Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»
(карандаш)
Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.
Задачи:
1. Познакомить с понятием и сущности светотени;
2. Обогатить и углубить элементарные знания школьников об орудиях труда человека;
3. Развивать умение анализировать пропорции и цветовую окраску предметов;
4. Воспитывать любовь и аккуратность.
Оборудование: образец педагогического рисунка «Орудий труда человека», технологическая карта выполнения рисунка, презентация, простой карандаш, альбом, ластик, раздаточный материал: бумажные круги, кроссворд «Орудия труда».
План урока:
I Организационный момент;
II Постановка темы урока;
III Вводная беседа;
IV Анализ внешнего вида и особенностей предметов;
V Выполнение рисунка;
VI Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 19.12 КБ |
tehnologich.karta_3_a_izo_orudiya_truda_cheloveka.docx | 24.31 КБ |
k_uroku.pptx | 871.9 КБ |
prilozhenie_1.docx | 19.03 КБ |
prilozhenie_2.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»
(карандаш)
Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.
Задачи:
- Познакомить с понятием и сущности светотени;
- Обогатить и углубить элементарные знания школьников об орудиях труда человека;
- Развивать умение анализировать пропорции и цветовую окраску предметов;
- Воспитывать любовь и аккуратность.
Оборудование: образец педагогического рисунка «Орудий труда человека», технологическая карта выполнения рисунка, презентация, простой карандаш, альбом, ластик, раздаточный материал: бумажные круги, кроссворд «Орудия труда».
План урока:
I Организационный момент;
II Постановка темы урока;
III Вводная беседа;
IV Анализ внешнего вида и особенностей предметов;
V Выполнение рисунка;
VI Итог занятия.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок ИЗО, но прежде чем приступить к занятию проверьте все ли у вас готово: карандаш, альбом, ластик.
II Постановка темы урока
- Приступим к занятию, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите внимательно на экран.
- Что на нем изображено? (ответы детей) а как ещё можно назвать все эти предметы в общем, несколькими словами? (орудия труда человека) это и есть тема нашего урока, а что бы узнать, что именно мы будем рисовать отгадайте загадки. Готовы? Слушайте внимательно, не выкрикивайте.
Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг.
- Что это? (Лопата)
- И ещё один предмет.
В колодец нырнуло оно с головой -
На верх возвратилась с холодной водой.
- Это? (Ведро)
III Вводная беседа
- Со времён первых орудий труда созданных еще в Каменном веке 2 000 000 лет назад, люди продолжают изобретать все новые и новые вещи, чтобы сделать жизнь легче, удобнее и безопаснее, но некоторые из этих вещей настолько важны, что без них мы не могли бы сейчас выполнять различную работу к таким орудиям труда относятся как раз ведро и лопата.
- Вспомните, что вы знаете об этих предметах?
- Зачем нужна лопата? (закапывать, выкапывать, рыхлить и т.д)
- Для чего нужно ведро? (Переносить, что-либо хранить жидкости).
IV Анализ внешнего вида и особенностей предметов.
- Посмотрите на рисунок. Какие геометрические тела лежат в основе этих орудий? (прямоугольник - рабочая часть лопаты, цилиндр - черенок, усечённый конус - ведро (цилиндр который сужается к основанию).
- Приведите примеры из окружающего нас мира предметов, имеющих форму усечённого конуса? (предметов похожих на ведро) Стакан, ведро, абажур у светильника, вулкан и т.д. Приступим к рисованию.
V Выполнение рисунка
1. Какую ориентацию листа мы выберем для нашей композиции? Как мы расположил наш лист? Покажите мне (вертикальную). Молодцы, приступим к следующему этапу.
2. Определим высоту рисунка, отступим снизу 3 пальчика и сверху 2, можем сделать так в нескольких местах что бы легче было соединить эти точки (повторяют за учителем).
-Проанализируем ширину нашей постановки она у нас меньше высоты рисунка? (Да)
-Да, примерно 2/3 нашей высоты будет равно его ширине. Начертим такую прямую линию поделим её на 3 части примерно равные части проверяйте себя с помощью карандаша или с помощью рук (показывает учитель). Теперь измерим 2 части это и будет ширина нашего будущего рисунка (с помощью карандаша замеряем соединяемых линии получаем прямоугольник для нашей будущей постановки).
3. Определим габаритные размеры предметов. Ширена ведра у нас немного меньше ширины листа поделим нижнюю границу листа на 3 примерно равные части и 2 из них и будут шириной нашего, а его высота присмотритесь к рисунку, занимает пол листа. Сделаем вот такую вот разметку она позволит нам увидеть размеры ведра и передать их.
