Конспект к уроку "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Формирования навыка культуры общения и поведения в семье, объяснение значения слова "семья". На уроке ставим задачу: выяснить кто является семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
на тему:
«Наша дружная семья»
во 2 классе «Б»
МАОУ СОШ №4 имени В.В. Самсонкиной
станицы Кущевской
УЧИТЕЛЬ: Долгополова Анастасия Игоревна
Армавир, 2017
Тема: «Наша дружная семья»
Цель:Формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающего мира» А.А. Плешакова.
Формируемые в рамках занятия УУД:
Личностные:
- Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
- Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
- Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
- Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
- Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
- Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Организационный момент | ||||
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок. | Дети слушают учителя. | |||
I. Изучение новых знаний с основой на ранее изученное Цель: Познакомить с понятием «Семья», сформировать навыки культуры общения и поведения в семье. | ||||
1.2Постановка темы и цели урока. 1.3 Решение учебной проблемы | На доске вывешены 4 домика из картона. -Интересно, а кто же живет в этих домиках. Давайте заглянем в окошки. Высвечиваются картинки изображены врачи, на второй семья(обижены друг на друга) , на третьей друзья. -Как вы думаете на какой картинке изображена семья? Кто считает, что на первой? Кто считает, что на второй? Кто считает, что на третьей? -Что же за тема нашего урока? -А как можно отличить семью от группы людей? -Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы определили тему урока? -В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Но есть самые близкие люди для нас. Кто это? -Правильно. Это наша семья. У всех они разные. Ближе чем семья нет людей. -Что же такое семья? -Где можно посмотреть трактовку слову семья? -Слово «семья» у славян произошло отсемь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. - А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Но прежде повторим правила работы в группах. -У вас 3 минуты на поиск ответа. 1 и 2 группа ищет слово родство.3 и 4 группа – традиция.5 и6 группа - поколение. -Откройте учебник на стр.42. Посмотрите на иллюстрацию. Что изображено на картинке? -Мы не можем слышать, о чем они разговаривают и как между собой общаются. А давайте мы эту картинку оживим. Глядя на нее, как вы думаете, как они общаются? -Помогают ли они друг другу? -Как вы думаете, какие у них отношения в семье? -Можно назвать эту семью дружной? -А на доске есть изображения дружной семьи? -Почему? -Ребята ваша задача в группах составить признаки дружной семьи. Я вам раздам листочки с изображением домика. На каждом бревнышке вы пишите один признак дружной семьи. А потом ваши капитаны озвучат те признаки, которые ваша группа посчитала внести в вашу семью. -Так в чем же заключается секрет дружной семьи? | Поднимают руки кто как считает. -Наша дружная семья. -Родственные узы, живут в одном доме, есть общие интересы. -Да ,верно. -Родители. Предположение детей. Например: самые родные люди. -В учебнике, в словаре. 1.Выбрать капитана группы. 2.Распределить задание для каждого члена группы. 3. Думай, слушай, высказывай 4.Уважай мнения других 5Стремитесь достигнуть компромисса Капитаны озвучивают результаты. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. -Изображена семья Нади и Сережи. -Хорошо, вежливо, с любовью. -Я думаю, что помогают. -У них в семье хорошие, теплые отношения. -Да, можно. -Нет. - Потому что они обиженные, злые и не выглядят дружными. Выполняют задания. Озвучивают результаты. -Секрет дружной семьи заключается во взаимопомощи, любви, понимании, поддержки. | Слайд 1 Заранее приготовленные словари 1 на парту. Приложение 1(домик) | |
II. Первичное закрепление Цель: Закрепление знаний полученных о семье. | ||||
2.1Физминутка 2.1Упражнение «Продолжи предложение» 2.2 Задание «Семья моей мечты» 2.4Задание «Мини -сочинение о семье». | Раз, два, три, четыре Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестра Кошка Мурка, 2 котёнка Мой сверчок, щегол и я Вот и вся моя семья. -Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Моя мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мой дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким … -Ребята, подчеркните те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. -Какие слова вы использовали? -Ребята, вы знаете, что есть древо семьи. А давайте сделаем древо нашего класса. А кто состоит в нашем классе? -Правильно. Но помимо этого у вас есть свои семьи, которые внесли немаленький вклад в развитие вашего класса. Я предлагаю вам на ладошке написать свое имя и напишите небольшое сочинение о своей семье или семейных традициях. 3-4 предложения. А когда вы будете выходить и озвучивать свои сочинения, прикладывать свои ладошки к нашему дереву. | Шагают Разводят руками Движения руками Прыгают Хлопают в ладоши Наклоны вперед Повороты вправо и влево -здоровы -печет пирожки -родные -они у меня есть -все свои секреты -он самый добрый -здоровья и терпения -самой дружной -самая любимая -жили долго -терпения. Дети выполняют задания. Свои результаты озвучиваю капитаны. - Ученики и учитель. Слушают сочинения одноклассников. У нашей семьи есть традиция каждый год отмечать масленицу. На этой неделе бабушка вкусные блины с вареньем и сгущенкой. А еще мы мастерим чучело. Наряжаем его в сарафан. А в конце недели мы сжигаем наше красивое чучело. | Слайд 3 Приложение 2 Дерево нарисовано на доске. Ладошки-листья. | |
Итог урока Рефлексия Домашнее задание. | -Какую тему мы разбирали на уроке? -Что такое семья? -Что было трудно на уроке и почему? Что понравилось на уроке? - Ребята, оцените себя. Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй спокойное лицо. Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо. Дома попробуйте создать древо жизни своей семьи. В учебнике на стр. 46 есть древо семьи Сережи и Нади. Рассмотрите его внимательно. Внизу, посредине вы пишете свое имя. Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя. Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку. Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д. Все ли понятно? Есть вопросы? | -Моя дружная семья. -Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. Идет самооценивание себя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Наша дружная семья
Тема урока: «Наша дружная семья» Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.• Раскрыть понятие « семья», « родст...
конспект урока: "Наша дружная семья!
Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...
Конспект урока :«Наша дружная семья».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...
Конспект урока " Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
" Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким....
конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема - "Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру и демонстрационный материал...