Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Обобщение по теме: «Неживая природа», 3 класс, 1 час
Цель: создание условий для обобщения знаний по теме: «Неживая природа»
Задачи: - обобщить и систематизировать первоначальные знания о солнце, воздухе, ветре.
-корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_nezhivaya_priroda.docx | 187.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по теме: «Неживая природа», 3 класс, 1 час
Цель: создание условий для обобщения знаний по теме: «Неживая природа»
Задачи: - обобщить и систематизировать первоначальные знания о солнце, воздухе, ветре.
-корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые компетенции:
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с текстовым материалом).
ТСО: ноутбук, проектор, презентации powerpoint «Неживая природа», электронная презентация «Солнышко»,
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, презентация, средства здоровьесберегающей технологии: экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест, «коромысло»,
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции |
Подходят к экрану проектора отвечают с опорой на слайде и садятся за парту. Предполагаемые ответы: - Сегодня 10 декабря 2021 года. -Сегодня пятница. -Сейчас утро. - Время года- зима. - Сегодня ясно, облачно, пасмурно. - Температура ниже нуля. На улице холодно. -Днём ожидается….. - Ветер слабый - Осадков нет Ответы детей с опорой на слайде: -Сегодня на уроке я хочу.. (написать книгу о неживой природе) -Сегодня на уроке я буду.. (отвечать предложением) -Я постараюсь быть … (внимательным, старательным, доброже-лательным по отношению к своим одноклассникам, учителю) Открывают тесты собранные в книгу. Выбирают правильный ответ из трёх предложенных. Работают в группах, классифицируют слова, обозначающие предметы живой, неживой природы и предметов, созданных человеком. Ответы учащихся Получают монеты и кладут в кошелёк Выделяют правильную классификацию признаков неживой природы Самопроверка на слайде Получают монеты и кладут в кошелёк Отгадывают загадку, переворачивают страницу-проверяют правильность ответа. Самостоятельная работа в книге – решение теста Фронтальный опрос Получают монеты, кладут в кошелёк Повторяют движения под музыку Ответы детей Учащиеся при помощи ручки выделяют правильный ответ Учащиеся при помощи ручки зачёркивают неправильный ответ Учащиеся при помощи ручки выделяют правильный ответ Учащиеся выбегают и на экологическом букваре находят термометр и определяют температуру воздуха. Отвечают и переворачивают страницу Ручкой выделяют правильный ответ на странице книги Зачёркивают неправильный ответ Выделяют правильный ответ Собирают из букв слово ураган Вписывают недостающие стороны горизонта и дописывают названия ветра в зависимости с какой стороны он дует Образуют названия ветра Зачёркивают лишнее Соединяют линиями картинку и правильный ответ Слушают инструкцию Считают полученные монеты |
Цель: Организовать класс на работу. -Сядет тот, кто опишет сегодняшний день. -А кто сможет сыграть роль телеведущего прогноза погоды и описать сегодняшний день? - Замечательно! Вы хорошо сыграли роль ведущих и получаете как положено заработную плату. (получают монеты достоинством 1 рубль и кладут в кошелёк)
Цель: Учить детей планировать свою деятельность, прогнозировать результат - А сегодня на уроке я предлагаю Вам побыть юными учёными и написать книгу о неживой природе, в которой Вы напишите все свои знания о солнце, воздухе, ветре и получите заслуженную оплату Вашего труда. - А что Вы планируете делать на уроке Мир природы и человека сегодня? - Отлично! Желаю Вам удачи в достижении своих целей! 3.Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы. - Я предлагаю открыть Ваши книги и записать Ваше первое открытие. Что же такое природа? 1. Это окружающий нас мир. 2. Это окружающий нас мир, не созданный человеком. 3.Это то, что создал человек. - Какая бывает природа? 1. Живая и неживая. 2. Живая и мёртвая 3. Животная и растительная - А теперь, собираем учёный совет, делим слова, обозначающие предметы, на столько групп на сколько Вы юные учёные посчитаете правильным. - Отличная работа! Первый совет учёных читает первую группу и называет её, второй совет учёных читает вторую группу и называет её, третий совет учёных читает третью группу и называет её. Живая природа Неживая природа Предметы, созданные человеком Растения солнце мебель Животные воздух одежда Человек ветер посуда - Замечательно! Вы получаете заслуженную награду! - Мы с Вами выяснили, что такое неживая природа, а теперь укажите в своей книге правильные признаки неживой природы: растут не растут питаются не питаются дышат не дышат размножаются не размножаются погибают не погибают - Уважаемые учёные! Проверьте – правильно ли Вы указали признаки неживой природы. - Вы хорошо справились с первой страницей своей книги и заработали награду! 4.Обобщение и систематизация учебного материала. - Чтобы открыть вторую страницу книги- доскажите словечко. Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … - А теперь молодые учёные за работу! Пишем, что мы знаем о солнце. - Что даёт солнце? Выберите правильный ответ в своей книге. 1. Влагу и свет. 2. Свет и тепло. 