Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"
Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_k_nam_obratilis_zhiteli_iz_skazki_gusi.docx | 224.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 2
Учитель: Петрова О.В.
Тема: Обобщение знаний по разделу «Растения». Овощи и фрукты.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные (носят обучающую цель)
- Расширить и систематизировать знания обучающихся об овощах и фруктах,
- Научиться их различать;
- Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов и раскрыть их
- Значение для человека;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Организовать деятельность учащихся по формированию УУД:
7. Научиться составлять рассказ об овоще или фрукте по плану.
Метапредметные (носят развивающую цель)
Личностные УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами, учиться подводить итоги учебной и практической деятельности;
Познавательные УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и различное.
Коммуникативные УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками (распределять роли при работе в группе).
Ожидаемые результаты:
Личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и укрепления своего здоровья.
Регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и практической деятельности.
Познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать полученные знания.
Коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе, совершенствовать навыки общения.
Оборудование урока:
Картинки овощей, фруктов, карточки «Овощи», «Фрукты», корзинки, конверты с заданием и с разрезными овощами и фруктами, плакат огород, натуральный помидор и апельсин, карандаш или ручка, компьютер, музыка.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь.
И урок мы с Вами начнём с игры «Да –нет»
Я Вам задаю вопрос, а Вы мне отвечаете да или нет. Понятно?
Сегодня 13 марта? Да.
Урок 2? Нет.
Вчера была суббота? Нет.
Сегодня вторник? Да.
Умнички!
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного.
Давайте вспомним правила поведения на уроке. Ответы детей. Всё правильно.
II. Мобилизирующий этап.
Актуализация знаний.
Ребята к нам обратились жители одной деревни.
А случилось у них вот что.
Посмотрите на доску (обсуждение ситуации)
Гуси –лебеди украли у людей с огорода фрукты и овощи.
Как Вы думаете хорошо это или плохо? (ответы детей)
Молодцы.
А вспомните, пожалуйста, что случилось в сказке «Гуси-лебеди»?
Правильно.
Вот видите и в этот раз они украли овощи и фрукты.
Гуси –лебеди сказали, что если жители найдут учеников 2 класса, которые справятся с их сложными заданиями, то они вернут добрым жителям их урожай.
Мы с Вами в каком классе? Во 2.
Мы можем помочь жителям? Да.
Что мы с Вами должны вернуть жителям? Овощи и фрукты.
Очень хорошо.
III. Закрепление и систематизация знаний.
И так вот наше первое задание.
- Нужно ответить на вопросы, так- так посмотрим, что же это за вопросы.
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Какие фрукты Вы знаете?
Какие овощи Вы знаете?
Что можно приготовить из фруктов?
Что можно приготовить из овощей?
Пользу или вред приносят овощи и фрукты?
Как обрабатывают фрукты и овощи?
Хорошо. Мы справились.
- Закройте глазки и представьте, что мы собираем с вами фрукты и овощи.
Откройте глазки. Посмотрите, у Вас на столах появились конвертики, давайте узнаем, что в них.
И так следующее задание. Гуси – лебеди подготовили сложное задание. Нужно собрать овощ или фрукт и рассказать о нём.
Посмотрите на доску.
Вы должны рассказать о том, где растёт, назвать цвет, форму, что из фрукта или овоща можно приготовить.
Приступаем.
3.И так все молодцы. А мы двигаемся дальше. Надо вернуть овощи и фрукты.
Посмотрите, что у меня в руках. Что это?
Помидор и апельсин.
Проследите глазками за апельсином.
Учитель проделывает движения апельсином, дети следят и опускает его рядом с корзинкой. Тоже самое с помидором.
Посмотрите у нас 2 корзины нам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Выходят по одному и кладут в корзины овощ и фрукт ( картинки находятся на доске)
Умнички. Вы справились с заданием.
4 А мы двигаемся дальше, сейчас я Вам раздам карточки, посмотрите, что нужно сделать. Читают.
Правильно подчеркнуть или обвести только фрукты или только овощи.
Задание на время, пока звучит музыка.
После этого поменяетесь карточками и проверите друг друга.
Играет музыка дети выполняют задание.
IV. Рефлексия.
Чем Вам понравился урок?
Что было интересного?
V. Итог урока.
И так, скажите, о чём мы говорили на уроке?
В чём отличие овощей и фруктов?
Гуси – лебеди поняли, что они были не правы. Обещали больше не воровать, ведь это очень плохой поступок.
Они вернули все овощи и фрукты жителям.
А жители деревни Вам очень благодарны и дарят Вам за сегодняшний урок всем хорошие оценки. Всем спасибо.
Материалы к заданиям. Которые выполняли дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»
Тема: «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...
Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека» на тему «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о времени года осень и её характерных признаках и явлениях. Образовательные задачи:обобщить и систематизировать знания обучающихся об изменениях в природе...
Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека» на тему «Вода. Свойства воды»
Цельформирование представлений у обучающихся о значении воды в жизни человека ЗадачиОбразовательные:- знакомить обучающихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, ...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...