Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
«ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»?
Цель урока:
Обучающая: сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов;
показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь; иллюстрации с изображением животных (волк, корова, рыба, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, луг, водоём); глобус; геометрический материал для индивидуальной работы (круги и треугольники); задания для групповой работы; раздаточный материал для аппликации; иллюстрации животных Южного и Северного полюса, карточки с названием холодных районов Земли.
Ход урока
Анализ | Учитель | Ученики |
1.Оргмомент Психологический настрой | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. | |
2.Актуализация знаний. Приём создания проблемной ситуации №2.Задание на столкновение противоречивых мнений. | На доске иллюстрации с изображением животных (лиса, крот, рыбы, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, норка под землей, водоём). – Отгадайте, что за звери. 1.Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(Волк) 2Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. А кто её мне назовёт? (Корова) 3. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. (Рыба) 4. Птица, только не летает, Ловко прыгает, ныряет. Ловит рыбу среди льдин... Как зовём его? ...(Пингвин) - Расселите животных по месту их обитания.
Умеет плавать и ныряет. У моржа соседи – белые…(Медведи) | Отгадывают загадки. Расселяют животных по месту обита Часть детей расселили пингвина и белого медведя на одну льдину. Другие говорят о том, что пингвины и белые медведи не могут жить вместе (читали в книгах) |
3.Этап выявления места и причины затруднений. Побуждение к проблеме Проблема | -Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем? - Какой будет тема нашего урока? (Учитель фиксирует тему на доске «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?») | Не знаем, куда расселить пингвина и белого медведя. Где живут белые медведи и пингвины? |
4. Открытие «нового» знания. | Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Что обозначает слово экспедиция? Рассмотрим глобус - Скажите, какого цвета макушка у глобуса? - Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим? - Так обозначены два полюса – Северный и Южный. (Поместить картинку на доску) - Как вы думаете, что обозначает белый цвет? - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. (Идёт презентация « Арктика», видеофильм об Антарктиде) - Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы. -Как вы думаете, какая погода будет на полюсах? - Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться. | Белая Белую шапку Тоже белую макушку Белое Цвет снега Зиму Снежинки Смотрят презентацию Холодно Называют необходимые предметы |
Физкультминутка | Встаньте все около своих парт. - Полетели, полетели и на место сели. | Имитируют движение самолета, бегают по классу, рассаживаются по местам |
Групповая форма работы с источником Оценка работы группы. Самооценка. | - Итак, наше путешествие продолжается. - Работать будем в группах. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. 1 группа летит на Северный полюс, 2 группа – на Южный полюс. (Учитель назначает организаторов в каждой группе) - Организатор распределяет задания, организует работу группы; На них изображена жизнь на Северном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану: Вопросы для второй группы: Рассмотрите рисунок на стр. 13 На них изображена жизнь на Южном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану: - Оцените работу своей группы - Оцените каждый свою работу в группе Покажите значок СОЛНЫШКО, если все понятно, справились с заданием СОЛНЫШКО с ТУЧКОЙ, если понятно, но не во всем разобрались ТУЧКА, если ничего не понятно | Учащиеся получают задания для работы в группах: Отчёт групп 1 группа рассказывает о Северном полюсе. В верхней части доски размещают название Северный полюс - АРКТИКА, рассказывают о животных Арктики. На доске появляются иллюстрации с изображением животных. 2 группа рассказывает о Южном полюсе. В нижней части доски размещают названия Южный полюс - АНТАРКТИДА, рассказывают о животных Антарктиды. На доске появляются картинки с изображением животных. Оценивают работу своей группы. Оценивают свою работу в группе. Показывают значки. |
Физкультминутка | - Экспедиция завершается, полетели в родные места. Повторяют про самолет. | Имитируют самолет |
5. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет» | (Сравнивают ответы с эталоном) |
Практическая работа в парах (аппликация) | - Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним аппликацию белого медведя. (Демонстрируем раздаточный материал: кусочки ваты, клей) -Какой материал вы берете для аппликации? - Почему? - Почему медведи белые? - Как будем работать в парах? | Вату В такой шубе белому медведю не будет холодно Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания Дружно, быстро, аккуратно, помогая друг другу, не мешать и не отвлекаться Выполняют аппликацию (Звучит музыка из песни « Где-то на белом свете») Выставка работ. |
6. Итог урока. Возврат к вопросу проблемной ситуации Рефлексия | - Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов? - Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к картинкам, с которыми работали вначале урока) Учитель размещает белого медведя на Северный полюс, а пингвина – на Южный полюс. Наше путешествие завершилось. - Чем похожи эти районы? - Где живут белые медведи? - Оцените свою работу по лесенке успеха. - Молодцы. Урок окончен. | Нет Нет, живут на разных полюсах. Северный полюс и Южный полюс Там всегда холодно На Северном полюсе в Арктике Прикрепляют свои смайлики на ступеньках лесенки успеха |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока,
проведенного учителем Болдиной О. Н.
