Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.odt | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Тема: « Зима»
Класс: 2
Задачи:
1. Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы; обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.
2. Развивать умение правильно строить предложения; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память; совершенствовать грамматический строй речи;
3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни
Гости на урок пришли.
Мы приветствуем гостей.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
– Какой сегодня хороший день. Мы с вами начинаем урок. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам хорошего настроения
II. Введение в тему
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит…
- Это стихотворение написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Подумайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Какие признаки зимы описал поэт в этом стихотворении?
III. Формулирование темы и целей урока детьми.
- У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно собрать из частей картинку.
-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на ваших картинках?
- Поднимите руку у кого на картинке нарисована зима. Назовите признаки зимы
- О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить на уроке? (слайд № 1 «Зима»)
- Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – зима!
IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.
- Что изменилось в природе с приходом зимы? (слайд 2)
- Что общего в этих рисунках вы заметили?
- Чем рисунки отличаются?
- Какие краски исчезли?
- Какие появились?
Музыка Вивальди «Зима»
«Кругом белое и чёрное… Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, лишь темнеют стволы голых деревьев да пятна земли, неукрытые снегом. Не слышно криков птичьих стай, кваканья лягушек, жужжания насекомых. Зато мы слышим, как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Исчезли запахи прелой листвы, ароматы последних осенних цветов. Но зимний воздух обладает особой чистотой и свежестью.
-В зимнем царстве три месяца.
- Какие?
- Назовите по порядку
(Декабрь) слайд 3
Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Как понимаете?
(Январь)(слайд №4)
Январь – году начало, зиме – середина.
- Как понимаете?
(Февраль)(слайд № 5)
Вьюги да метели под февраль прилетели.
- Как понимаете?
( Фи з м и н у т к а ) под музыку
- Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления.(слайд № 6)
О них нам расскажет Елисей.
- снегопад (обильное выпадение снега)
- метель (перенос снега ветром)
- изморозь (рыхлый, снежный слой кристаллов льда)
-гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)
-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)
Игра «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.
Работа в тетр стр 12, задание 2
- Написать названия зимних месяцев
П/р (опыт со льдом)
Загадка:
- Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(ЛЁД)
Детям раздается лёд в стаканах
- Что такое лед? Какой лёд по своим свойствам? Проведём экперимент (Бесцветный, прозрачный, без вкуса и запаха, тает, хрупкий) (слайд № 7)
- Где может быть опасен тонкий лёд?
- Любите ли вы гулять в зимние дни?
- Представьте вы собрались на прогулку. Как вы оденетесь?
Работа в тетради стр 13, задание 4
- Какие ещё предметы могут вам пригодиться на зимней прогулке?
(Слайд 8) забавы детей
- Как одеты дети? Почему?
- Чем они занимаются?
Хороши зимние забавы!
Снег, да снежные узоры,
В поле вьюги, разговоры…
В пять часов уж тьма.
День – коньки, снежки, салазки.
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она - зима!
- А какие зимние забавы любите вы?
- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?
- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды?(слайд № 9)
Игра « Назови ласково» ( снег, горка, шарф, зима и т. д.)
V. Итог урока.
- За что вы любите зимушку?
Игра «Пришло письмо»
Здравствуй, дядя Фёдор!
В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце поднимается высоко над горизонтом и хорошо греет землю. каждый день идут проливные дожди, поэтому снега выпало много и он искрится на солнце всеми цветами радуги. Деревья радуют глаза своей листвой. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы ходим на лыжах, катаемся на коньках, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.
Приезжай скорее, будем играть и встречать вместе Новый год!
Кот Матроскин.
- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин?(слайд № 10)
VI. Рефлексия.
Оцените свою работу. (со снежинкой)
Раскрасьте снежинки.
Красная-работал активно, всё получилось
Синяя-работал хорошо, иногда обращался за помощью.
Не раскрашивать-было трудно, не всё получилось
У вас впереди целая зима с неповторимой красотой морозных узоров, сказочным убранством деревьев, искристым сиянием белоснежного снега, волшебством новогодних праздников и весёлыми зимними забавами!
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...
конспект открытого урока "Грибы - чудо природы"
урок по теме "Грибы - чудо природы" проводится для учащихся 8 класса для детей с умеренной умственной отсталостью....
Открытый урок по окружающему миру «Организм человека» 3 класс
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о строении тела человека.Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.Цели урока.Обучающая...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...