конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема - "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nasha_semya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Наша дружная семья»
- ФИО Сулейманова Марина Аскатовна
- Место работы МБОУ Ваховская ОСШ
- Должность учитель начальных классов
- Предмет Окружающий мир
- Класс 2
- Тема урока Наша дружная семья
- Базовый учебник Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Цель урока: формировать представление о семье и её членах.
- Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- расширить преставление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», родственники;
- формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие;
- воспитывать любовь и уважение к родным.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- умение обрабатывать информацию и ранжировать её по компонентам семьи;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
10. Тип урока изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, групповая.
12. ТСО: доска, компьютер, проектор, карточка ученика, древо класса, древо семья, ребус 7я.
13. Технологическая карта урока:
№ | этап урока | деятельность учителя | деятельность ученика | время | формируемые УУД | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
1 | Орг. момент | Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё что надо под рукой! | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | 2 | Прогнозирование своей деятельности. | ||
2 | Вводная. Актуализация знаний. | Нацеливание перед чтением рассказа. Сделайте вывод: | Участие в беседе учителя, ответы на вопросы, примеры. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка учебной задачи. Сделать вывод по рассказу. | Умение слушать, анализировать и вступать в диалог. |
3 | Постановка учебной задачи | Ребус: 7я Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Тема урока: У.с. 42, прочитайте. Что узнаем на этом уроке? | 2 | Решить ребус, соотнести свои знания с теми, что даны в разделе. | Принятие на себя задач урока. | Умение слушать, ценить собеседника, уважать чужую точку зрения. | |
4 | Работа с понятием «семья» | Слово «семья у славян произошло от семь и Я, то есть: отец, мать и 5 детей. Заполните древо вашей семьи именами. Вспомните, где вы уже видели такое дерево (Дневник – древо класса с телефонами) | Сделать вывод: Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. | 3 | Анализ и синтез объектов. | Постановка цели учебной задачи. Сделать вывод по рассказу. | Учатся формулировать своё мнение. |
5 | Физ. минутка | Выполняем упражнения со старанием, наша цель: красивая осанка и внешний вид на высоте! | Выполнение комплекса упражнений. | 1 | Принять цель зарядки | Делать самостоятельно без напоминаний | Выполнять физическую нагрузку, ориентир на внешнюю красоту и внутреннее здоровье. |
6 | Культура общения | Вернёмся к У.с. 41 Какие из данных целей подходят к Культуре общения? ( 3 – 4 ) | Сделать вывод: Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. | 3 | Понимать определение. | Постановка цели учебной задачи. Сделать вывод | Учатся формулировать своё мнение. |
7 | Дружная семья | Забота, уважение, общий отдых У.с. 43 (фишки) Т.с. 24, № 2 Что подчеркнули? Задать вопросы: | Сделать вывод: Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. | 7 | Понимать определение. Проанализировать, есть ли такие проявления в своей семье. | Постановка цели учебной задачи. Сделать вывод по рассказу. | Умение слушать, ценить собеседника, уважать чужую точку зрения. |
8 | Обсуждение рассказа «Печенье» | Выслушайте рассказ. Оцените поступок детей. Ответьте на вопросы. | Принять на себя ситуацию. Оценить и сделать выводы. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. Сделать вывод по рассказу. | Умение слушать, анализировать и вступать в диалог. |
9 | Семейные традиции | Т.с. 25, № 3 – найти и записать определение; - выписать традиции семьи. А какие традиции есть в нашем классе? | Умение ориентироваться в тексте. Находить нужную информацию. Грамотно оформлять записи. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учиться формулировать своё мнение. |
10 | Обобщение изученного | Что такое семья? Какая семья дружная? Назови правила культурного общения в семье. Что такое традиция? | Обобщить полученные знания. Сделать выводы. Оценить свои знания (лист Контроля) | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме. | Саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наилучшего результата. |
11 | Творческое и Дз | Оформит Древо своей семьи. У.с. 42-45, Т.с. 23-25. | Записать Дз в зависимости от уровня освоения темы урока. | 1 | |||
12 | Рефлексия | Вы поставили оценки. Что можно сказать об уроке – микрофон – выскажите своё мнение. Подарок – памятки «Этикет в семье» | Самооценка. Оценить свою работу и оценить урок в целом: как положительные, так и отрицательные моменты. | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме. Рефлексия способов и условий действий на уроке. | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...