3. Одежду и обувь. - Появление солнца на небе называется закат, восход. Зачеркните лишнее слово. - Медленное исчезновение солнца на небе называется закат, восход. Зачеркните лишнее слово. - Соедини правильно: Восход Вечер Закат Утро - Вставьте пропущенные меры времени: Час, …., неделя,…., год. -Вставьте пропущенные числа: 1 год=…месяцев 1неделя=…суток - Что придумали люди, чтобы было удобно наблюдать за временем: 1.компас 2.флюгер 3.календарь - Вы закончили вторую страницу своей книги, и я предлагаю Вам поделиться своими знаниями с коллегами. - Вы отлично поработали- получите заработанные денежные средства и после упорной работы нужно отдохнуть. Электронная физминутка «Солнышко» Цель: Улучшение соматического состояния учащихся, снять усталость. - Чтобы открыть третью страницу книги, нужно отгадать загадку- Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. - Переверните страницу. Ваши предположения верны. Это воздух. - А теперь каждый в своей книге поделится знаниями о воздухе. Чем окружена наша планета: 1.воздухом 2.водой 3.кислородом -Кому воздух необходим: 1. человеку, рекам, горам 2.человеку, животным, растениям 3.животным, растениям, звёздам. -Где дышится легче? 1. в городе 2. в лесу 3. на заводе -Способы сохранения чистоты воздуха и его очищения. Зачеркни лишнее. 1.специальные очистители 2.использование хорошего топлива 3.построение котельных 4.зелёные насаждения -Как называется прибор для измерения температуры воздуха, воды, тела 1. компас 2.термометр. 3.монометр -А теперь уважаемые учёные приступаем к практической деятельности. На экологическом букваре в доме, рядом с озером, на улице, Вы находите термометры и определяете температуру воздуха. - Все учёные консультируют друг друга. Предлагаю обменяться работами, проверить их и дать совет для дальнейшей работы. -Отличная работа и отличная оплата! - Чтобы приступить к работе на следующей странице книги, доскажите словечко: Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет! Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это… - Здорово! А теперь дайте научное обоснование, что такое ветер. Выделите правильный ответ. 1. – это движение воздуха 2.- это движение воды 3.-это вентилятор - Какой бывает ветер? Найди неправильный ответ и зачеркни его. 1. сильный или слабый 2.тёплый или холодный 3. медленный или быстрый - От какого ветра можно простудиться. Выдели правильный ответ. 1. от сквозняка 2.от быстряка 3. от холодняка - Как называется сильный ветер? Собери слово У Г А Н Р А - Впиши пропущенные стороны горизонта . ________________________ Запад Восток
______________________ - Если ветер дует с юга. Его называют…..Если ветер дует с севера. Его называют…….. - Убери лишнее. Какие предметы и приборы человек использует для охлаждения воздуха: 1.вентилятор 2. веер 3.холодильник 4.кондикционер 5.календарь - Как люди используют ветер. Найди ответ, правильно соедини линиями:
получают электрический ток перевозят грузы и людей -Вот Вы и закончили работу над последней страницей своей книги. Я как главный консультант проверяю и оцениваю Вашу работу. - Замечательно! Получите оплату за свой труд. 5.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание. - Любая книга интересна не только своим содержанием, но и красивыми иллюстрациями. Поэтому Вы дома проиллюстрируете свою книгу рисунком зимнего пейзажа, на котором правильно покажете расположение солнца в зимний период, сильный ветер, качающий деревья и зимние осадки. В помощь Вам на последней странице книги дана раскраска с подсказками. 6.Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. - Спасибо Вам огромное за работу на уроке, ну а теперь поделитесь секретом, сколько Вы заработали денег своими знаниями. Откройте кошельки и посчитайте свою зарплату. -Что Вы можете купить на свою зарплату? 10 рублей – жевательная резинка 5 рублей- сосательная конфета (чупа-чупс) - Свои покупки Вы можете совершить завтра на практическом занятии по речевой практике «Отправляюсь в магазин». Удачных покупок! | Коммуникативные навыки: вступать в контакт и работать ученик–класс Познавательные: Выполнение анализа и синтеза на наглядном материале Умение пользоваться опорной таблицей. Регулятивные: умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Познавательные: Развивать устную речь, правильно строить предложения Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать Познавательные: Выполнение класссификации Коммуникативные навыки: вступать в контакт и работать в коллективе Регулятивные: умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Регулятивные: Умение пользоваться опорной таблицей. умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Коммуникативные навыки: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Коммуникативные: развивать речь, правильно строить предложения Регулятивные: учиться копировать движения Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Регулятивные: умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных слов Познавательные: Выполнение анализа и синтеза с помощью опорных фотографий Регулятивные: умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Регулятивные: умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...
Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"
Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово...
Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".
Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
конспект открытого урока "Грибы - чудо природы"
урок по теме "Грибы - чудо природы" проводится для учащихся 8 класса для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...