Конспект урока Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: «Наша дружная семья»
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
• Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».
• Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nasha_druzhnaya_semya_-_rumyantseva_nadezhda_vladimirovna.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наша дружная семья»
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
• Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».
• Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.
Ход урока
- Организационный момент
Наши ушки всё слышат
Наши глазки всё видит
Наши ручки нам не мешают, а помогают
IV. Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела.
- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…(слайд 1)
-Что вы видите? ( на доске изображение дома)
-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о семье)
-Откройте пожалуйста учебники на с. 41 и прочитайте название раздела.. (Общение.)
- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
- Прочитайте тему урока на с. 42. (Наша дружная семья.)
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) (Мы узнаем, что такое « семья», « родство», «традиции», «культура общения»).
- Прочитайте, что предлагает нам Муравьишка.
V. Работа по теме урока
Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)
Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.
Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»
- Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?
- Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)
мама
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
папа
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
дедушка
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
бабушка
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Брат(сын)
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
сестрёнка
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
- Ребята прочитайте кто живёт в нашей семье. (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)
Семья – самые близкие для вас люди.
- А сейчас мы познакомимся с ещё одной семьёй.(видео)
- Вот с такой семьёй мы познакомились, и узнали какие обязанности есть у каждого члена семьи.
- А какие обязанности есть у вас?(ответы детей)
- Давайте откроем рабочую тетрадь на с. 24. и выполним задание № 2.
-Помимо обязанностей в каждой семье есть свои традиции.
Что же такое традиции?
Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
- Давайте прочитаем, что говорит автор о традициях с. 44- 45.
- Какие традиции есть в вашей семье?
- А теперь посмотрим какие традиции есть в семье домовёнка.(видео)
VI. Физкультминутка (видео 2 мин)
VII. Продолжение работы по теме урока
- Вернёмся к помощнику- учебнику на с. 42.
-Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.
- Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.
- . Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. - Ребята скажите, пожалуйста, а у вас дружная семья?
- А давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи.
Немного поиграем с вами, я буду говорить предложения, если они подходят к вашей семье, говорите да, если не подходят – нет.
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем.
- Ребята а когда вы станете большими, вы хоте чтобы у вас была такая же дружная семья.
- Давайте мы сейчас построим дом вашей мечты.
- На брёвнышках вашего дома написаны слова, постройте дом из тех слов, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.
-Какие слова вы использовали?
понимание |
раздражение |
вражда |
любовь |
взаимопомощь |
ссора |
радость |
безразличие |
уважение |
наказание |
VIII. Рефлексия
Давайте подведём итоги.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Как нужно вести себя по отношению к близким людям?
Домашнее задание
Сделать генеалогическое древо сек. 6.6
Дома попробуйте создать древо жизни своей семьи.
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока: "Наша дружная семья!
Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...
Конспект урока :«Наша дружная семья».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...
Конспект урока окружающий мир .Тема урока: «Наша дружная семья»
Тема урока: «Наша дружная семья»...
Конспект урока " Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
" Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким....
конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема - "Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру и демонстрационный материал...