Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме
"Водные богатства"
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:
- способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
- развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
- позволяет расширить словарный запас;
- повышает познавательную активность;
- позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
- способствует эффективному запоминанию информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 168.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме
"Водные богатства"
- Тарасова Лидия Васильевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Пояснительная записка
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:
- способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
- развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
- позволяет расширить словарный запас;
- повышает познавательную активность;
- позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
- способствует эффективному запоминанию информации.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря, развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
- Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; учить формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, карты рек (3 конверта для выполнения упражнений), компьютер, экран, презентация, лист оценки, иллюстрации по теме, карточки для индивидуальной работы, проект «Вода».
Используемые технологии:
- Здоровье-сберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)
- Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
- Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
План-конспект урока:
- Организационный этап – 1 минута
- Проверка домашнего задания- 5 минут
Проблемная ситуация + деятельность по её решению.
- Формулировка темы и задач урока (водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы – задачи)– 2 минуты.
- Доклад по результатам исследовательского проекта «ВОДА»-5 минут.
- Работа по теме урока – 15 минут.
- Проведение опыта (практическая работа)
- Естественные и искусственные водоёмы
- Работа в группах
- Рисунок: река, строение реки.
- Физминутка – 2 минуты
- Работа по учебнику и тетради -7 минут
- Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом – 3 минуты
- Рефлексия – 3 минуты
- Варианты домашнего задания – 2 минуты.
Ход урока
1 . Организационный этап | |
2. Проверка домашнего задания (работа с карточками). Формы земной поверхности 1) 2) холм (гора) и его части Оцените выполнение домашнего задания, нарисовав человечка на одной из частей горы, согласно лесенке достижений. 3.Формулировка темы и задач урока -Что вы слышите? Какую картину вы себе представляете? -Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (записать на доске) 4. Доклад по результатам исследовательского проекта «ВОДА». 5.Актуализация знаний. а) проведение опыта (опыт проводит учитель); Возьмем три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, во вторую – столько же песка, в третью – столько же размельченной глины. Нальем одновременно во все три воронки одинаковое количество воды. -Понаблюдайте, что происходит, сделайте вывод. (Почва и песок пропускают воду, а глина задерживает. Так происходит и в природе). -А что же вы уже знаете или помните из 1 класса о водоёмах? (дополни предложения) 1. Водные богатства нашей планеты составляют: моря,…………………… 2.Водоём, сделанный человеком называется………………… 3.Водоём, который создала сама природа…………………….. б) работа в группах. Догадайся, что пропущено в описании. 1 группа: Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился _______________. Теперь в нем разводят рыбу. 2 группа: Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось________________. Сейчас из него берут воду для города 3 группа: Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ______________. Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. 6.Изучение нового материала - В домашней работе вы указали части холма. А знаете ли вы, что у реки тоже есть части? А у кого ещё мы изучали части? Назовите части тела человека (Основные). А назову я свою девицу-красавицу реченька девчушка-речушка. И не случайно именно так, потому что у неё строение почти так, как у людей (подписывать) голова-это исток, начало, так как начало всем нашим действиям и даёт головной мозг - затем у нас есть правая рука и левая (покажите) – это притоки, другие реки, ручейки с правой стороны правые притоки с левой стороны левые притоки У реки есть правый берег и левый берег. Углубление, по которому течёт река - это русло реки. Течет наша река, течет и вдруг на пути другая река, и наша реченька впадает в другую речку или море. И место впадения реки в другую речку называют устьем. Слилась одна реченька с другой, и бегут вместе реченьки-подружки, журчат и не скучно им вот так всем вместе. Дружным ребятам некогда скучать. Давайте отдохнём и повеселимся. Представьте себя реченькой-звёздочкой 7.Физминутка «Речка». 8.