Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций и учебников УМК «Гармония». В неё входят: пояснительная записка, содержание материала, формируемые УУД, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Гармония" | 74.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол №___ от ____________2020 г. Руководитель МО __________ С.А. Тищенко | Согласовано на НМС Протокол № ___ от ____________2020 г. Заместитель директора по УВР _____________ В.А. Дуюн | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ №______ от_________2020г. _____________________ Т. В. Орехова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
по окружающему миру
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1 класс
Общее количество часов: 67
Количество часов в неделю 1
Учитель Тищенко С. А.
Квалификационная категория высшая
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы предмета «Окружающий мир» /Автор - составитель О.Т.Поглазова/.
Учебник, автор «Окружающий мир» - 1 класс О.Т.Поглазова/
Издательство, год издания Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2017
Пояснительная записка
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования Луначарской средней общеобразовательной школы №8; авторской программы О.Т. Поглазовой предмета «Окружающий мир», 1 класс.
Цель изучения курса:
- последовательное формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, обогащение опыта отношений с природой, обществом, другими людьми;
- создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
- создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественно - научных и гуманитарных курсов;
- формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;
- выработка нравственно-этических и норм безопасности взаимодействия с окружающим миром;
- создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.
Задачи изучения курса:
- социализация ребёнка;
- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
- усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;
- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
- воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;
- формирование информационной культуры, навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей восприятия окружающего мира.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Доступность и систематичность.
- Деятельностный подход к организации образования.
- Направленность на формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма.
Стержневые направления-
Окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется - наблюдай и познавай его; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе, но она ранима - знай об этом и береги её красоту и гармонию.
Содержательные линии курса
Определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Универсальные учебные действия (УУД)
На ступени начального образования должны быть сформированы:
А) Общеучебные универсальные действия:
- принятие познавательной или учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение пользоваться различными источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические), преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания, отображать их в разной форме (описание, схема, таблица и др.);
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
- Б) Универсальные логические действия:
- анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части) объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты) информации для выбора оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;
- сравнение конкретно-чувственных и иных данных с целью выделения сходств и различий, определения общих существенных признаков и составления классификации;
- сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию;
- классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
- обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез, выведение следствий;
- установление аналогий с целью более простого и быстрого решения1 поставленной задачи;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
В) Умения решать проблемы:
- постановка и формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения и алгоритмов деятельности при исследовании проблем творческого и поискового характера;
- представление результатов исследования в разных формах.
Г) Знаково-символические действия:
- кодирование / замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов];
- декодирование / считывание информации;
- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между ними или их частями,для решения познавательных задач.
Д) Виды коммуникативных действий:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (на языке предметной области);
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Использовать приобрётенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения наиболее распространённых в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;
- обеспечения безопасности своей жизни;
- ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка;
- проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;
- выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе и обществе, укрепления своего здоровья, охраны природы.
Объём программы:
Согласно учебного плана начального общего образования, на предмет «Окружающий мир» в 1-м классе отводится 2 часа в неделю (66 часов). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2021, 08.03.2021 г., 03.05.2021 г., 10.05.2021 г.).) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по окружающему миру в 1классе в 2020-2021 учебном году будет реализована в объёме 67 часов.
Материально-техническое обеспечение курса:
Учебник
- Поглазова, О.'Т. Окружающий мир. 1 класс: учебник: Части 1 и 2 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. 2017.
Пособия для учителя
- Окружающий мир. 1 класс : методические рекомендации / О.Т. Поглазова
- Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях).
Печатные пособия
- Географические и исторические настенные карты.
- Атлас географических и исторических карт.
- Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.).
- Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, композиторов и др.).
Технические средства
DVD-плеер (видеомагнитофон).
Телевизор.
Компьютер.
Мультимедийная доска.
- Электронные приложения (тесты, презентации, таблицы).
Интернет ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.
- Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
- Видеофильмы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- термометры для измерения температуры воздуха, воды;
- лупа, компас, часы с синхронизированными стрелками, микроскоп, глобус Земли;
- лабораторное оборудование для проведения опытов.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
- Моделисветофоров, дорожных знаков, средств транспорта.
- Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.
- Натуральные объекты: коллекции полезных ископаемых, коллекция плодов семян растений, гербарии культурных и дикорастущих растений Игры и игрушки: настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.), наборы карандашей.