- Намечаемой наклон лопаты и проводим линию, рабочая часть находится ниже ведра, обратите внимание как я рисую линии, они у нас параллельны линии наклона лопаты, эта линия будет выступать для лопаты осью симметрии знаете, что это? (Делит рисунок на 2 одинаковые части). Строим прямоугольник ширина нашей лопаты чуть меньше её высоты, получаем прямоугольник, а теперь срезаем углы — вот такая рабочая часть у нас получилась. А такой прозрачный рисунок называют КОНСТРУКТИВНЫМ ПОСТРОЕНИЕМ он учит нас передавать размеры предметов и их расположение. Наметим ширину черенка и проведем линии, так что бы у нас получился новый прямоугольник.
4. Вернёмся к нашему ведру. Наметим донышки ведра, вот таким образом (повторяют за учителем) ширина нижнего прямоугольника уже. Верхний прямоугольник для овала будет уже, а нижний шире, а почему мы узнаем проведя эксперимент.
Существует такая наука как ПЕРСПЕКТИВА, которая изучает изменение размера, цвета предмета с изменением расстояние от наблюдателя, так чем дальше предмет от человека, тем меньше и светлее, чем ближе, тем больше и ярче. Приведите примеры -Где в реальной жизни можно встретить такое явление? (горы, рельсы, аллея - дорожка сужается).
Давайте проведем такое исследование у вас на парте лежат кружочки возьмите их и поднимите их к переносице. Расскажите, что вы видите? Видите ли, вы круг? А теперь опускайте кружок вниз вы наблюдаете? (круг увеличивается). А теперь поднимем его выше переносицы, и он снова начинает расти.
Дело в том, что на уровне переносицы у нас находятся глаза — это наша ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА (слайд)
Рисуя овалы ведра мы должны учитывать перспективы чем он выше к уровню зрения, тем он уже. Соединяем и получаем ведро, построенное по всем правилам перспективы. Намечаемой линию стола. Приступает к светотени.
4. СВЕТОТЕНЬ позволяет передать объём предмета (слайд). Посмотрите, как при помощи светотени из круга сделали шар, так и мы предадим нашему ведру объёмности. Наносим светотень мягко заштриховывая ведро с вертикальными штрихами и лопату вот таким образом.
- Где самое тёмное место? Штрихуем там сильнее.
- На ведре тоже есть тень наносимый штриховку, но не перетемните. (тень справа от источника света). У нас осталась только тень штрихуем её.
- Пока я буду оценивать, вы можете разгадать кроссворд.
VI Итог занятия.
- С какими терминами в ходе работы мы познакомились? Что они значат?
- Давайте вспомним последовательность выполнения работы.
- Справились мы с работой?
- Кто считает, что справился выйдите к доске со своими рисунками покажите их своим одноклассникам.
- Посмотрите какие объёмные и красивые работы у вас получились.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)
№ урока по тематическому плану: №22.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.
Задачи:
1. Познакомить с понятием и сущности светотени;
2. Обогатить и углубить элементарные знания школьников об орудиях труда человека;
3. Развивать умение анализировать пропорции и цветовую окраску предметов;
4. Воспитывать любовь и аккуратность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, образец педагогического рисунка «Орудий труда человека», технологическая карта выполнения рисунка, презентация, простой карандаш, альбом, ластик, раздаточный материал: бумажные круги, кроссворд «Орудия труда».
План урока:
I Организационный момент;
II Постановка темы урока;
III Вводная беседа;
IV Анализ внешнего вида и особенностей предметов;
V Выполнение рисунка;
VI Итог занятия.
