Рабочая программа "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Куликова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir3_klass_2021-2022_.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

Рассмотрено:                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                   Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

Протокол № __________                                     им. Г.Г. Светецкого

от «____»_______2021 г                                       _______________ Е.В. Финенко

.                                                                                от «______»____________2021 г.                                      

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

начальное общее образование

базовый уровень

3 класс

срок реализации 1 год

составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»

учителем начальных классов Куликовой Ольгой Александровной

Оха

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

 • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

 • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выпол нении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

• составлять рассказ на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

• соблюдать правила безопасного поведения в природе;

• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

• раскрывать роль экономики в нашей жизни;

• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

• понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

• понимать, как ведётся хозяйство семьи;

• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Содержание учебного предмета

3 класс

Раздел 1 «Как устроен мир»

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Человек — часть природы. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

 

Раздел 2 «Эта удивительная природа»

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Твёрдые тела, жидкости, газы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха).  Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды) Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей.  Наблюдение роста растений, фиксация изменений.  Роль растений в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (растительного мира). Отдельные представители растений Красной книги. Правила поведения в природе. Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние

деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (животного мира). Отдельные представители животных Красной книги. Правила поведения в природе. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Круговорот веществ.

Раздел 3 «Мы и наше здоровье»

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигие на систем органов. Первая помощь при лёгких травмах. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигие на систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние

своего здоровья. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Измерение частоты пульса. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Внутренний мир человека. Растения родного края. Животные родного края. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья.

Раздел 4 «Наша безопасность»

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.  Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Правила безопасного поведения в природе. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья.

Раздел 5  «Чему учит экономика»

Значение труда в жизни человека и общества. Зависимость жизни человека от природы. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Профессии людей. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Профессии людей. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Профессии людей. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Особенности труда людей родного края, их профессии. Значение труда в

жизни человека и общества. Значение труда в жизни человека и общества. Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

Раздел 6 «Путешествия по городам и странам»

Города Золотого кольца России (по выбору) Наша Родина — Россия. Города России. Родной край — частица России. Страны и народы мира. Россия на карте, государственная граница России. Страны и народы мир. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.  Страны и народы мира. Охрана памятников истории и культуры. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Особенности труда людей родного края. Наша Родина — Россия. Города России. Страны и народы мира.

Тематическое планирование

3 класс

раздела, темы

Наименование  разделов и тем

Всего  часов

В т.ч. на практические работы

1

Раздел «Как устроен мир»   

6 ч

Проект -1

1.1

Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей

1

1.2

Человек. Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

1

1.3

Проект  «Богатства, отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

1.4

Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России

1

1.5

Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие

1

1.6

Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь — примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории

1

2

Раздел «Эта удивительная природа»

18ч

Пр.р. – 3

Проект-1

2.1

Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

1

2.2

Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди

1

Практическая работа №1

2.3

Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

1

2.4

Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

1

Пр.р №2

2.5

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе

1

2.6

Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию

1

2.7

Что такое почва. Почва, как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

1

Пр.р №3

2.8

Разнообразие растений Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях

1

2.9

Солнце, растения и мы с вами Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека

1

2.10

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян

1

2.11

Охрана растений. Роль растений в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе

1

2.12

Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных

1

2.13

Кто что ест. Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов

1

2.14

Проект «Разнообразие природы родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

2.15

Размножение и развитие животных Размножение и развитие животных разных групп

1

2.16

Охрана животных. Роль животных в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, занесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира

1

2.17

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги России. Съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.

1

2.18

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

1

3.

Раздел «Мы  и наше здоровье»  

10 ч

Пр.р. – 4

Тест-1

Проект -1

3.1

Организм человека.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной систем). Измерение своего роста и массы тела

1

Пр. р. №1

3.2

Органы чувств.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств

1

3.3

Надежная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)

1

Пр. р. №2

3.4

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

1

3.5

Наше питание.

 Проект «Школа кулинаров» Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

Пр. р. №3

3.6

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и  кровеносная система, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Измерение частоты пульса.

1

Пр. р. №4

3.7

Умей предупреждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

1

3.8

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

1

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений (тест)

1

Тест

3.10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

4.

Раздел «Наша безопасность»

7 ч

Пр. р. – 1

Тест-1

Проект -1

4.1

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

1

4.2

Чтобы путь был счастливым. Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте

1

Тест

4.3

Дорожные знаки.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса

1

4.4

Проект «Кто нас защищает»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

4.5

Опасные места.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

1

4.6

Природа и наша безопасность.

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)

1

4.7

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды

1

Пр. р. №1

5.

Раздел «Чему учит экономика»

12 ч

Пр. р. – 2

Проект -1

5.1

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

1

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике

1

5.3

Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых

1

5.4

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов

1

Пр. р. №1

5.5

Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов

1

5.6

Какая бывает промышленность? Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая

1

5.7

Проект «Экономика родного края»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

5.8

Что такое деньги.

? Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

1

Пр. р. №2

5.9

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства

1

5.10

Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи

1

5.11

5.12

Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

2

6.

Раздел «Путешествие по городам и странам»

15 ч

Тест-1

Проект - 1

6.1-

6.3

Золотое кольцо России.

 Золотое кольцо России — слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности

3

6.4

Проект «Музей путешествий»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

1

Проект

6.5

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы

1

6.6

На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

1

6.7

Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности

1

6.8

В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

1

6.9

По Франции и Великобритании. (Франция) Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

1

6.10

По Франции и Великобритании. (Великобритания) Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

1

6.11

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

1

6.12

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

1

6.13

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений (тест)

1

Тест

6.14

6.15

Презентация проектов: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

2

Итого: 68 ч

ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ

Куда внести изменения

Описание изменений

Причины изменения

Контроль выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...