конспект урока: "Наша дружная семья!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Поперечная Екатерина
Класс 2
Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»
Цели:
1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
4. Развивать устную речь учащихся.
5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Планируемые результаты:
· учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
· научатся объяснять, что такое культура общения;
· делать выводы из изученного материала;
· учащиеся узнают родословную своей семьи;
· научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.
Тип урока: комбинированный
Оформление доски: учебник, презентация, шаблоны генеалогического дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Поперечная Екатерина
Класс 2
Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»
Цели:
1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
4. Развивать устную речь учащихся.
5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Планируемые результаты:
- учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
- научатся объяснять, что такое культура общения;
- делать выводы из изученного материала;
- учащиеся узнают родословную своей семьи;
- научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.
Тип урока: комбинированный
Оформление доски: учебник, презентация, шаблоны генеалогического дерева.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересный и серьезный урок. | Приветствовать учителя | |
Мотивационный | 5 мин. | Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на с. 41 учебника, как он называется.(Общение) - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Что вам показалось особенно интересным? - Прослушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. Чтение рассказа учителем. Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось? – Ребята, что загадал Толя? – Сбылось ли его желание? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.) Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье) - Прочитайте тему урока. | Знакомятся с темой нового раздела Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы по тексту Формулировать вывод Предположить тему и цели урока | П: анализ Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: целеполагание |
Работа над темой | 15 мин. | - Отгадайте ребус: 7я (семья) – Ребята, как вы думаете, что такое “семья”. – Поделитесь своими предположениями. - Когда же появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. И Ева тихонько ответила: «Я». Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все так же ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я». Сказала она знаменитых семь «я»... Вот так на Земле появилась семья. – Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Вывод: Семья – это группа родственников, живущих вместе. – Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья” Выслушиваются ответы учеников. Обобщение ответов. – Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время… Работа в парах (по учебнику) - Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в семье. Вывод: Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку. - Прослушайте стихотворение, поднимите руку, если вы услышите, что дети поступают неправильно. К дедушке и бабушке Катя и Володя, В гости на оладушки в выходной приходят. Внук Володя попросил: – Дед, налей мне чаю. Дед низко голову склонил, – Плохо слышу я внучок, нечета тебе я. Я уже ведь старичок, вот и слух слабеет. Катя бабушке кричит: – Ты не видишь что ли, Что солонка тут стоит, на столе без соли?” Кате бабушка в ответ: – Я ведь вижу плохо, Мне уже немало лет, помоги мне, кроха. – Что вам не понравилось в поступках детей? (ответы детей) - Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми. Работа в парах. Семейные традиции. - Прочитайте текст на с.44-45 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций. - Что такое традиция? - О каких семейных традициях вы прочитали? - Какие традиции есть в вашей семье? - Какие семейные традиции вам понравились? - Для чего нужны семейные традиции? | Отгадывать ребус Высказывать предположения Слушать стихотворение Формулировать вывод Высказывать предположения Обсуждать в парах Работать над стихотворением Строить высказывания Работать над текстом в парах Отвечать на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: анализ К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: выделение необходимой информации К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания |
Физминутка | 1 мин | Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) | Выполнять физические упражнения | |
Самостоятельная работа | 20 мин. | - Сегодня мы с вами начнем работу над новым проектом. Прочитайте его название на с.46 учебника. - Создавая наш проект, мы познакомились с новым словом – ГЕНЕАЛОГИЯ. Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Чтобы создать генеалогическое древо, надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию. Представление проектов учащимися. | Слушать учебную задачу Выполнять самостоятельную работу Представлять проект | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Итог урока | 3 мин | - Что полезного для себя вы вынесли с урока? - Что такое семья? - Что такое родословная? Домашнее задание: продолжить работу над проектом. | Анализировать результаты урока Записывать д/з | К: осознанное построение реч. Высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
Конспект урока Наша дружная семья
Тема урока: «Наша дружная семья» Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.• Раскрыть понятие « семья», « родст...
Конспект урока :«Наша дружная семья».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...
Конспект урока " Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
" Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким....
конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема - "Наша дружная семья"...
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру и демонстрационный материал...