технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чернова Светлана Валентиновна

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

 

Задачи:

1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).

2.       Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.

3.       Расширять кругозор детей о природе.

4.       Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

 

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

 

Оборудование:

  1. Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков).
  2. Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Карточки с названиями животных и таблицами.

4.       Флипчарт «Какие бывают животные?».

5.       Компьютер.

6.       Интерактивная доска

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_konkursu_chernova_s.v.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего  мира во  2 классе

по теме «Какие бывают животные».

Учитель Чернова С.В. МОУ ООШ №3

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
  2. Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
  3. Расширять кругозор детей о природе.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование:

  1. Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков).
  2. Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Карточки с названиями животных и таблицами.
  4. Флипчарт «Какие бывают животные?».
  5. Компьютер.
  6. Интерактивная доска

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2.Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит беседу:

- Ребята, куда мы совершали путешествие на прошлом уроке?

- С чем мы познакомились?

- С какими группами растений мы познакомились?

- Отгадайте растение по признакам и назовите к какой группе оно относится:

1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (Ландыш)

2. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)

3. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

4. В народе это растение часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Но посмотри, как во время цветения  летят к нему пчёлы. И мёд потом будет самый душистый и вкусный. (Липа)

5. Ветки этого растения покрыты острыми и твёрдыми колючками. (Боярышник)

6. Дотронься летом до ствола этого растения. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире: ведь это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Берёза)

7. Это растение – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)

- Молодцы, ребята!

3. Самоопределение к деятельности

- А кто ещё живёт в лесу? Давайте посмотрим.  (Страница 2

 При помощи лупы рассматриваются объекты за картинкой. Проводится разделение животных на группы.)

К каким группам животных можно их отнести? (Птицы, звери, насекомые)

А какую группу животных мы не назвали, узнаем, выполнив следующее задание. (Страница 3) 

Это задание будем выполнять в парах. (У детей на партах  карточка с заданием со страницы 3 флипчарта.

После выполнения задания приступаем к проверке, используя страницу3 флипчарта.  Обучающиеся в каждом столбике должны найти лишнее слово и красным крестиком зачеркнуть его )

Какую же группу животных мы не увидели в лесу? (рыбы).

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение устанавливать аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

4.Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? (животные )

А какие задачи нам предстоит решить?

(Страница 4  флипчарта.

 Обобщая ответы, учитель последовательно открывает задачи урока, используя инструмент Шторка.)

.

- Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и  научимся разделять животных на группы.

Работа в группах.

Учитель организует игру «Суета». ( делимся на группы:  белки, дятлы, стрекозы, щуки.)

-Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите, кто изображён на вашей карточке , найдите своих одноклассников с такой же картинкой и объединитесь в группы.

Учитель предлагает каждой группе в таблице указать отличительные признаки для каждой группы животных.

  1. Продолжение работы по теме урока

а) проверка групповой работы;( страница 5 После ответов обучающихся кликом по соответствующей фигуре открываются ячейки таблицы с правильными ответами. 

б) сравнение с формулировками учебника стр. 62 - 63; 

в) знакомство с земноводными и пресмыкающимися

Учитель обращает внимание детей на две незаполненные  строки в таблице и предлагает подумать для чего они нужны ,обобщает ответы детей

-Сегодня мы познакомимся  2 группами животных и в конце урока заполним эту таблицу до конца.

Земноводные

         -Посмотрите на доску и назовите животных, где они обитают?

( Страница 6

После ответов обучающихся учитель кликом под изображениями открывает соответствующие названия. После беседы о том, где обитают эти животные, кликом на оранжевый цветок в левом нижнем углу страницы учитель открывает информацию о земноводных)

-Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня  познакомимся  называется  земноводные. Прочитаем информацию на доске и подумаем, почему они так называются?(живут на земле и в воде)(страница 7)

- внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (четыре ноги и гладкая кожа)

Заполним таблицу.  1 ученик у доски (Страница 8.  Используя инструмент Перо, обучающиеся заполняют таблицу.)

Пресмыкающиеся

- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся».  ( Страница 9) .

 Найдите информацию об этих животных в учебнике на стр  61…

(Страница 10 –обобщение ответов детей)

- назовите отличительные признаки пресмыкающихся.

 (Страница 11- 1 ученик у доски  Используя инструмент Перо, обучающиеся заполняют таблицу.)

г) Обобщение полученных знаний. Работа с таблицей.  

Теперь мы можем заполнить нашу таблицу  (Страница 12.  С помощью перемещения обучающиеся заполняют пустые строки таблицы, помещая слова в соответствующие ячейки.)

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

Физминутка   

                        В лесной глуши на ёлке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру.

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

 Личностные УУД

1.Формирование нравственно-этического оценивания. 

5.Применение нового знания

6.Знакомство со всемирным фондом дикой природы

7. Домашнее задание :

8. Подведение итогов урока и оценка знаний

9. Рефлексия

 

  1. Работа в тетради.

Выполнение задания №1, №2с.42

2.Игра «Угадай, кто это ?»

 -Попробуем определять вид животного по звукам, которые он издаёт и определить к какой группе они относятся.( Страница 13

Обучающиеся кликают по звуковому объекту и угадывают, какое из животных издаёт такие звуки).

  3. Беседа о необходимости беречь природу.

Учитель предлагает детя просмотреть видеоролик (Страница 14) и поделиться впечатлениями от увиденного. Обобщая ответы детей, говорит о том, что для того чтобы видеть красоту окружающего мира людям нужно беречь и охранять природу. Для этого и был создан

034i

ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ- крупнейшая международная организация, которая  занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить ухудшение  природной среды планеты.

- Как вы помогаете животным?

 

С 60 – 63 чтение, пересказ(учебник)

      С 43 – 45 (тетрадь)

   

   Продолжи высказывание

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

- Я сегодня удивился…

- Я сегодня повторил…

- Я сегодня научился…

   

- С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"

На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...

Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные"

Дать детям общее представление о том , как разнообразен мир животных ,о делении животных на группы....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...