конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект  урока  по  окружающему  миру  во  2 классе.  Тема - "Наша  дружная  семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nasha_semya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  «Наша  дружная  семья»

  1. ФИО                               Сулейманова  Марина  Аскатовна
  2. Место  работы               МБОУ  Ваховская  ОСШ
  3. Должность                     учитель  начальных  классов
  4. Предмет                         Окружающий  мир
  5. Класс                              2
  6. Тема  урока                    Наша  дружная  семья
  7. Базовый  учебник          Плешаков А.А.   Окружающий  мир, 2 класс.  Учебник  для  общеобразовательных  учреждений.
  8. Цель  урока:         формировать  представление  о  семье  и  её  членах.
  9. Задачи:

Образовательные  (формирование  познавательных  УУД):

- расширить  преставление  детей  о  семье, как  о  людях, которые  живут  вместе, уточнить  понятия  «семья», родственники;

- формировать  представления  о  доброжелательных  отношениях  родных  людей, об  эмоциональном  состоянии  членов  семьи, зависимость  этого  состояния  от  сложившейся  ситуации.

          Воспитательные  (формирование  коммуникативных  и  личностных  УУД):

- умение  слушать  и  вступать  в  диалог, участвовать  в  обсуждении  проблем, интегрироваться  в  пару  со  сверстниками  и  строить  продуктивное  взаимодействие;

- воспитывать  любовь  и  уважение  к  родным.

         Развивающие  (формирование  регулятивных  УУД):

- умение  обрабатывать  информацию  и  ранжировать  её  по  компонентам  семьи;

- рефлексия  способов  и  условий  действия, контроль  и  оценка  процесса  и  результата  деятельности.

10. Тип  урока                                 изучение  нового  материала

11. Формы  работы  учащихся:     фронтальная, работа  в  парах, групповая.

12. ТСО:                                          доска, компьютер, проектор, карточка  ученика, древо  класса, древо  семья, ребус 7я.

13. Технологическая  карта  урока:

         

этап урока

деятельность учителя

деятельность ученика

время

формируемые  УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Орг. момент

Внимание!

Проверь, дружок!

Готов  ли  ты  начать  урок?

Всё ль на  месте?

Всё ль  в  порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть  у  нас  девиз  такой:

Всё что  надо под рукой!

Знакомство с Листом контроля, уточнение  критериев  оценки.

2

Прогнозирование своей  деятельности.

2

Вводная. Актуализация знаний.

Нацеливание  перед  чтением  рассказа.

Сделайте  вывод:

Участие в беседе учителя, ответы на вопросы, примеры.

5

Поиск и  выделение  необходимой  информации.

Постановка  учебной  задачи.

Сделать  вывод  по  рассказу.

Умение  слушать, анализировать и вступать в диалог.

3

Постановка учебной задачи

Ребус:

Предположите, о чём мы будем говорить  на  уроке? Тема урока:

У.с. 42, прочитайте.

Что узнаем на этом уроке?

2

Решить  ребус, соотнести  свои  знания  с  теми, что  даны  в  разделе.

Принятие  на  себя  задач  урока.

Умение  слушать, ценить  собеседника, уважать  чужую  точку  зрения.

4

Работа  с  понятием «семья»

Слово  «семья у славян произошло  от  семь и Я, то есть: отец, мать  и  5 детей.

Заполните  древо  вашей  семьи  именами. Вспомните, где вы  уже  видели  такое дерево (Дневник – древо класса с телефонами)

Сделать  вывод:

   Семья – это  группа  людей, связанных  близкородственными  отношениями  и, обычно, живущих  вместе.

3

Анализ  и  синтез  объектов.

Постановка  цели  учебной  задачи.

Сделать  вывод  по  рассказу.

Учатся  формулировать  своё  мнение.

5

Физ.

минутка

Выполняем  упражнения  со старанием, наша  цель: красивая  осанка и внешний вид на  высоте!

Выполнение  комплекса  упражнений.

1

Принять  цель  зарядки

Делать  самостоятельно  без напоминаний

Выполнять физическую нагрузку, ориентир  на  внешнюю  красоту и  внутреннее здоровье.

6

Культура общения

Вернёмся к У.с. 41

Какие из  данных целей  подходят  к  Культуре общения?

( 3 – 4 )

Сделать  вывод:

   Культура  общения – это  часть  культуры  поведения  человека, которая  выражается  в  речи  и  поведении.

3

Понимать  определение.

Постановка  цели  учебной  задачи.

Сделать  вывод  

Учатся  формулировать  своё  мнение.

7

Дружная  семья

Забота, уважение, общий  отдых  У.с. 43 (фишки)  Т.с. 24, № 2  Что  подчеркнули?  Задать  вопросы:

Сделать  вывод:

   Дружная  семья – это  семья, в которой все уважают  друг друга, заботятся  друг о друге, поддерживают  и  помогают  друг  другу, вместе  проводят  свободное время.

7

Понимать  определение. Проанализировать, есть  ли  такие проявления в своей семье.

Постановка  цели  учебной  задачи.

Сделать  вывод  по  рассказу.

Умение  слушать, ценить  собеседника, уважать  чужую  точку  зрения.

8

Обсуждение рассказа  «Печенье»

Выслушайте  рассказ.  Оцените  поступок детей.  Ответьте  на  вопросы.

Принять  на  себя  ситуацию. Оценить  и  сделать  выводы.

5

Поиск и  выделение  необходимой  информации.

Постановка  цели  учебной  задачи.

Сделать  вывод  по  рассказу.

Умение  слушать, анализировать и вступать в диалог.

9

Семейные  традиции

Т.с. 25, № 3 – найти  и  записать  определение;

- выписать традиции семьи.

А какие  традиции  есть  в  нашем  классе?

Умение  ориентироваться  в  тексте.  Находить  нужную  информацию.  Грамотно  оформлять  записи.

7

Поиск и  выделение  необходимой  информации.

Планирование  своей  деятельности  для  решения  поставленной  задачи.

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог, интегрироваться  в пару.  Учиться  формулировать  своё  мнение.

10

Обобщение  изученного

Что  такое  семья?

Какая семья дружная?

Назови  правила  культурного  общения в  семье.  Что  такое  традиция?

Обобщить  полученные  знания.

Сделать  выводы.

Оценить  свои  знания (лист  Контроля)

2

Построение  речевого  высказывания  в  устной  форме.

Саморегуляция.

Самоопределение  с  целью  получения  наилучшего  результата.

11

Творческое и Дз

Оформит  Древо  своей  семьи.

У.с. 42-45, Т.с. 23-25.

Записать  Дз в  зависимости  от  уровня  освоения  темы  урока.

1

12

Рефлексия

Вы  поставили  оценки.

Что  можно  сказать  об  уроке – микрофон – выскажите  своё  мнение.

Подарок – памятки  «Этикет  в  семье»

Самооценка. Оценить  свою  работу  и  оценить  урок  в  целом: как  положительные, так  и  отрицательные  моменты.

2

Построение  речевого  высказывания  в  устной  форме.  Рефлексия  способов  и  условий  действий  на  уроке.

Адекватно  воспринимать  оценку  учителя  и  одноклассников.

Допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения, в  том  числе  не  совпадающих  с  его  собственной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...