Конспект урока "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
- изучить семейные традиции;
- выявить признаки дружной семьи;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02.18.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающему миру
Выполнил(а) студент(ка) 41 гр. |
Середина Алёна |
Проверил: Фуксина Ю.В. |
Отметка: |
Дата: 26.02.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Наша дружная семья.
Цели урока:
- изучить семейные традиции;
- выявить признаки дружной семьи;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Предметные
воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.
Личностные
развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Тип урока:
Оборудование: Учебник, презентация, компьютер,
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности -словесный -организация детей | 1 | Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели. | - приветствовать учителя; | Л.: - воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; |
II.Актуализация знаний и мотивация -беседа - словестный (ответы на вопросы) | 1 | - Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску. -Что вы видите? ( на доске изображение дома) -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили? | - отвечать на вопросы; - самостоятельно строить высказывание; | П.: - высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. |
III.Постановка учебной задачи | 2 | - Ребята, откройте учебник на стр. 41. - Как называется раздел, который мы начинаем изучать? - Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? - Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - Что мы узнаем из этой темы? | - определять тему и цель урока | К.: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение |
IV.Открытие нового знания - словестный - работа с книгой - словестный | 12 | -Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Жил-был мальчик Толя. Как и все дети он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать. -Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал,- подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил : «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль. Что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его. - Мама, вот он я! -закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну. - Я не хочу быть невидимкой,-заплакал Толя.-Хочу. Чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком». -Затронула ли вас эта история? -Какое чувство испытал Толя вначале? -Как изменилось оно в конце? -Какой вывод он делает после всего случившегося? Вывод: -Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем пообщаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья. - Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 42. - Расскажите друг другу в паре по рисунку о семье Серёжи и Нади. - Так же в паре подумайте, как вы думаете, что такое культура общения? Нужна ли она в семье? - Кто готов отвечать по рисунку? - Так что такое культура общения и нужна ли она в семье? Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Такие признаки хорошей и дружной семьи. | - отвечать на вопросы; - анализировать; - работать с учебником; Анализируют прослушанный текст. Приходят к общему выводу. Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Составляют рассказ по рисунку. Определяют, что такое культура общения. Выявляют признаки хорошей и дружной семьи. Делают вывод. | П.: - осуществлять для решения учебной задачи операции анализа. К.: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Р.: принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
Динамическая пауза | 3 | Видеофрагмент | - повторять | |
- словестный - работа с учебником | 13 | - В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. - Посмотрите в учебник на стр. 43. - Что показано на всех этих фотографиях? - Что показано на первой фотографии? - Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками? - Что показано на второй фотографии? - Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде? - Что показано на третьей фотографии? - Всем наверно бабушка или мама читает интересные книги. - Что показано на четвертой фотографии? - Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать? - Что показано на последней фотографии? - Бабушка немного приболела и её семья пришла проведать её. - Как ещё вы помогаете взрослым? | - работать с учебником; - работать с иллюстрациями; Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы. | П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы; Р.: принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; . |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 | - Откройте в учебнике стр. 44. - Я читаю, все остальные следят. Пальчик поставили. - Что такое традиции? - Что такое семейное чтение? - Что делают на семейных обедах? - Когда обычно устраивают семейные обеды? - Каким правилам походной жизни учатся младшие? - Что такое семья? | Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой - работа в парах | 3 | У вас на партах лежат кроссворды которые вы будете разгадывать | - работать в парах; | |
VII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 | Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка… - Я желаю своим близким … Какую цель ставили перед собой? Мы достигли нашей цели? С какими трудностями столкнулись? Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен. | - Заканчивают предложения. Подводят итог урока. | Р.: анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект мероприятия "Папа, мама,я - дружная семья".
Сценарий праздника для начальной школы....
Конспект урока + презентация в 3 классе по окружающему миру. Тема " Наша дружная семья"
Конспект + презентация...
Конспект занятие по толерантности "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Задачи: повышение самооценки, внутригруппового доверия и сплоченности, стимуляция активности....
Конспект НОД по теме "Моя дружная семья"
Конспект НОД по теме "Моя дружная семья"...
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока Наша дружная семья
Тема урока: «Наша дружная семья» Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.• Раскрыть понятие « семья», « родст...
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...