Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип: изучение нового материала
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе
- Задачи:
- познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;
- учить работать в паре: выдвигать предположения, извлекать информацию из текста и фотографий, оценивать свои достижения;
- · ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни
Планируемые результаты
- Предметные:
- - знать зимние изменения в неживой природе;
- - объяснять причины изменений в неживой природе зимой;
- - приводить примеры зимних явлений природы;
- - понимать происхождение снежинок и знать их форму
- Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
- работать в паре: извлекать информацию из текста и фотографий, проводить взаимопроверку и самопроверку;
- выполнить рисунок на предложенную тему
- обобщать изученный материал
- Личностные:
- - понимать целостность картины мира;
- - проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;
- - понимать и принимать ценности здорового образа жизни
- Межпредметные связи: Литературное чтение, изобразительное искусство «Зимние картины»
- Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 130, 131; рабочая тетрадь, с.51, мультимедийный проектор, компьютер, листы с текстами для учеников; листы с синим фоном, краски, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал – снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 85.5 КБ |
презентация к уроку | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе
Тема: В гости к зиме. Неживая природа зимой
Тип: изучение нового материала
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе
Задачи:
- познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;
- учить работать в паре: выдвигать предположения, извлекать информацию из текста и фотографий, оценивать свои достижения;
- ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни
Планируемые результаты
Предметные:
- знать зимние изменения в неживой природе;
- объяснять причины изменений в неживой природе зимой;
- приводить примеры зимних явлений природы;
- понимать происхождение снежинок и знать их форму
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
- работать в паре: извлекать информацию из текста и фотографий, проводить взаимопроверку и самопроверку;
- выполнить рисунок на предложенную тему
- обобщать изученный материал
Личностные:
- понимать целостность картины мира;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;
- понимать и принимать ценности здорового образа жизни
Межпредметные связи: Литературное чтение, изобразительное искусство «Зимние картины»
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 130, 131; рабочая тетрадь, с.51, мультимедийный проектор, компьютер, листы с текстами для учеников; листы с синим фоном, краски, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал – снежинки.
ХОД УРОКА
1. Мотивация познавательной деятельности
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельность обучающихся |
- Отгадайте загадку: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла | Отгадывают загадку, аргументируя ответ |
- Ежедневно в природе происходят изменения. Кажется, ещё недавно мы наблюдали за красотой осенних листьев. И вот уже за окном падают снежинки. Нет ничего более изменчивого, чем природа. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Демонстрирует слайд с темой урока и зимним пейзажем |
Высказывают предположения Рассматривают и читают тему урока |
2. Актуализация необходимых знаний
Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Зима» | Слушают |
Демонстрирует слайд с фотографиями зимней и осеней природы | Рассматривают |
- Рассмотрите фотографии. Какие из них могли бы быть иллюстрациями к стихотворению Сурикова? Почему? | Анализируют фотографии, делают выводы |
- Сравните изображения. Как изменилась природа с наступлением зимы? Кто покрасил всё в белый цвет? Послушайте сказку о художнике, рисующим зиму. | Сравнивают, делают выводы |
3. Организация познавательной деятельности
Читает отрывок из сказки Г. Скребицкого «Четыре художника». | Слушают и следят по тексту |
Организует работу в паре с текстом. Предлагает ответить на вопросы: - Что сделала зима? - Зачем зима это сделала? - Какой вы увидели зиму? - Какие картины можно нарисовать к тексту? - Кто из вас любит зиму? Почему? - Какие пословицы о зиме вы знаете? - Как зимой можно сохранить и укрепить здоровье? | Работают в парах: договариваются о способе выполнения задания, перечитывают текст, находят и подчеркивают в тесте нужные предложения, рассказывают о выполнении задания Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
- На занятие в ДЭЦ вы говорили о том, как образуется снежинки. Расскажите об этом. Предлагает ответить на вопросы: - Сколько лучей у снежинок? - Как образуются снежные хлопья? - Почему снег хрустит под ногами? Организует работу в тетради (с.85, з. 2) | Рассказывают Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение. Самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют правильность в парах |
Предлагает ответить на вопросы: - Какие зимние явления в неживой природе вы знаете? Предлагает поработать со словами: снегопад буря оттепель иней вьюга сосульки град метель изморозь пурга - Прочитайте слова. - Какие явления природы вы не назвали? - Почему эти слова записаны в три столбика? - Что объединяет слова в первой группе? - Как бы вы назвали одним словом? - Что объединяет слова во второй группе? - Чем эти явления природы отличаются друг от друга? - Где можно узнать ответ на вопрос? - Это ваше первое домашнее задание - Что такое оттепель? - Как появляются сосульки? - Что такое изморозь? - Это ваше второе домашнее задание. Предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопрос: - Какие явления в неживой природе вы видите на слайде? | Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение. Читают слова. Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение. осадки ветер со снегом Рассматривают фотографии. Анализируют фотографии, делают выводы |
4. Творческая работа
Предлагает послушать стихотворение М. Лесна-Рунио - Кто догадался о каком художнике идет речь? | Слушают Отвечают на вопрос |
Предлагает нарисовать зимний узор | Рисуют на листах с синим фоном. Затем устраивается выставка работ. |
5. Подведение итогов
Предлагает ответить на вопросы: - Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? - Что нового узнали для себя? - Как зимой нужно укреплять здоровье? Организует самооценку работы на уроке. - Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле. - Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно. | Отвечают на вопросы, осмысляют изученное. Оценивают свою работу |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворение М. Лесна-Раунио.
Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазёры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанёс орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это всё один художник.
Это всё его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В тёплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозно — будь что будет —
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда —
В окнах стёкла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали —
И к утру все стёкла окон
Света в дом не пропускали.
Стихотворение И.Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Отрывок сказки Г. Скребицкого «Четыре художника».
Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть.
Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
Хорошая получилась картина зимнего леса!
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Пословицы
В зимний холод всякий молод.
Зима лодыря морозит.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Рассказ В. Архангельского « Летят снежные пушинки»
Пришла зима.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе— это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.
Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.
А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.
В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.
Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картины природы
Зимние картины
Ответьте на вопросы Сколько лучей у снежинок? Как образуются снежные хлопья? Почему снег хрустит под ногами?
Явления природы снегопад буря оттепель иней вьюга сосульки град метель изморозь пурга
Зимние явления в неживой природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
Обобщающий урок по окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера". УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "В гостях у зимы. (Зимние изменения в природе)"
На данном уроке перед учащимися были поставлены цели: расширить и обобщить знания и свои наблюдения об окружающем мире об изменениях в природе зимой, и как одним из времен года; формировать бере...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»
Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока · сформировать представление у детей о средневековье;· познакомить с мировыми ре...