Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МО «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Горбаконь Е.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

____________/Тутова В.А./

 «___»____________2019г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ СОШ №1

____________/Ярков Д.П../

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

ступень: начальная

                    начальная, основная

класс:    3В

уровень: базовый

                                        базовый, профильный

количество часов:68 часов

учитель: Тутова В.А.

Программа разработана на основе программы:  «Окружающий мир» - авторПлешаков А.А. Окружающий мир в двух частях 3 класс, – М.: Просвещение, 2016. Разработана  на основе УМК «Школа России».

 

2019– 2020учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы  «Окружающий мир»- автор  А.А. Плешаков, в двух частях: М.: Просвещение,2016, программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Мир вокруг нас» учебник и рабочая тетрадь для 3 класса. Разработана  на основе УМК «Школа России».

НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.

      Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.

Содержательные линии

Требования ФГОС  Планируемые результаты по предмету

Базовый уровень (обучающийся научится)

Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться)

Человек и природа.

  1. Разнообразие природы.
  2. Человек – часть природы.
  3. Мир глазами эколога.
  4. Природа в опасности.
  5. Тела, вещества, частицы.
  6. Разнообразие веществ.
  7. Воздух  и его охрана.
  8. Вода.
  9. Превращения  круговорот воды в природе.
  10. Берегите воду.
  11. Что такое почва?
  12. Разнообразие растений.
  13. Размножение и развитие растений.
  14. Охрана растений.
  15. Разнообразие животных.
  16. Кто что ест.
  17. Невидимая сеть и невидимая пирамида.
  18. Размножение и развитие животных.
  19. Охрана животных.
  20.  В царстве грибов.
  21. Великий круговорот жизни.
  22. Организм человека.
  23. Органы чувств.
  24. Надёжная защита организма.

- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- узнавать наиболее распространенные  и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

 - исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и природа”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

- планировать, контролировать и оценивать учебнопознавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  пользоваться атласом определителем для  распознавания природных объектов,

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  1. Опора тела и движение.
  2. Наше питание.
  3. Дыхание и кровообращение.
  4. Умей предупреждать болезни.

Человек и общество.

1.Общество.

 2.Для чего нужна экономика?

3. Полезные ископаемые.

4. Растениеводство.

5. Животноводство.

6. Какая бывает промышленность?

7. Что такое деньги?

8. Государственный бюджет.

9. Семейный бюджет.

10. Экономика и экология.

11. Золотое кольцо России.

 12. Наши ближайшие соседи.

13. На Севере Европы.

14. Что такое Бенилюкс?

15. В центре Европы.

16. Путешествие по Франции  Великобритании.

17. На юге Европы.

18. По знаменитым местам мира.

Наша безопасность.

19. Огонь, вола и газ.

20. Чтобы путь был счастливым.

21. Дорожные знаки. Опасные места.

22. О молниях, змеях, собаках и прочем.

23. Экологическая безопасность.

Обучающийся научится:

раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов;

понимать, как ведётся хозяйство в семье;

обнаруживать связи между экономикой и экологией;

рассказывать по карте о различных странах;

приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

понимать, что такое экологическая безопасность;

понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и общество”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе

- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Практическая работа

6

2

1

1

11

Проверочная работа

1

1

2

Самостоятельная работа

1

1

Тест

Природа вокруг нас

Разнообразие растений

Наша безопасность

Чему учит экономика

4

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

7

8

9

10

1

Что такое окружающий мир?

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы.

1

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно.

Р-1

Л-2

Фронтальный

2

Человек. Разумное существо.

1

Р-1

Л-11

Практическая работа

3

Общество.

1

Р-2

Л-12

Фронтальный и индивидуальный

4

Мир глазами эколога.

1

Л-12

Фронтальный и индивидуальный

5

Эта удивительная природа.

Природа в опасности. Охрана природы. Природные ресурсы РА.

1

Разнообразие веществ в окру-жающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Л-12

Р-1

П-8

Фронтальный и индивидуальный (тест)

6

Тела, вещества, частицы.

1

П-9

Фронтальный. Практическая работа

7

Разнообразие веществ.

1

П-1

8

Воздух и его охрана. Состав, свойства.

1

П-4

Практическая работа

9

Вода и жизнь.

Водоемы РА.

1

Вода, легко определяемые св-ва воды; распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды.

П-10

Практическая работа

10

Превращения и круговорот воды.

1

И-5

Фронтальный и индивидуальный

11

Берегите воду.

1

И-4

Фронтальный и индивидуальный (тест)

12

Как разрушаются камни?

1

Формы земной поверхности.

П-1

И-9

Фронтальный и индивидуальный

13

Что такое почва.

Почва РА.

1

Почва, ее значение для живой природы.

П-2

И-9

Практическая работа

14

Разнообразие растений. Растительный мир Адыгеи.

