Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В результате урока активизируется и расширяется словарный запас учащихся, формируется любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_prirody_2_klass_dlya_detey_s_ovz.docx | 242.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат «Абсолют»
Конспект
открытого урока во 2 классе по предмету
«Мир природы и человека»
Тема: «Апрель – пробуждение природы»
Учитель: Подмолодина О.Н.
2017-18 уч г.
- 1 -
Программные задачи:
- учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны;
- развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового;
- расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стихи, загадки о весне, картинки с весенними пейзажами;
цветные карандаши; лупа;
ветки деревьев, видеозапись под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Вновь урок у нас сейчас!
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте расскажем и покажем, как мы умеем учиться.
2.Сообщение темы урока.
- Урок я хочу начать с чтения стихотворения.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
- 2 -
- О каком времени года это стихотворение?
- Назовите весенние месяцы.
- Отгадайте загадку: о каком месяце весны в ней говорится?
- Тема нашего урока звучит так: «Апрель – пробуждение природы»(вывешивается название)
На уроке мы будем говорить об изменениях в природе весной в апреле.
3.Работа по теме урока.
Разминка. – Ответь кратко.
Дидактическое упражнение «Закончи предложения»:
- Весна приходит после…
- Апрель наступает после…
- После апреля наступит …
- Перед мартом был ….
- Внимание на экран. Я предлагаю вашему вниманию 3 иллюстрации. Как вы думаете, на какой из картинок изображен месяц апрель?(поднять карточку с соответствующим номером – 1, 2, 3). Картинка с изображением апреля остается.
Рассказ учителя об изменениях в природе в апреле.
Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, темнеет и тает. Начинается ледоход (табличка со словом на доске). Талая вода заливает луга, поля. Начинается половодье (табличка). Оживает лес: на деревьях набухают почки, на лесных полянах синеют подснежники. В середине апреля просыпаются животные, которые спали зимой; оживают муравейники, вылетают бабочки и другие насекомые. Возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края.
Весна – прекрасное время года, и именно в апреле начинается полное пробуждение природы. Про апрель в народе говорят: «Апрель водою славен, почками красен» (Объяснение пословицы, табличка с пословицей на доске). Поэты, художники написали много стихов, картин о весне. Композитор П.И. Чайковский написал музыку, которую назвал «Времена года», мы с вами
- 3 -
слушали музыку, которая посвящена первому весеннему месяцу, марту. Сейчас я предлагаю послушать музыку, которая называется «Апрель. Подснежник».
- Послушали прекрасную музыку. А стихотворение про апрель расскажет Ярослав Л.
Закрепление.
- А теперь давайте повторим приметы весны. Помогут нам в этом картинки-символы.
У: - После зимы наступила весна. На улице стало теплее.
- Почему стало теплее?
(Учитель выставляет опорную картинку-символ «Солнце»)
Дети: Солнце греет сильнее.
- Стало теплее, что происходит со снегом? (Символ снега).
У: - Солнце греет больше, стало больше света и тепла. Стало больше света, день стал короче или длиннее? (Символ дня – желтая длинная полоска).
- Как изменилась ночь? Стала длиннее или короче? (Символ короткая черная полоска).
(Выставляется картинка-символ набухающие почки, первые цветы)
У: - Больше света и тепла – на деревьях появляются….., в лесу появляются….
- Какие же еще изменения произошли в природе из-за потепления?
(Учитель выставляет картинку: птицы)
Дети: Птицы возвращаются с юга.
( картинка-символ: насекомые)
Д: Насекомые оживают.
Итог: назовите признаки осени по картинкам-символам (рассказать у доски)
- 3 -
Физминутка
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам пришла весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)
Исследовательская деятельность.
- Ребята, осенью мы с вами наблюдали, как растения готовились ко сну: рассматривали с помощью лупы веточки деревьев.
Давайте сейчас рассмотрим, как деревья просыпаются.
(Рассматривание веток с набухшими почками)
Вывод: растение просыпается. На улице стало тепло, почки набухли. Скоро из почек появятся листочки.
Работа в тетрадях и по карточкам.
Заполните карточку:
Подбери по смыслу нужное слово-действие.
Весной солнышко (что делает? ……………….. .
Весной снег (что делает?) ……………………. .
Весной к нам птицы (что делают?) ………………… .
Весной на деревьях (что делают?) ………………… почки.
Из почек (что делают?) ……………….. листочки.
Наклеивание карточек в тетрадь. Молчанова, Овчинников раскрашивают веточку с почками.
Заключение.
- Предлагаю разгадать кроссворд. Отгадки для кроссворда вы найдете в стихотворении ( лист с кроссвордом ); Молчанова С., Овчинников С – раскрашивают картинку о весне.
- Чтобы выполнить это задание, надо быть очень внимательными. Давайте потренируемся быть внимательными и поиграем.
Игра на внимание "Почки, цветочки"
Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Когда я произношу слово "почки", вы должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Учитель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
- 5 -
Чтение стихотворения, отгадывание кроссворда.
Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Нравится вам это время года?
- Ребята приготовили весенние сувениры для гостей: бабочка (оригами) – дарят гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....
Мультимедийный комплекс "Времена года" для 1-4 классов обучающихся с умственной отсталостью 1 вариант
Комплекс «Времена года» для обучающихся с легкой умственной отсталостью.Цель данного комплекса: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья правильного восприятия пре...
Примерные программы АООП обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант)
Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)...
адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант
адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант...
Конспект для детей с тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) по теме: Рисуем одуванчик
Рисование ватными палочками одуванчик...