Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме: Водные богатства | 80.5 КБ |
презентация к уроку по теме: Водные богатства | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2-ом классе
по теме: Водные богатства
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ УСОШ № 1 им. А.С.Попова
г. Удомли Тверской области
Андреева Анастасия Геннадьевна
Тема. Водные богатства.Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков
Тип урока поцелеполаганию: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;
развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.
Учебные материалы: презентация, карта России, Тверской области.
Универсальные учебные действия:
Личностные: освоение личностного смысла учения; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению; оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: выявлять сущность и особенность объектов; сравнивать, группировать и обобщать объекты по нескольким основаниям; извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов; на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в соответствии с поставленными задачами. |
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. - Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. | Учащиеся настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний. Загадка о реке. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаешь ты меня. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, А широкий - в море. Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. - Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке? Загадка об озере. Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём отражаются… Как это зеркало называется? - Как вы поняли, что это озеро? Загадка о море. Шириною широко, Глубиною глубоко. День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна- И горька и солона. Кругом вода, а с питьём беда. - Объясните, как вы догадались. - Как одним словом назвать: реку, озеро, море? - Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать? Расскажите. | Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки. Учащиеся обобщают. (Водоём.) Учащиеся делятся личными впечатлениями. |
3. Мотивация учебной деятельности - Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? - Оттенков какого цвета больше всего? Почему? - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? - Можно назвать богатством Земли водоёмы? | - Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30% - На земле мало чистой воды. - Да, они содержат запасы воды |
4. Постановка темы и целей урока. - Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока? Слайд («Водные богатства») - Чему вы будете учиться? | - Водные богатства - тема нашего урока. - Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах. |
5. Организация познавательной деятельности. - Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька. - Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке. - Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки? - Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки? | |
Слайд В день весенний и погожий Два шумливых ручейка Лезут под ноги прохожим: «Где река? Где река? Мы бежим издалека» Отвечает им народ- «Дальше, милые, вперёд» Разговаривая звонко Мчатся дальше вперегонки… Слайд Вдруг пред ними водоём Отразилось солнце в нём. Подбегают к водоёму Два весёлых ручейка, Говорит один другому: «Это вовсе не река. Попадешь сюда на горе, Не увидишь сине море – Здесь стоячая вода, Мне не хочется сюда». Оба в сторону метнулись Слайд И... нечаянно столкнулись, И слились в один ручей. Стал он больше и бойчей. И опять бегут вперед. Вправо, влево поворот... Слайд Вдруг навстречу выбегает Ручеёк из-под ворот. «Где река? Где река?» - Слышен голос ручейка. «Сами ищем. Сами ищем. Не нашли ещё пока. Слейся с нами - так втроём Мы её быстрей найдём». Слайд Вместе наши ручейки Мчатся к берегу реки, Трое - все в одном потоке, Словно давние дружки. Слайд «Разыскали, пострелята», -Улыбается река. И нырнули вглубь куда-то Три весёлых ручейка. Слайд И другие мчатся с кручи, Чтобы стать рекой могучей. | |
- Как же образуется река? - Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? - Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках. - Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд (Схема «Части реки».) - Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый. - Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку. - Покажите на схеме все части реки. Назовите их. | - Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку. Высказывания учеников. Работа по схеме |
Работа в группах. 1-я группа: Реки. Самая крупная река нашей страны - Волга. Презентация. Слайд (Волга.) 2-я группа: Моря. Презентация. Слайд (Море.) | Ученики готовят сообщения по материалам учебника, дополнительной литературе и географическим картам. |
Физкультминутка. | Ученики делают упражнения |
- Продолжим наше путешествие. Мы проплыли по реке и попали в озеро. 3-я группа: Озёра. Озёра нашего края. Презентация. Слайд. (Удомельские озёра) | |
- Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили? - Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд (Схема «Естественные водоёмы».) | Ответы учеников |
- Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним. 4-я группа: Каналы. Известные каналы нашей Тверской области. Презентация. Слайд (Вышневолодские каналы.) | |
5-я группа: Пруды. Презентация. Слайд (Пруд.) | |
6-я группа: Водохранилища. Известное водохранилище нашей Тверской области. Презентация. Слайд. (Рыбинское водохранилище.) | |
- На каких искусственных водоёмах мы побывали, в нашем путешествии? Слайд. (Схема «Искусственные водоёмы».) | Ответы учеников |
Самостоятельная работа. - Откроем рабочие тетради на с.34 (задания 1-3). | Ученики записывают в таблицу названия естественных и искусственных водоёмов; подписывают на схеме исток и устье реки, обозначают направление течения реки). Взаимопроверка |
- О каких водоёмах мы говорили на уроке? - На какие две группы можно разделить водоёмы? - Что относится к естественным водоёмам? - Что относится к искусственным водоёмам? - Какие части реки вы знаете? | Ответы учеников |
Зрительная гимнастика. 1.Посмотреть вперёд. Зажмурить глаза. Счёт 1- 4. Поморгать. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взор. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1- 6. Поморгать. Повторяем 2 раза. 3.Посмотреть направо. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать. Посмотреть налево. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать. Посмотреть вверх. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать. Посмотреть вниз. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать. 4. Закройте глаза, посчитайте до десяти. | Ученики выполняют гимнастику |
Кроссворд. | |
6. Рефлексия учебной деятельности. - Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что на уроке было интересным? - Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились? | Ответы учеников |
7. Домашнее задание: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме | Выбирают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)
Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
Обобщающий урок по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психолог...
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Водные богатства нашего края"
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Водные богатства нашего края" по учебнику А.А. Плешакова. Конспект разработан по водным богатствам республики Башкортостан, в частности ...