Конспект урока " Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Наша дружная семья»
Цели деятельности учителя: ввести понятие «семья», «общение», « культура общения в семье»; познакомиться с целями и задачами раздела; обсудить правила общения в семье.
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», карточки с заданием, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успешной и плодотворной работы! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Актуализация знаний Словесный: слово учителя Практический: осмысление рассказа Сл.:уч.диалог | 4 мин | -Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока. «Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. -Как же менялось настроение мальчика? -Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой? (потому что его не станут ругать за разбитую вазу) -Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо? (потому что друзья с ним не общались, не замечали его, мама не видела и не слышала его) - Какой же вывод можно сделать? Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми. | Слушать историю Понимать главную мысль рассказа Отвечать на вопросы учителя Высказывать свое мнение | П: преобразование учебного материала, действия; структурирование знаний; осознавать познавательную задачу; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III Самоопределение к деятельности Наглядный: уч.презентация Практический: чтение уч. текста | 3 мин | - Посмотрите на доску. Что вы видите? А кто изображён на этих фотографиях? - Подумайте, чему нам нужно будет научиться на этом уроке? - Давайте проверим, правильно ли мы поставили цели урока. Откройте учебники на с. 42. - Кто прочитает цели урока? - Молодцы! Правильно поставили цели, значит, на протяжении всего урока будем их достигать. | Беседовать с учителем Определять тему урока Ставить задачи урока Читать цели урока в уч. книге | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: уч. Презентация Практический: рассказ по картинке Словесный: беседа; Практический: работа в парах, рассказ о делах в своей семье Практический: работа в тетради Наглядный: видео Физминутка | 13 мин 1 мин | - Скажите, а что такое семья? Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. - Ребята, поднимите руку те, кто знают имена членов вашей семьи, мамы, папы, братьев, сестер, тетей, дядей, бабушек, дедушек. - Отлично! А теперь поднимите руку те, кто знает помимо этих членов семьи, еще и имена прабабушек и прадедушек. - А сколько человек у вас в семье? - Как их зовут? - Как относятся друг к другу члены вашей семьи? - А какие традиции есть в вашей семье? - Давайте прочитаем ознакомительный текст на с.42. -Рассмотрите ниже рисунок, расскажите по нему о семье Серёжи и Нади. - Кто как думает, а что такое культура общения? Культура общения- уважение к людям, доброжелательность, терпимость, вежливость, тактичность. - Прочитайте на с.43, что еще подразумевается под культурой общения. - Рассмотрите ниже фотографии. - Каждый для себя мысленно выберите те фотографии, на которых показано то, что происходи и в вашей семье, расскажите своему соседу по парте об этом. - Что изображено на 1 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье. (1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье) - Что изображено на 2 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье. (1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье) - Что изображено на 3 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье. (1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье) - Что изображено на 4 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье. (1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье) - Что изображено на 5 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье. (1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье) - Ребята, а как вы еще помогаете семье? -Откройте рабочие тетради на с. 21. Выполните задание 1,2. Самостоятельно. ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет | Формулировать точное понятие семья Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Читать ознакомительный текст учебника Рассказывать по картинке Формировать понимание понятия культура общения Выполнять задание из учебника в парах Рассказывать о фотографиях, на которых показано то, что происходит в своей семье Работать в тетради Повторять за одноклассниками и учителем | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); подведение под понятие понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:структурирование знаний Р: ориентир на ЗОЖ |
V. Решение частных задач Практический: чтение уч.текста Словесный: слово учителя; Практический: повторение правил работы в группе, групповая работа с текстом по карточкам Практический: рассказ текста Практический: рассказ о традициях Словесный: уч.диалог | 13 мин | Откройте в учебнике с.44-45. -Давайте же узнаем, что такое семейные традиции. Для начала прочитаем первые 2 абзаца. - Что же такое традиция? (память народа, передача к-л установленных правил в семье, которые передаются из поколения в поколение). - Далее у нас еще есть очень большой объем информации в учебнике. Сейчас вы разделитесь на группы. Каждой группе я дам какую-либо традицию, о ней вам нужно будет почитать информацию из учебника, ответить в группе на вопросы, и потом я сама выберу одного человека, который будет рассказывать всему классу о той традиции, о которой вы обрабатывали информацию. Поэтому участие в работе должны принимать все. Проговорим быстро правила работы в группе: Давайте хором прочитаем данное стихотворение: Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. 1р- «Семейное чтение» План ответа:
2р- «Семейные обеды» План ответа:
3р- «Семейные походы» План ответа:
- Сейчас 1 ученик с каждого ряда будет выходить и отвечать по плану, который я раздала вам на карточках. Вы в группах прочитали текст, ответили на эти вопросы в группе. - Отлична работа! - Кто еще раз проговорит, какие бывают семейные традиции? - А какие семейные традиции вам больше всего понравились? - Я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение. Усталая с работы, пришла под вечер мать. И видит, что у сына не прибрана кровать, Что стынет чай в стакане, что пол не подметен, Что, лежа на диване, читает книжку он. - Ребята, а как вы встречаете свою маму? -Что вы сделаете, если к вам пришел друг/подруга в гости, а вас попросила помочь мама? - Спасибо за ваши ответы! | Читать текст учебника Слушать установку учителя Повторять правила работы в группе Работать с текстом из учебника, отвечать на вопросы на карточке, работать в команде Рассказывать о традиции классу по плану Беседовать с учителем о пройденном материале Читать стихотворение Отвечать на вопросы учителя | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций П: преобразование учебного материала, действия; К: владеть диалогической формой коммуникации; адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П: осознавать познавательную задачу; |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Подготовьте рассказ о традициях вашей семьи. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
VIII. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Что нового вы узнали? - Какие семейные традиции существуют? - С какими понятиями сегодня на уроке мы познакомились? ( традиции, культура общения, семья) - Что такое традиции? - Что такое культура общения? (объединение звезд в группы) - Что такое семья? - Поднимите руку те, кому было на уроке все понятно, кому было легко работать, в том числе в группе. - А теперь поднимите руку те, кому на уроке было не все понятно, есть затруднения, было трудно работать. - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Наша дружная семья
Тема урока: «Наша дружная семья» Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.• Раскрыть понятие « семья», « родст...
конспект урока: "Наша дружная семья!
Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...
Конспект урока :«Наша дружная семья».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким....
конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема - "Наша дружная семья"...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру и демонстрационный материал...