Открытый урок по окружающему миру во 2 «В» классе по теме: «Путешествие по Москве»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок
по окружающему миру
во 2 «В» классе
по теме:
«Путешествие по Москве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру
во 2 «В» классе
по теме:
«Путешествие по Москве»
Учитель: Евдокимова А.Н.
2019г
Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать умение читать план города.
Тип урока: ОНЗ
- Знакомство учащихся со столицей нашей Родины
- Москвой, с историей её возникновения, её достопримечательностями.
- Дать понятие «план местности»
Задачи:
Обучающего аспекта: - Совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы; понятием «план местности». -Формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства;
Развивающего аспекта: Развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).
Воспитывающего аспекта: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение работать в паре, группе
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Знать историю возникновения Москвы, её достопримечательности; уметь работать с учебником.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.
Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания.
Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог ; уметь строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Орг. Момент | ||
Проверка домашнего задания. | - На прошлом уроке окружающего мира, где мы с вами путешествовали? - Однажды я услышала разговор трёх мальчиков. 1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык. 2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык. 3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься. - Ребята, что это за язык такой? Географический? - Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему? - Давайте вспомним, что такое карта? Карта – это___________________ изображение земной поверхности на _____________ с помощью ________________________________________. (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.) Молодцы, ребята! | - По России. - Это язык карт. |
Самоопределение к деятельности | На слайде №2 Чудесный город есть на свете - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. -Путешествовать по какому городу мы сегодня будем? Назовите тему урока -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Что мы узнаем? - Когда и кем был основан. - Познакомимся с достопримечательностями. - Прочитайте, какие задачи поставил Муравьишка. в учебнике на стр 98. | - Москва - О Москве - Путешествие по Москве - |
Создание проблемной ситуации | - Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями. А помогать мне сегодня будете все вы. - Ребята, что вы знаете о Москве? - В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг, и каждый из них неповторим. (слайд 3) - Что такое герб? - Что изображено на гербе и Флаге Москвы? - В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником. - Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе? - Слайд 4 Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности. - Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. | - Ответы детей - Карта, план. |
Изучение нового материала | - План Москвы есть у нас в учебниках на стр. 99. Что изображено на плане? Слайд 5,6,7 - Город Москва - столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы - реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре установлен памятник. - В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии. В этом мне помогут наши одноклассники. Слайд 8. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. Слайд 9. Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы - реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. Слайд 10. Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм. (слайды) Деньги на храм собирал народ. Строили его почти 50 лет. Храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 года. Восстановление храма началось почти 20 лет назад. Храм Христа Спасителя строился пять с половиной лет. Ежедневно здесь работали более 7,5 тыс. человек — строителей, архитекторов, художников. Слайд 11. Выступление Архипова Д. Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галлерее, которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи - от икон до авангарда. Третьяковская галерея в Москве, которую часто называют Третьяковкой, – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России. Третьяковская галерея – один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства. Слайд 12. - Большой театр в Москве, расположенный в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символом России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене. Слайд 13,14. Театр зверей имени Владимира Дурова или «Уголок дедушки Дурова». В этом театре актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. Театр основан 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым, основателем знаменитой династии, потомки которого и сейчас работают в театре. Сам Владимир Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем. Слайд 15,16. Выступление Батыченко И. Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России. Открыт был более 100 лет назад Альбертом Саламонским. Самые знаменитые артисты выступали и выступают на его манеже. В течение 15 лет, с 1982 по 1997 г. директором и художественным руководителем цирка был Народный артист СССР Юрия Владимирович Никулин. В настоящее время цирком руководит его сын Максим Юрьевич Никулин. Спасибо нашим помощникам, проходите, садитесь на свои места, а мы закрепим новые знания о достопримечательностям Москвы. | - Улицы, парки, музеи и площади, но и еще Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город. |
Закрепление изученного материала | - Ответьте на вопросы: Какие достопримечательности вы запомнили? *Как называется столица нашей Родины? *Кто основал нашу столицу? *Как называют воина на гербе нашей столицы? *Что такое герб? *Что такое план местности? | - Москва - Юрий Долгорукий - Георгий Победоносец - Эмблема города - Чертёж местности |
Итог урока | - Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города. - Вам понравилось наше путешествие? - Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке? | |
Домашнее задание | 1. Текст в учебнике на стр. 98-107; 2. С помощью Интернета и дополнительной литературы совершите свое путешествие по Москве и подготовьте сообщение о других достопримечательностях Москвы. |
Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия. Эталоны герба города Москвы (цветной и черно-белый рисунки), а также его описание хранятся в Музее истории города Москвы и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
- Флаг города Москвы является официальным государственным символом города Москвы, представляет собой темно-красное прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 с двусторонним изображением в центре развернутого от древка основного элемента герба города Москвы - Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змия. Габаритная ширина изображения основного элемента герба на флаге города Москвы должна составлять 2/5 части длины полотнища. Эталон флага города Москвы, а также его описание хранятся в Музее истории города Москвы и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
- Гимном города Москвы является музыкально-поэтическое произведение, созданное на основе песни И.О. Дунаевского на стихи М.С. Лисянского и С.И. Аграняна "Моя Москва".
Текст гимна города Москвы
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроке - презентация по окружающему миру, 1 класс, на тему "Путешествие по городу"
Данный конспект урок+ презентация разработан мной с целью более глубокого изучения родного края, своего города (Йошкар Ола)...
Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
При подготовке к уроку учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга на кружке "Любимый город" и посетили экскурсию по Петропавловской крепости. Для проведения урока учите...
Загадки к уроку окружающего мира 2 класс на тему ПУТЕШЕСТВИЯ
Загадки к уроку окружающего мира на тему :"ПУТЕШЕСТВИЯ" 2 класс...
Урок по окружающему миру в 3 классе , тема : Путешествие в далекое прошлое.
Данный урок поможет учителю познакомить детей с понятием история. Подскажет, как изучать свою историю и где найти ответы на возникшие вопросы. Презентация содержит проверочный тест ....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Путешествие в Китай"
Цель урока: познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре....
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по Южной Америке"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему...
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему "Путешествие по Москве"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...