Ход урока:
Этап урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Компетент-ность (УУД) |
Организационный этап, 1-2 мин. | Метод стимулирования | -Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок ИЗО, но прежде чем приступить к занятию проверьте все ли у вас готово: карандаш, альбом, ластик. | Настраиваются на урок. Проверяют готовность принадлежностей для рисования. | Коммуникативнаясоциальная |
Постановка темы урока, 5-6 мин. | Словесный метод: беседа, эвристическая беседа | Работа по изображениям на экране. - Что на нем изображено? Как назвать все эти предметы в общем? Это и есть тема нашего урока. Отгадайте загадки и узнаете, что будем рисовать. 1)Ручка есть, а не грабли Землю роет, а не плуг. 2)В колодец нырнуло оно с головой - На верх возвратилась с холодной водой. | Лопата, молоток, грабли, топор, пила, ведро. Орудия труда человека. 1) Лопата; 2) Ведро. | Предметные учебные действия |
Вводная беседа, 2-3 мин. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия. | - Со времён первых орудий труда созданных еще в Каменном веке 2 000 000 лет назад, люди продолжают изобретать все новые и новые вещи, чтобы сделать жизнь легче и безопаснее, но некоторые из этих вещей настолько важны, что без них мы не могли бы сейчас выполнять различную работу к такими как раз являются ведро и лопата. - Зачем нужна лопата? - Для чего нужно ведро? | Внимательно слушают историческую справку об орудиях труда приходят к выводу о важности ведра и лопаты в жизни. Закапывать, выкапывать, рыхлить и т.д. Переносить, что-либо хранить жидкости | Умение ставить цели, планировать работу |
Анализ внешнего вида и особенностей предметов, 4-5 мин. | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия | - Посмотрите на рисунок. Какие геометрические тела лежат в основе этих орудий? - Приведите примеры из окружающего нас мира предметов, имеющих форму усечённого конуса? (предметов похожих на ведро) Приступим к рисованию. | Прямоугольник - рабочая часть лопаты, цилиндр - черенок, усечённый конус – ведро. Стакан, ведро, абажур у светильника, вулкан и т.д. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Выполнение рисунка, 25-28 мин. | Практическая работа. | 1. Какую ориентацию листа мы выберем для нашей композиции? 2. Определим высоту рисунка, отступим снизу 3 пальчика и сверху 2, справа и слева по 4 пальчика, можем сделать так в нескольких местах что бы легче было соединить эти точки. 3. Определим габаритные размеры предметов. Ширина ведра у нас немного меньше ширины листа поделим нижнюю границу листа на 3 примерно равные части и 2 из них и будут шириной нашего, а его высота присмотритесь к рисунку, занимает пол листа. - Намечаемой наклон лопаты и проводим линию, рабочая часть находится ниже ведра, обратите внимание как я рисую линии, они у нас параллельны линии наклона лопаты. Строим прямоугольник ширина нашей лопаты чуть меньше её высоты, получаем прямоугольник, а теперь срезаем углы — получаем рабочую часть. А такой прозрачный рисунок называют КОНСТРУКТИВНЫМ ПОСТРОЕНИЕМ он учит нас передавать размеры предметов и их расположение. Наметим ширину черенка и проведем линии, так что бы у нас получился новый прямоугольник. Вернёмся к нашему ведру. Наметим донышки ведра, вот таким образом ширина нижнего прямоугольника уже. Верхний прямоугольник для овала будет уже, а нижний шире, а почему мы узнаем проведя эксперимент. Существует такая наука как ПЕРСПЕКТИВА, которая изучает изменение размера, цвета предмета с изменением расстояние от наблюдателя, так чем дальше предмет от человека, тем меньше и светлее, чем ближе, тем больше и ярче. Давайте проведем такое исследование возьмите кружочки и поднимите их к переносице. Видите ли, вы круг? А теперь опускайте кружок вниз вы наблюдаете? А теперь поднимем его выше переносицы. На уровне переносицы у нас находятся—наша ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Рисуя овалы ведра мы должны перспективу. Соединяем и получаем ведро. Намечаемой линию стола. 4. СВЕТОТЕНЬ позволяет передать объём предмета. Наносим светотень мягко заштриховывая ведро с вертикальными штрихами и лопату вот таким образом. | Вертикальную. Повторяют за учителем определяя высоту и ширину листа. Повторяют за учителем определяя габаритные размеры ведра и лопаты, рисуют и обсуждают. Намечают наклон лопаты. Строим прямоугольник. Узнают новое понятие повторяют понятие. Намечают ширину черенка и проводят линии Повторяют за учителем Узнают новое понятие читают его определение на экране, повторяют понятие.
Проводят эксперимент. Нет, видим линию. Круг увеличивается он начинает расти. Повторяют новое понятие. Рисуют овалы. Соединяют линиями, получают ведро. Наносят светотень, повторяя за учителем. | Умение систематизировать, обобщать изученное. |
Итог занятия, 2-3 мин. | Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение. | - С какими терминами в ходе работы мы познакомились? - Давайте вспомним последовательность выполнения работы. - Справились мы с работой? | Конструктивное построение, перспектива, линия горизонта, светотень. Последовательность: 1. Ориентация листа; 2. Определение высоты и ширины рисунка; 3. Габаритные размеры предметов; 4. Светотень. Да, выставка рисунков. | Умение анализировать достижение цели |
Самоанализ пробного урока:
Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока__Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)_
Тип урока и его структура:___ урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .
главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .
Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.
Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРСПЕКТИВА - наука которая изучает изменение размера, цвета предмета с изменением расстояние от наблюдателя, так чем дальше предмет от человека, тем меньше и светлее, чем ближе, тем больше и ярче.
Светотень - объём предмета
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"
На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по ручному труду «Домик для собачки»
Девиз : «Мир спасет доброта»Тема: Аппликация «Домик для собачки».Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное во...