Содержание курса «Окружающий мир»
Содержательные линии
| Требования ФГОС. Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Первые уроки школьника (14 часов) Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, школьными принадлежностями, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Режим дня младшего школьника. Разнообразие уроков и их расписание. Особенности урока «Окружающий мир». Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения и др.). Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки, знаки «Места для пожилых» и др.). Правила культурного поведения в общественных местах и дома, экологически грамотное поведение в природе. Д Дидактическая игра: «Я - примерный пешеход и пассажир», «Я - культурный человек», «Время знаю - всюду успеваю». ЭЭкскурсия по школе и на пришкольный участок. | Научатся:
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка; -проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу; |
Окружающий мир и его изучение ( 8 ч ) Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Наблюдения - важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивать предметы и объединять в группы (классифицировать). Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, воображение, фантазия, настойчивость, умение размышлять и делать выводы). Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; живая, неживая природа. Наблюдения объектов и явлений природы. Практическая работа по сбору информации о предметах с помощью органов чувств. | Понимать:
| - выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе и обществе, укрепления своего здоровья, охраны природы | |
Разнообразие растений ( 15 ч ) Многообразие растений и сред их обитания. Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), их изображение на рисунке, схеме, модели. Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет). Дикорастущие деревья, кустарники, травянистые растения; их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья. Разнообразие кустарников и травянистых растений. Как человек использует древесину, как беречь эти изделия. Экономное расходование бумаги, повторное использование бумажных отходов. Ягодные кустарники и кустарнички; ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Лекарственные растения, их целебные свойства и использование. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса) и удивительные растения мира. Значение растений в природе и жизни человека, бережное отношение к ним. Необходимость сохранения видового многообразия дикорастущих растений. Красная книга России. Растения родного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу. Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих. Где и как выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. Декоративные и комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними. Практические и творческие работы: дидактическая игра «Узнай растение»; уход за комнатными растениями; зарисовка растений, моделирование их строения. Экскурсия на пришкольный участок (в парк, в сквер)
| - различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
определять принадлежность растений, грибов, животных к конкретным систематическим группам по существенным признакам | ||
Грибы и их разнообразие ( 3 ч ) Многообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития. Строение шляпочного гриба (грибница, плодовое тело, шляпка, ножка), пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов (дрожжевые, плесневые и др.). Значение грибов для природы, их использование человеком. П Практические и творческие работы: рассматривание муляжей грибов; лепка, рисование или моделирование грибов. |
| ||
Разнообразие животных ( 19 ч ) Многообразие животных: внешний вид, среда обитания, способы питания и защиты. Условия жизни животных (вода, воздух, тепло, пища). Их взаимосвязь с растениями (пища, кров, защита). Признаки, по которым животных объединяют в группы (строение тела, кожный покров, размножение). Разнообразие млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, пре смыкающихся, земноводных. Существенные признаки этих групп животных. Краткая характеристика видового разнообразия (особенности строения тела, размеры, окраска, образ жизни, среда обитания). Наиболее распространенные животные разных групп, обитающие в родном крае, бережное отношение к ним. Правила безопасного поведения при встрече с разными животными. Значение животных в жизни человека. Домашние и дикие животные. Наиболее распространенные домашние животные, выращиваемые в родном крае. Причины исчезновения некоторых видов животных. Забота человека о сохранении многообразия животных. Заповедники, заказники, зоопарки. Красная книга животных. Животные родного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу. Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдения за повадками и образом жизни диких и домашних животных. Экскурсия | - представлять результаты учебно- познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);
-создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения); - оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. | ||
Творения людей вокруг нас ( 8 ч ) Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древесины, важность бережного отношения к таким изделиям. Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных отходов. Красота изделий народных мастеров. Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России. Увлечение коллекционированием (домашний музей). Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора). Городские парки. Культура поведения в парке. Памятники культуры на ближайших улицах родного села. Бережное отношение к памятникам культуры |
Формируемые УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - интерес к учебному материалу; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения; - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России; - представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. | - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости; - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изученные объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого рисунка и его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; - обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - учению смыслового восприятия познавательного текста; - подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
Календарно-тематическое планирование курса «Окружающий мир»
№п/п | № ур | Тема раздела программы, тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
План | Коррекция | ||||||
Первые уроки школьника (14 часов) | |||||||
1 | 1 | День знаний РК. Ростовская область – святыня донская. | 1 | Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение. Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности. Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой. Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой. Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них. Учиться работать с рабочей тетрадью | 01.09 | ||
2 | 2 | Путешествие по школе | 1 | 04.09 | |||
3 | 3 | Мы теперь не просто дети… Школьные принадлежности | 1 | 08.09 | |||
4 | 4 | Правила поведения в школе Мы теперь ученики | 1 | 11.09 | |||
5 | 5 | Условные знаки | 1 | 15.09 | |||
6 | 6 | Безопасный путь | 1 | 18.09 | |||
7 | 7 | Экскурсия на пришкольный участок. РК. Растения родного края. | 1 | Учиться понимать и использовать условные знаки. Моделировать, изображать безопасный путь от дома до школы с помощью дорожных знаков. Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах. Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населенному пункту. Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителем, сверстниками, друзьями. Моделировать различные ситуации поведения и общения | 22.09 | ||
8 | 8 | Урок общения | 1 | 25.09 | |||
9 | 9 | Урок общения | 1 | 29.09 | |||
10 | 10 | Классный коллектив | 1 | 02.10 | |||
11 | 11 | Уроки вежливости. Азбука культурного поведения. | 1 | 06.10 | |||
12 | 12 | Уроки здоровья | 1 | 09.10 | |||
13 | 13 | Урок здоровья | 1 | 13.10 | |||
14 | 14 | Режим дня ученика | 1 | Учиться составлять режим дня | 16.10 | ||
Окружающий мир и его изучение (8 часов) | |||||||
15 | 1 | Признаки предметов | 1 | Наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства. Сравнивать предметы по заданным основаниям (по цвету, форме, размеру и др.). Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам. Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу). Учиться работать с разрезными карточками. Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ | 20.10 | ||
16 | 2 | Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы | 1 | 23.10 | |||
17 | 3 | Органы чувств - наши помощники | 1 | 27.10 | |||
18 | 4 | Способы изучения окружающего мира | 1 | 30.10 | |||
19 | 5 | Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. | 1 | 10.11 | |||
20 | 6 | Живая и неживая природа. Свойства живых существ | 1 | 13.11 | |||
21 | 7 | Обобщающий урок «Как изучают окружающий мир» | 1 | 17.11 | |||
22 | 8 | Экскурсия «Наблюдение изменений в природе с момента поступления в школу» | 1 | 20.11 | |||
Разнообразие растений (15 часов) | |||||||
23 | 1 | Многообразие растений. Условия их жизни. РК. Растительный мир Ростовской области. | 1 | Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года. | 24.11 | ||
24 | 2 | Строение растений (на примере цветкового растения) | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями. Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели). Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков. Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения. Группировать растения по заданным основаниям (культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья). Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений. Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию) | 27.11 | ||
25 | 3 | Какими бывают растения (деревья, кустарники, травы) | 1 | 01.12 | |||
26 | 4 | Деревья, их строение | 1 | 04.12 | |||
