни своей семьи). (Можно подготовить ответ дома). ( Дети поднимают символы самооценки: солнышко, тучку или солнышко с тучкой вместе). | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс золотое кольцо россии Батищева Н.А...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти"
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти" с использованием цифровых образовательных ресурсов...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно, Ирина
Очень интересно, Ирина Анатольевна, СПАСИБО!