1

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

П-3

Л-13

Фронтальный и индивидуальный

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Л-11

Л-13

16

Размножение и развитие растений.

1

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

Л-12

Практическая работа

17

Охрана растений.

Растения РА.

1

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Л-12

Л-13

Тест

18

Разнообразие животных.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, птицы, рыбы, звери; различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Особенности питания разных животных. Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Р-1

Р-2

Л-12

Фронтальный и индивидуальный

19

Кто что ест. Цепи питания.

1

П-8

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

П-4

Фронтальный и индивидуальный

21

Размножение и развитие животных.

1

К-5

К-9

Фронтальный и индивидуальный

22

Птицы и звери.

1

К-3

Л-12

Фронтальный и индивидуальный

23

Охрана животных. Кавказский Государственный Биосферный Заповедник.

1

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

К-2

Л-12

Фронтальный и индивидуальный

24

В царстве грибов.

1

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов.

Л-12

Л-13

Фронтальный и индивидуальный

25

Великий круговорот.

1

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям и животным, роль животных в жизни людей.

И-2

Л-12

Фронтальный и индивидуальный (тест)

26

Мы и наше здоровье.

Организм человека.

1

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная, выделительная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов.

К-8

К-3

Фронтальный и индивидуальный

27

Органы чувств.

1

Р-1

Л-9

Фронтальный и индивидуальный

28

Надежная защита организма.

1

Р-1

Р-2

Л-11

29

Опора тела и движение.

1

Л-11

Фронтальный и индивидуальный

30

Наше питание.

1

Система органов пищеварения, их роль в жизнедеятельности организма и функции.

Л-11

Фронтальный. Практическая работа

31

Дыхание и кровообращение

1

Система органов дыхания и кровообращения.

Л-11

32

Закаляй свой организм.

1

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

П-9

П-4

Фронтальный

33

Здоровый образ жизни. Обобщение.

1

Л-11

Викторина

34-5

Наша безо-пасность.

Огонь, вода и газ.

2

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Р-1

Р-2

Фронтальный и индивидуальный

36

Чтобы путь был счастливым.

1

Р-3

37-38

Дорожные знаки.

2

Правила безопасного поведения на дорогах. Виды дорожных знаков.

П-1

П-9

Фронтальный и индивидуальный

39

Опасные места.

1

Правила безопасного поведения на природе, во время опасных при-родных явлений.

П-10

Фронтальный и индивидуальный

40-41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

2

П-9

П-10

42-43

Экологическая безопасность. Экология РА.

2

Правила сохранения и очищения экологии.

Л-12

Фронтальный и индивидуальный (тест)

44

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика?

1

Зачем нужна экономика. Потребности человека. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд.

Р-1  Р-2

Фронтальный

45

Три кита экономики.

1

Л-6

46-47

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые РА.

2

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования п/и при добыче, перевозке, переработке.

Р-1

Фронтальный и индивидуальный

48

Растениеводство

1

Дикорастущие и культурные растения, их различия на примере растений родного края.

П-7

К-3

Фронтальный

49

Животноводство

1

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

П-7

П-8

Фронтальный и индивидуальный

50-51

Какая бывает промышленность?

2

Промышленность. Основные отрасли промышленности.

И-2

К-7

Фронтальный и индивидуальный

52

Что такое деньги?

1

Деньги. Виды обмена: бартер, купля-продажа. Цена товара.

И-7

Р-1

Практическая работа

53

Государственный бюджет.

1

Бюджет (государственный, семейный). Семья – первый кол-лектив ребенка. Доходы, расходы. Понятие прибыли.

И-4

Фронтальный и индивидуальный. Самостоятельная работа

54-55

Семейный бюджет.

2

И-10

56-57

Экономика и экология.

2

Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы.

И-14

Фронтальный и индивидуальный

58

Обобщение. Чему учит экономика?

1

Общие понятия из раздела «экономика».

И-16

Фронтальный и индивидуальный (тест)

59-60

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

2

Москва – столица России. Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

И-20

Фронтальный и индивидуальный

61

Наши ближайшие соседи.

1

Ближайшие соседи: Норвегия, Финляндия, Прибалтийские страны, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея, Япония, США.

И-15

Фронтальный и индивидуальный

62

На севере Европы.

1

Страны Европы, их столицы. Особенности, достопримечательности, культура народов Европы.

И-15

Фронтальный и индивидуальный

63

Что такое Бенилюкс?

1

И-14

64

В центре Европы.

1

И-14

И-15

Фронтальный и индивидуальный

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

И-12

И-15

66

На юге Европы.

1

И-14

67

По знаменитым местам мира.

1

Знаменитые места. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

И-15

К-3

Фронтальный и индивидуальный

68

Обобщение. Путешествие по городам страны.

1

Повторение  изученного в разделе «Путешествие по городам и странам».

И-15

И-5

Фронтальный и индивидуальный (тест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...