Конспект урока Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Румянцева Надежда Владимировна

Тема урока: «Наша дружная семья»   

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

•    Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».

•    Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). 

•    Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность тра­диций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура обще­ния; делать выводы из изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наша дружная семья»    

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

•        Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».

•        Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  

•        Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Наши ушки всё слышат

Наши глазки всё видит

Наши ручки нам не мешают, а помогают

IV.        Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела.

- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…(слайд 1)

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

 Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о семье)

-Откройте пожалуйста учебники на с. 41 и прочитайте название  раздела.. (Общение.)

  • Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
  • Прочитайте тему урока на с. 42. (Наша дружная семья.)
  • Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) (Мы узнаем, что такое « семья»,  « родство», «традиции», «культура общения»).
  • Прочитайте, что предлагает нам Муравьишка.

V.        Работа по теме урока

Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  

Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»

-  Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?

- Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

         мама

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

         папа

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

дедушка

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

бабушка

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Брат(сын)

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

сестрёнка

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

- Ребята прочитайте кто живёт в нашей семье. (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

Семья – самые близкие для вас люди.

- А сейчас мы познакомимся с ещё одной семьёй.(видео)

- Вот с такой семьёй мы познакомились, и узнали какие обязанности есть у каждого члена семьи.

- А какие обязанности есть у вас?(ответы детей)

- Давайте откроем рабочую тетрадь на с. 24. и выполним задание № 2.

-Помимо обязанностей в каждой семье есть свои традиции.

Что же такое традиции?

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Давайте прочитаем, что говорит автор о традициях с. 44- 45.

- Какие традиции есть в вашей семье?

- А теперь посмотрим какие традиции есть в семье домовёнка.(видео)

VI.        Физкультминутка (видео 2 мин)

VII.        Продолжение работы по теме урока

- Вернёмся к помощнику- учебнику на с. 42.
-Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

- Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

  • . Подумайте, что такое «культура общения»?
    Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения.
  •  Ребята скажите, пожалуйста, а у вас дружная семья?

- А давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи.

Немного поиграем с вами,  я буду говорить предложения, если они подходят к вашей семье,  говорите да, если не подходят – нет.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Когда   в доме все друг  другу помогают,  он наполнен улыбками,  в  нем тепло и уютно всем.

- Ребята а когда вы станете большими, вы хоте чтобы у  вас была такая же  дружная семья.

- Давайте мы сейчас построим дом вашей мечты.

- На брёвнышках вашего дома написаны слова, постройте дом из тех слов, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали?

 

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

VIII.        Рефлексия

Давайте подведём итоги.  

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Как нужно вести себя по отношению к близким людям?

Домашнее задание

Сделать генеалогическое древо сек. 6.6
Дома  попробуйте  создать  древо жизни своей семьи. 
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока: "Наша дружная семья!

Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...

Конспект урока :«Наша дружная семья».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить  признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким....

конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс

Конспект  урока  по  окружающему  миру  во  2 классе.  Тема - "Наша  дружная  семья"...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Конспект урока  по  окружающему  миру и  демонстрационный  материал...