Схема самоанализа урока по ФГОС
Класс___________
Предмет_________
Тема урока_________________________________________________________
(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому
планированию)
Класс: 1
Предмет: окружающий мир_
Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
Обучающая: сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов;
показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь; иллюстрации с изображением животных (волк, корова, рыба, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, луг, водоём); глобус; геометрический материал для индивидуальной работы (круги и треугольники); задания для групповой работы; раздаточный материал для аппликации; иллюстрации животных Южного и Северного полюса, карточки с названием холодных районов Земли.
Урок проведен в соответствии с календарно – тематическим планом. Учащиеся к этому времени изучили разделы: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?».
Тип урока — открытие нового знания. (Обучающиеся получают знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности).
Урок построен в соответствии с ФГОС. Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата.
На уроке применялась технология проблемного обучения. Она реализовывалась следующими методами: создание проблемной ситуации через проблемный вопрос, использование диалогов, побуждающих к решению проблемной ситуации, подводящих к теме урока и к поиску правильного ответа на вопрос.
Нашли свое применение и другие современные образовательные технологии: информационно- коммуникативные, личностно- ориентированные ,технология здоровьесбережения (двигательные физкультминутки, игровые моменты, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организационный этап
Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
В 1-ом классе у детей преобладает эмоциональная мотивация, поэтому организационный этап урока очень важен. Рифмованное начало урока и психологический тренинг «Обращение к солнышку» заинтересовали учеников, создали позитивный настрой на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
Задача: сформулировать и согласовать цели урока.
Использовалось задание на столкновение противоречивых мнений.
Во время игры «Кто, где живет» у учащихся возникли различные версии о месте обитания белых медведей.
3. Этап выявления места и причины затруднений.
Главная задача этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение; каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения проблемного задания.
Побуждение к проблеме в виде подводящего диалога позволило сформулировать тему урока.
4. Открытие «нового» знания.
Задача: уточнить и согласовать тему урока, организовать открытие нового знания, выбор способа разрешения проблемы.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,
Для получения новых знаний на уроке была организована исследовательская деятельность в форме экспедиции - заочного путешествия в холодные районы Земли. Ученики находили полюса на глобусе, знакомились с неживой природой Арктики и Антарктиды из презентации и видеофильма.
Формирование умения общаться, сотрудничать, было реализовано в форме групповой работы. Каждой группе с помощью учебника предстояло изучить животный мир холодных районов Земли, выбрать необходимые картинки с животными и верно расположить их на доске.
На уроке создавалась атмосфера радостных переживаний, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Важно было разделить детей на группы так, чтобы группы были примерно одинаковы по силам. В классе много детей с низким уровнем развития. Внимание у них неустойчивое, непроизвольное. Дети этой группы быстро утомлялись. На уроке эти дети часто нуждались в помощи. Более сильные дети помогали им. Все дети были вовлечены в работу, каждый самостоятельно определил свою роль в общем деле, что способствовало созданию ситуации успеха на уроке, формированию элементов самооценки и самоконтроля.
Каждый ученик оценил работу группы и свою работу с помощью карточек с изображением солнышка и тучки.
Частая смена видов деятельности, включение игровых моментов, физкультминутки, связанные с темой урока, позволили реализовать на уроке здоровье - сберегающие технологии.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
5. Первичное закрепление знаний.
Задача: организовать закрепление нового знания.
Первичное закрепление знаний было организовано в виде игры «Да- нет».
Ученики слушали утверждения учителя, выкладывали ответы с помощью геометрических фигур, сравнивали с эталоном.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая и парная.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке прослеживалась межпредметная связь с литературным чтением, музыкой, технологией.
Работая в парах, учащиеся выполняли аппликацию белого медведя из бумаги и кусочков ваты.
6. Итог урока. Рефлексия.
Задача: способствовать формированию рефлексии. Соотнесение цели результатов своей деятельности, оценка собственной деятельности.
Учащиеся вернулись к вопросу проблемной ситуации, в ходе диалога пришли к верному выводу о месте обитания белых медведей.
В конце урока учащиеся сами оценили полученные ими знания через рефлексию.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи"
С использованием игровых технологий....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...

Урок окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?"
конспект урока окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?" по программе Плешакова...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"...