27 | 5 | Кустарники и травы, их отличие от деревьев | 1 | 08.12 | |||
28 | 6 | Лиственные деревья, разнообразие их листьев (простые и сложные) | 1 | 11.12 | |||
29 | 7 | Хвойные деревья, их разнообразие | 1 | 15.12 | |||
30 | 8 | Ягодные растения. Ядовитые ягоды | 1 | 18.12 | |||
31 | 9 | Удивительные растения мира | 1 | 22.12 | |||
32 | 10 | Культурные растения. | 1 | 25.12 | |||
33 | 11 | Растения сада и огорода | 1 | 29.12 | |||
34 | 12 | Растения поля. Зерновые культуры. РК. Богатства Донской земли. | 1 | 12.01 | |||
35 | 13 | Декоративные растения. | 1 | 15.01 | |||
36 | 14 | Комнатные растения | 1 | 19.01 | |||
37 | 15 | Обобщающий урок «Что мы узнали о растениях» РК. Культурные растения Донского края. | 1 | 22.01 | |||
Грибы, их разнообразие (3 часа) | |||||||
38 | 1 | Шляпочные грибы, их строение | 1 | Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении. Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов. Сравнивать грибы, объединять их в группы | 26.01 | ||
39 | 2 | Разнообразие шляпочных грибов (съедобные и несъедобные, трубчатые и пластинчатые) | 1 | 29.01 | |||
40 | 3 | Другие виды грибов. Удивительные грибы. | 1 | 02.02 | |||
Разнообразие животных (19 часов) | |||||||
41 | 1 | Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты) РК. Животный мир Ростовской области. | 1 | Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами) | 05.02 | ||
42 | 2 | Млекопитающие, их существенные признаки. | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере животных своей местности). Сравнивать строение животных на иллюстрациях, находить их сходства и различия. Выделять существенные признаки систематических групп животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб). Группировать животных по заданным основаниям (дикие и домашние; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).Приводить примеры представителей разных групп животных. Рассказывать о домашних питомцах и правилах ухода за ними. | 09.02 | ||
43 | 3 | Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц | 1 | 12.02 | |||
44 | 4 | Размножение птиц. Забота о потомстве | 1 | 26.02 | |||
45 | 5 | Удивительные птицы РК. Птицы Донского края. | 1 | 02.03 | |||
46 | 6 | Наши маленькие соседи. Насекомые, их существенные признаки, строение тела | 1 | 05.03 | |||
47 | 7 | Общественные насекомые | 1 | 09.03 | |||
48 | 8 | Разнообразие насекомых. Жуки и бабочки РК. Флора и фауна Донской степи. | 1 | 12.03 | |||
49 | 9 | Рыбы, их существенные признаки, строение тела | 1 | 16.03 | |||
50 | 10 | Разнообразие рыб. Аквариумные рыбы РК. Водоёмы Донского края и их обитатели. | 1 | 19.03 | |||
51 | 11 | Земноводные, их разнообразие (строение тела) | 1 | 30.03 | |||
52 | 12 | Пресмыкающиеся, их разнообразие (строение тела и способы передвижения) | 1 | Распределять животных на домашних и диких, находить различия в условиях их жизни, выделять группы животных, которых «одомашнил» человек; рассуждать о пользе домашних животных | 02.04 | ||
53 | 13 | Древние пресмыкающиеся | 1 | 06.04 | |||
54 | 14 | Домашние животные, их жилища, уход. | 1 | 09.04 | |||
55 | 15 | Домашние животные, их значение в жизни человека | 1 | 13.04 | |||
56 | 16 | Домашние питомцы | 1 | 16.04 | |||
57 | 17 | Обобщающий урок «Что мы узнали о животных» РК. Охрана флоры и фауны Ростовской области. | 1 | Обобщать знания, «открытые» ими при изучении этих групп животных | 20.04 | ||
58 | 18 | Экскурсия (в зоопарк, в дельфинарий, в зоологический музей) | 1 | Наблюдать животных, готовить сообщения | 23.04 | ||
59 | 19 | Красная книга растений и животных РК. Красная книга Ростовской области. | 1 | Объяснять необходимость создания Красной книги | 27.04 | ||
Творения людей вокруг нас (7 часов) | |||||||
60 | 1 | Вторая жизнь дерева | 1 | Наблюдать предметы, созданные людьми, и рассказывать, из каких материалов они сделаны. Обсуждать, почему надо экономно расходовать бумагу, и рассказывать по рисункам, как можно её вторично использовать- Рассматривать изделия народных мастеров (сами изделия или иллюстрации) и различать их узоры. Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта. Рассказывать о своих увлечениях, о своей коллекции, демонстрировать свои изделия. Наблюдать строения и растения на территории своего двора (школьного двора), на улицах родного города (села) Знакомиться с достопримечательностями и святыми местами родного города | 30.04 | ||
61 | 2 | Народное творчество | 1 | 04.05 | |||
62 | 3 | Национальные традиции в изделиях разных народов Экскурсия в музей. | 1 | 07.05 | |||
63 | 4 | Мир увлечений людей. Коллекционирование | 1 | 11.05 | |||
64 | 5 | Среда обитания - наш общий дом Твой двор и дом. | 1 | 14.05 | |||
65 | 6 | Родное село, его памятные места Экскурсия по родному селу. | 1 | 18.05 | |||
66 | 7 | Памятники культуры, бережное отношение к ним. РК. Памятники природы и культурные памятники Ростовской области. | 1 | 21.05 | |||
67 | 8 | Викторина. Обобщающий урок. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...