технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
2. Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
3. Расширять кругозор детей о природе.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков).
- Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
- Карточки с названиями животных и таблицами.
4. Флипчарт «Какие бывают животные?».
5. Компьютер.
6. Интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
по теме «Какие бывают животные».
Учитель Чернова С.В. МОУ ООШ №3
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
- Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
- Расширять кругозор детей о природе.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков).
- Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
- Карточки с названиями животных и таблицами.
- Флипчарт «Какие бывают животные?».
- Компьютер.
- Интерактивная доска
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | |
2.Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. Учитель проводит беседу: - Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке? - С чем мы познакомились? - С какими группами растений мы познакомились? - Отгадайте растение по признакам и назовите к какой группе оно относится: 1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (Ландыш) 2. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята) 3. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха) 4. В народе это растение часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Но посмотри, как во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет самый душистый и вкусный. (Липа) 5. Ветки этого растения покрыты острыми и твёрдыми колючками. (Боярышник) 6. Дотронься летом до ствола этого растения. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире: ведь это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Берёза) 7. Это растение – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник) - Молодцы, ребята! | |
3. Самоопределение к деятельности | - А кто ещё живёт в лесу? Давайте посмотрим. (Страница 2 При помощи лупы рассматриваются объекты за картинкой. Проводится разделение животных на группы.) К каким группам животных можно их отнести? (Птицы, звери, насекомые) А какую группу животных мы не назвали, узнаем, выполнив следующее задание. (Страница 3) Это задание будем выполнять в парах. (У детей на партах карточка с заданием со страницы 3 флипчарта. После выполнения задания приступаем к проверке, используя страницу3 флипчарта. Обучающиеся в каждом столбике должны найти лишнее слово и красным крестиком зачеркнуть его ) Какую же группу животных мы не увидели в лесу? (рыбы). | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение устанавливать аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
4.Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. | Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? (животные ) А какие задачи нам предстоит решить? (Страница 4 флипчарта. Обобщая ответы, учитель последовательно открывает задачи урока, используя инструмент Шторка.) . - Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы. Работа в группах. Учитель организует игру «Суета». ( делимся на группы: белки, дятлы, стрекозы, щуки.) -Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите, кто изображён на вашей карточке , найдите своих одноклассников с такой же картинкой и объединитесь в группы. Учитель предлагает каждой группе в таблице указать отличительные признаки для каждой группы животных.
а) проверка групповой работы;( страница 5 После ответов обучающихся кликом по соответствующей фигуре открываются ячейки таблицы с правильными ответами. б) сравнение с формулировками учебника стр. 62 - 63; в) знакомство с земноводными и пресмыкающимися Учитель обращает внимание детей на две незаполненные строки в таблице и предлагает подумать для чего они нужны ,обобщает ответы детей -Сегодня мы познакомимся 2 группами животных и в конце урока заполним эту таблицу до конца. Земноводные -Посмотрите на доску и назовите животных, где они обитают? ( Страница 6 После ответов обучающихся учитель кликом под изображениями открывает соответствующие названия. После беседы о том, где обитают эти животные, кликом на оранжевый цветок в левом нижнем углу страницы учитель открывает информацию о земноводных) -Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. Прочитаем информацию на доске и подумаем, почему они так называются?(живут на земле и в воде)(страница 7) - внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (четыре ноги и гладкая кожа) Заполним таблицу. 1 ученик у доски (Страница 8. Используя инструмент Перо, обучающиеся заполняют таблицу.) Пресмыкающиеся - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». ( Страница 9) . Найдите информацию об этих животных в учебнике на стр 61… (Страница 10 –обобщение ответов детей) - назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Страница 11- 1 ученик у доски Используя инструмент Перо, обучающиеся заполняют таблицу.) г) Обобщение полученных знаний. Работа с таблицей. Теперь мы можем заполнить нашу таблицу (Страница 12. С помощью перемещения обучающиеся заполняют пустые строки таблицы, помещая слова в соответствующие ячейки.) -Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все выделенные нами группы животных и их отличительные признаки. Физминутка В лесной глуши на ёлке Жили – были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру. За уши лапками хватались И вправо – влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; Личностные УУД 1.Формирование нравственно-этического оценивания. |
5.Применение нового знания 6.Знакомство со всемирным фондом дикой природы 7. Домашнее задание : 8. Подведение итогов урока и оценка знаний 9. Рефлексия |
Выполнение задания №1, №2с.42 2.Игра «Угадай, кто это ?» -Попробуем определять вид животного по звукам, которые он издаёт и определить к какой группе они относятся.( Страница 13 Обучающиеся кликают по звуковому объекту и угадывают, какое из животных издаёт такие звуки). 3. Беседа о необходимости беречь природу. Учитель предлагает детя просмотреть видеоролик (Страница 14) и поделиться впечатлениями от увиденного. Обобщая ответы детей, говорит о том, что для того чтобы видеть красоту окружающего мира людям нужно беречь и охранять природу. Для этого и был создан ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ- крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить ухудшение природной среды планеты. - Как вы помогаете животным?
С 60 – 63 чтение, пересказ(учебник) С 43 – 45 (тетрадь)
Продолжи высказывание - Я сегодня узнал… - Я сегодня запомнил… - Я сегодня удивился… - Я сегодня повторил… - Я сегодня научился…
- С каким настроением вы уходите с урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16827.jpg)
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"
На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727224-1450442837.jpg)
Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные"
Дать детям общее представление о том , как разнообразен мир животных ,о делении животных на группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1029064-1523599047.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-35004-1481999897.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...