Работа по учебнику и тетради. -Но это всего лишь картинка, а вот как выглядят части реки на схеме стр.83. Самостоятельноно прочитайте текст на стр. 83 и скажите, как определить правый и левый берег у реки? - В рабочей тетради на странице 51 подпишите на схеме исток и устье реки, стрелкой обозначьте направление течения реки. На правом берегу нарисуйте человечка, а на левом - дерево. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ «Не всякая водица для питья годится» -Почему так говорят в народе? (ответы детей) А теперь послушайте о чём свидетельствуют научные факты. Экология – это.. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна для питья. В морской воде содержится 35г соли на стакан воды. Это примерно с размер спичечного коробка. Кроме соли, в такой воде растворён йод и различные примеси. Пресной, т.е. несолёной воды, существенно меньше. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, реках и под землёй. Но и эти запасы сокращаются из-за их загрязнения. ---------------------------------------------------------------------- "Вода - самое главное вещество на планете. Без неё не было бы людей, животных, деревьев, цветов. Каждое утро начинается с воды. Я встаю и умываюсь, пью чай, кушаю суп. "Велико значение водоёмов в жизни людей. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на берегу озер о рек. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Вода необходима в быту, для животных, для растений. Она входит в состав любого живого организма, в ней купаемся, помогает в производстве электроэнергии. Важна вода в производстве любой вещи, для строительства, моет людей, машины, дороги, города. Вода удобная дорога, а минеральная вода - полезна. Заводы и фабрики нарушают экологическое равновесие, сливают грязную воду и нефтепродукты в реки и озёра. -Если воду не очищать, то вся рыба и животные умрут, люди будут болеть. 9.Рефлексия - что вы можете сказать о значении и употреблении воды - Рассмотрите карту. Сколько много рек, озёр, морей есть на ней и у каждой есть своя история, своя тайна. Существуют целые легенды о происхождении некоторых рек и озёр, сложены стихи и песни об удивительной силе воды. Как называется главная река нашей малой родины? (Главная река Крыма - Салгир) -А знаете ли вы, что обозначает - Слово «Салгир»? Салгир- звучное слово, происходит из черкесского языка. Сал - значит «приток», а «гир»- водный источник. В Древнем Крыму Салгиром называли любые русла, наполнявшиеся водой после дождей. Длина Салгира – 232км. Ее русло начинается в районе Ангарского перевала и теряется у берегов Азовского моря. Около Симферополя Салгир образует водохранилище, снабжает питьевой водой столицу Крыма. - Какие ещё реки есть у нас в Крыму? Реки Крыма Альма – 84 км Бельбек – (самая полноводная) -63 км Черная – 41 км Кача – 69 км Учан – Су – (Водопадная) г. Ялта Дерекойка (Бытрая) г. Ялта Авунда – г. Гурзуф Улу- Узень – г.Алушта Баюк Карасу, Бурульча (восточнее Симферополя). В Крыму около 150 рек, большая часть их приходится на Южный берег. Все реки впадают в другие реки или в Черное море. Тайна воды. Учёные много лет изучают воду, но ещё и не узнали о ней и половины. Не так давно доказано, что вода обладает памятью, она может понимать то, как к ней относится человек. Поэтому с ней можно разговаривать. Утром, когда вы умываетесь, можно говорить следующие слова: Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы щёчки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. И вы будете всегда красивыми, здоровыми и бодрыми. За стол надо садиться с хорошим настроением и добрыми мыслями. - Какими источниками вы можете пользоваться для извлечения информации? (Книги, географические карты, атласы, интернет). 10.Подведение итогов. Вернёмся к началу урока и вспомним какие вопросы вас интересовали вначале урока и на какие мы с вами успели ответить а на какие предстоит дать ответ (подчёркиваю на доске).
11.Домашнее задание стр.82-85 прочитать о красоте моря и тетрадь стр.52-53. Подготовить сообщение о реках Крыма. | карточки «Лесенка достижений» Компьютер. Аудиозапись «Музыка моря» Презентация. рисунок Работа по учебнику Пословица Экологический десант Слайд «Значение и употребление воды» Слайд «Я не знал, что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера". УМК "Школа 2100"...
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
Урок открытия новых знаний....
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»
Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока · сформировать представление у детей о средневековье;· познакомить с мировыми ре...
Открытый урок по окружающему миру во 2 «В» классе по теме: «Путешествие по Москве»
Открытый урок по окружающему мируво 2 «В» классе по теме: «Путешествие по Москве»...
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Водные богатства нашего края"
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Водные богатства нашего края" по учебнику А.А. Плешакова. Конспект разработан по водным богатствам республики Башкортостан, в частности ...